Конспект урока "Измерение углов"
Оценка 4.8

Конспект урока "Измерение углов"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
математика
5 кл
29.04.2017
Конспект урока "Измерение углов"
Тип урока: урок открытия «нового» знания. На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная, индивидуальная, групповая и фронтальная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка. На уроке были использованы методы обучения: • словесные: объяснение, беседа, работа с учебником; • наглядные: наблюдение; • практические: поисковый, практическая работа в парах. Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал у каждого ученика, карточки для рефлексии. Учебник «Математика», 5 класс (авторы И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович.) Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения главы «Геометрические фигуры». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Урок начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. Я и учащиеся приветствовали, пожелали друг другу хорошего настроения. На данном этапе были созданы условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс (притча о Мудреце и работниках). Следующий этап урока (актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Для восприятия нового материала я использовала задание на повторения материала прошлого урока с применением слайдов презентации (знаем углы, сравниваем их наложением, но как измерить угол?). Нагрузка на современного ребенка огромная, поэтому на уроке применены различные виды физкультминуток: динамическая пауза (для коррекции осанки и для снятия общего и локального утомления). Смена различных видов деятельности на уроке тоже послужила снятию усталости ребят. Для активизации математического склада мышления, появления интереса к предмету, чтобы учащиеся почувствовали удивление и любопытство я создала проблемную ситуацию: сравнивая две задачи, учащиеся определили, что не хватает знаний и умений для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно: знать, какой прибор служит для измерения углов; знать единицу измерения углов. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества. Отвечая на вопрос, какую учебную задачу будут решать и как, учащиеся смогли не только определить задачу урока, но и спланировать дальнейшие учебные действия. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации. Исходя из поставленных целей и задач, ребята совместно с учителем строили проект выхода из затруднения - использовался прием «Узнай, вычисляя» на установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы с последующей рефлексией выбранных способов. На этапе первичного закрепления учащиеся выполнили самостоятельную работу «Измерение углов»: измерили, сравнили углы и сделали вывод о градусной мере: развернутого угла, прямого угла, тупого угла, развернутого угла. На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону проверила умение учащихся применять новое учебное содержание в типовых ситуациях. Особое место занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. На стадии осмысления прием «Составление алгоритма» предполагал структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации. На этапе первичного контроля – практическая работа дала свой результат – все справились с ней. При подведении итогов урока ребята аргументировали, зачем они учились измерять углы и в каких заданиях они могут применить эти знания. Считаю, что между всеми этапами прослеживала логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель. Ребята познакомились с новой единицей измерения и научились измерять отрезки. Структура урока соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Я считаю, что урок составлен в соответствии с поставленными целями и задачами. Урок своей цели достиг.
Публикация является частью публикации:
Измерение углов.docx
План­конспект урока по теме: «Измерение углов» Вид урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: Формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром. Задачи: 1.         В предметном направлении: ­ Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром и единицей измерения углов – градусом; ­ Научить пользоваться им и измерять углы; 2.         В направлении личностного развития: ­ Развивать познавательный интерес, мотивацию к предмету; ­ Формировать внимание, воображение учащихся, самостоятельность, используя проблемные ситуации и творческие задания;  3.         В метапредметном направлении: ­ Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; ­ Формировать представление о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества, используя исторический материал.  Оборудование:   презентация Power Point к уроку по заданной теме, транспортир,                                      раздаточный материал.  Понятия:  Транспортир, Величина угла, Градус, Градусная мера угла,                          Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Учебник: Зубарева И.И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват.  учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 14­е изд., испр. И доп. – М.: Мнемозина,  2013. – 270 с. : ил. Стр. 142 – 146: № 520 – 530; Контрольные задания стр. 146. Теоретический материал в учебнике изложен таким образом. Чтобы преподаватель смог  применять проблемный подход в обучении. С помощью системы обозначений выделяются упражнения четырёх уровней сложности. В каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того. Что должны  знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического  образования. В конце учебника даны домашние контрольные работы и ответы. Цветные иллюстрации (рисунки, схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности  учебного материала.   Соответствует требованиям ФГОС ООО (2010 г.) 1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) ХОД УРОКА  ­Здравствуйте, ребята.  ­ Сегодняшний урок, я хочу начать с притчи. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с  камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: ­ Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день  возил проклятые камни. У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”­ И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу. “ А третий улыбнулся, его лицо засветилось  радостью, и с удовольствием  он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“. Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, и выполняли её по­ разному. Поэтому, хочется, чтобы вы понимали, что каждый из вас строит свой храм, и чтобы каждую минуту узнавая что­то новое, осознал полезность своего учебного труда.   2.   Подготовка учащихся к восприятию нового материала (2 мин) А теперь вспомним: 1) Какую геометрическую фигуру мы проходили на прошлом уроке?    2) Дайте определение угла. 2) Назовите углы на рисунке. Назовите стороны и вершину угла  (слайд 2) 3) Какие углы называются равными?? 3.Целеполагание и мотивация. Создание проблемной ситуации.(5 мин) Учебник стр. 142. На рисунках изображены два неравных угла и два  неравных отрезка.  – Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или  меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого  нужно:  знать, какой прибор служит для измерения углов; знать единицу  измерения углов   (это и есть цель урока)  Какова же цель сегодняшнего урока? 4. Усвоение новых знаний (8 мин) Сформулируем тему урока. Откроем тетради. Запишем число. Классная  работа.  Тема урока: «Измерение углов». Цель урока: Научиться измерять углы. Задачи урока: 1 Познакомиться с прибором, который служит для измерения углов. 2 Узнать единицу измерения углов. Устный счет. Чтобы УЗНАТЬ КАКОЙ ПРИБОР СЛУЖИТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ  ВЫПОЛНИТЕ  №520( с.143) учебника. Вычислить устно и выбрав правильный ответ, заполнить таблицу.  Зашифрованное слово – название инструмента, который служит для  измерения углов.  Для измерения углов применяют транспортир.  «Транспортир» ­   латинское  слово, означает «переношу» Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает!  Положите перед собой транспортиры.  Вы видите, какие они разные, но какие бы они ни были, у всех есть нечто  общее ШКАЛА и ЦЕНТР, об этом мы сейчас и поговорим. А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.  транспортира. Она расположена на полуокружности и   шкала  Итак,      пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева  направо и справа налево. Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой.  Найдите на своем транспортире центр и покажите его.   29_1_1nm_2.rar ВОПРОСЫ: 1)Рассмотрите внимательно шкалу транспортира. Как получить деление  транспортира? (развёрнутый угол разделили на 180 равных частей – 180 равных углов ) Величина одного такого угла принята за единицу (меру) измерения углов,   которая называется градусом  (слово «градус» ­ латинское, означает  «шаг»,  «ступень»).        1 градус – это единица измерения углов. Обозначение – 10.       Какую часть составляет 10 от развернутого угла? (10 – это угол, величина которого равна 1/180 развёрнутого угла.)        Величину угла, выраженную в градусах, называют градусной мерой угла.  5. Первичное закрепление( 8 мин) Самостоятельная работа “Измерение углов”    Задание №521 рис.58 стр. 143. Запишите  градусные меры углов. Какой из этих углов развернутый, а какой прямой? Сравните  углы АОВ и АОД с углом АОС.  Сделайте вывод о градусной мере: а) развернутого угла;  б) прямого угла; в) острого угла;   г) тупого угла.    29_1_2nm_1.rar   На рисунке 58 показано, как надо прикладывать транспортир для             измерения угла. Определите, скольким градусам соответствует одно                          деление этого транспортира, и выполните задания. 1) Запишите градусные меры углов АОВ, АОС, АОD, АОЕ. Отсчёт ведите от луча ОА, используя числа, расположенные на нижнем  полукруге транспортира.   Какой из этих углов развёрнутый, какой – прямой? 2) Вам были известны такие названия углов, как прямой и развёрнутый.    Для таких углов, как АОВ и АОD, тоже есть специальные названия:                           угол АОВ – острый, а угол АОD – тупой. Сравните величины углов АОВ и АОD с величиной прямого угла.  Используя полученные результаты, постарайтесь объяснить, какой угол называют острым; тупым. Проверь себя.       1.  АОВ=60             АОЕ=180 ∟ ∟ 0 – развёрнутый. 0  ­ острый,    АОС=90 ∟ 0 – прямой,  АО∟ D=1100 – тупой и   2.Величина острого угла меньше 900, а тупого – больше 900.        Острым углом называют угол, величина которого меньше 900.         Тупым углом называют угол, величина которого больше 900, но меньше  1800. 6.Релаксация (физкультминутка).(1 мин) Проблемный вопрос (выработка алгоритма измерения углов):                            Как измерить угол при помощи транспортира? (алгоритм)  1. Совместить вершину  угла с центром транспортира.   2.  Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила  через начало отсчета на шкале транспортира  ( т. е совместить с 0º).  3.  определить. Через какое деление проходит вторая сторона угла.  4. Проверить, соответствует ли полученная мера  угла его виду                                     (острый, тупой, прямой, развёрнутый).  «Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку  той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла» 7. Организация первичного контроля. (10 мин) Практическая работа (в парах). Показать   практическое   применение   теоретических   знаний   через   их применение в решении практических задач.  Предлагает выполнить практическую работу в парах и затем организовывает проверку, консультирует учащихся.  Выполняют работу и проверяют работу, в случае ошибок выясняют совместно с учителем их причину.  Измеряют углы и отвечают на вопрос В листы оценивания ставят оценку за практическую работу. 8. Подведение итогов урока. 1) Ответьте на следующие вопросы:  ­Для чего служит транспортир? ­На сколько делений разделена шкала транспортира? ­Что такое градус?  ­Сколько градусов содержит прямой угол? ­Сколько градусов содержит развёрнутый угол? ­Расскажите, как измеряют углы транспортиром. 2) Найти на рисунке острые, прямые и тупые углы Домашнее задание. (2 мин) Прочитать п.29, выучить определения; На  «5»: № 522,529, творческое задание  (составить геометрический этюд из 6­ 7 углов и определить их градусную меру) На  «4»: № 522, 529 На  «3»: № 522 8. Рефлексия (3 мин) Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики? всё понял понял, но не всё многое было Я ВЫЧЕРКНИТЕ НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1)  Углы измеряют с помощью линейки.         2)  Углы измеряют с помощью транспортира.  3)  Единицы измерения углов ­ килограммы.    4)  Единицы измерения углов ­ градусы.  5)  1о равен  1/180  части развернутого угла  6) Развернутый угол имеет градусную меру 180°.  7)   Острый угол меньше развернутого.             8)   Прямой угол имеет градусную меру 90°.  9)   Тупой угол больше развернутого.               10) Острый угол меньше прямого. 11) Прямой угол больше тупого.                       12) Тупой угол больше прямого, но меньше  развернутого.

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"

Конспект урока "Измерение углов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017