Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»
Оценка 4.6

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
10 кл
21.02.2018
Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»
Причины кризисов: прекращение эпохи дешевой нефти, перепроизводство, рост безработицы, отмена золотого содержания доллара. Сущность кризисов: эти были кризисы экстенсивного типа капиталистического производства, форма развития которого достигла своего естественного предела роста в 70-х гг. XX века. Последствие кризисов: переход к новому типу капиталистического производства – к интенсивному (ресурсосберегающее производство), основанном на активном использовании новых технологий, прежде всего информационно-коммуникативных.
Конспект урока.doc
1 Романюк Ю.В. Учитель истории и обществознания. МКОУ Перегребинская  СОШ № 1. Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970­ 1980­х гг. Становление информационного общества» Цели и задачи: Образовательные: ­ познакомить учащихся причинами экономических кризисов в 1970­1980­х гг. ­показать специфику промышленно­технологических изменений ­охарактеризовать схему развития общества (3 этапа) ­ оказать особенности постиндустриального общества Развивающие: Способствовать   развитию   навыков   поиска   и   обобщения   информации   из текста учебника и документов, а также устной речи, анализировать, давать сравнительную характеристику процессам и явлениям Воспитательные: формировать чувства уважения к истории народов мира. Тип урока: комбинированный. Методы: частично­поисковый, исследовательский План урока: Организационный момент –  1 мин. Проверка домашнего задания блиц­опрос–5 мин.  Изучение новой темы – 5 мин. Самостоятельная работа учащихся –23 мин.  Рефлексия – 4 мин.  Домашнее задание – 2 мин. Ход урока: 2 Организационный момент –  1 мин. Проверка домашнего задания блиц­опрос–5 мин.  Назовите условия быстрого восстановления экономик европейских стран?  1.Снижение пошлин и высоки темпы роста международной торговли 2. Стабильность международной валютной системы 3. Региональная экономическая интеграция 4.Активная регулирующая роль государства 5. Дешёвые энергоносители, рабочая сила и прочие ресурсы 6.План Маршалл Что такое план Маршалла? Предоставление США финансовой и консультационной помощи  европейским странам для восстановления национальных экономик в  послевоенный период. Изучение новой темы – 5 мин. Вводный рассказ учителя по плану: 1. Экономические кризисы 70­80­х гг. Циклы Н. Кондратьева 2. НТР и её влияние на развитие общества 3. Третья промышленно­технологическая революция. 4. Три этапа развития человечества. 5. Постинформационное  общество   Во время рассказа учителя учащиеся делают записи в тетради. Должно быть записано: Причины кризисов: прекращение эпохи дешевой нефти, перепроизводство,  рост безработицы, отмена золотого содержания доллара. Сущность кризисов: эти были кризисы экстенсивного типа  капиталистического производства, форма развития которого достигла   своего естественного предела роста в 70­х гг. XX века. 3 Последствие кризисов: переход к новому типу капиталистического  производства – к интенсивному (ресурсосберегающее производство),  основанном на активном использовании новых технологий, прежде всего  информационно­коммуникативных.  Роль государства в экономике нового типа: активное вмешательство в  рыночные отношения, с целью оградить граждан от негативных  последствий экономических кризисов, но без ущерба для развития  рыночных механизмов.                                               Самостоятельная работа учащихся –23 мин.  Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника. По завершении  работы один, максимум, двое учащихся озвучивают результаты своей работы.  Учитель, при необходимости, корректирует и/или озвучивает правильный  вариант для того, чтобы остальные учащиеся, включая слабоуспевающих,  смогли внести коррективы в свои записи. 1) Выписать основное содержание 3 ПТР. С. 172­173 Бурное развитие изобретений и усовершенствование микроэлектроники  и информационно­коммуникационных технологий, биотехнологий и  генной инженерии, технологий новых материалов, включая  нанотехнологии. Достижения в этих областях основано на новых  способах обработки и передачи информации. 2) Записать три этапа развития человечества. С. 171 Доиндустриальное (традиционное, аграрное), индустриальное,  постиндустриальное (информационное). 3) Записать определение постиндустриального общества. С. 176. Постиндустриальное (информационное) общество – это общество, в экономике которого приоритет переходит к производству услуг,  знаний, проведению исследований, организации системы образования 4 и повышению качества жизни, а внедрение нововведений всё в  большей степени зависит от теоретического знания. 4) Записать характеристику постиндустриального общества. С. 174­175. Для постиндустриального общества характерно сокращение  численности занятых работников в промышленности и сельском  хозяйстве при одновременном увеличении работников сферы услуг.  Услуги становятся сферой производства, поставляющей новый вид  товара – информацию.  Знания и информация становятся источником  более высокой производительности труда. В производстве происходит  сдвиг – от создания материальных благ к производству информации.  Осуществляется постоянное обновление информации, знаний и   технологий. Создаётся новое международное разделение труда. Одним из важнейших явлений становится индивидуализация производства,  потребления и труда. Технологии информационного общества  основываются на экологичности и ресурсосбережении. Рефлексия – 4 мин.  Опрос учащихся по вопросам самостоятельной работы без использования  учебника и тетради с записями. Причины перехода от экстенсивного к интенсивному типу производства? Прекращение эпохи «дешёвой нефти», кризис перепроизводства, отмена золотого содержания доллара повлекли за собой необходимость  перейти к ресурсосберегающим технологиям, в результате чего были  изобретены новые технологии и техника. Назовите признаки информационного общества? 1.Знания и информация становятся источником более высокой  производительности труда 2. в производстве происходит сдвиг – от создания материальных благ к  производству информации 3. осуществляется постоянное обновление информации, знаний и   технологий.  Домашнее задание. 1. Параграф 19, вопросы устно, задания в рабочей тетради письменно. 5

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Конспект урока истории в 9 классе по теме: « Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018