Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"
Оценка 4.7

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
15.01.2017
Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"
Цель: Изучить и нарисовать архитектурные элементы усадеб и приусадебных парков. Задачи: Образовательные: изучить композиционно-художественные закономерности, стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и целого архитектурного комплекса усадьбы. Развивающие: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений архитектуры, выражению в творческих работах своего отношения к архитектурному комплексу. Воспитательные: воспитание эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика.
konspekt_uroka_fgos_усадьбы 7 класс.docx
Технологическая карта. 7 класс. Урок №12­13.  Тема урока: Архитектурный облик дворцовой усадьбы XII – второй половины XIII в. Особенности паркостроения.  Цель: Изучить и нарисовать архитектурные элементы усадеб и приусадебных парков.  Задачи:  Образовательные: изучить композиционно­художественные закономерности, стилевые особенности, конструктивно­художественную  логику построения частей, деталей и целого архитектурного комплекса усадьбы. Развивающие: развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведений архитектуры, выражению в творческих  работах своего отношения к архитектурному комплексу.  Воспитательные: воспитание эмоционально­чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы  развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально­этического облика.  Планируемые результаты: Познавательные научатся самостоятельно  создавать способы решения  проблем творческого характера; Личностные формирование целостного  мировоззрения и основ  зрительской компетентности в  комплексной оценке историчес­ ких архитектурных усадебных  ансамблей; повышение внутрен­ ней мотивации к исследователь­ ской и творческой деятельности. Тип урока: комбинированный Оборудование:  Для учителя: компьютер, мультимедийная презентация; Коммуникативные принимать   реализовывать их; выражать свои мысли. решения     и   точно   критерии Регулятивные выбирать для классификации   художественного стиля   дворянской   усадьбы   как исторического   и   культурного памятника. Для учеников: бумага, простой карандаш, ластик, кисти, акварель, баночка с водой.  Источники информации: Для учителя Метод литература, сайты интернета  Описание этапов урока Для  обучающихся Учебник «Изобразительное искусство. 7 класс»  Т.Я.Шпикалова,  Л.В.Ершова, Г.А.Поровская, 2013г. Этап урока Содержание и деятельность учителя I. Организационный ­ приветствие ­ проверка явки обучающихся  ­ проверка готовности обучающихся  к уроку  ­ настрой обучающихся  на работу II. Повторение  пройденного материала.  Актуализация знаний.  Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с  разновидностями архитектурных колонн. Напомните,  пожалуйста, основные их виды? (дорические,  ионические, коринфские) Спасибо. А в чем их отличие? Каковы особенности? Молодцы! Деятельность   обучающихся ­ приветствуют  учителя, ­ визуально  контролируют свою  готовность к уроку ­ рассаживаются на  рабочие места. ­ отвечают на  вопросы,  ­ рассуждают, ­ приводят примеры УУД( универсальные   учебные    действия) Личностные: самоорганизация. Регулятивные:  способность регулировать  свои действия,  прогнозировать  деятельность на уроке Личностные: умение  излагать свои мысли,  приводить примеры, делать  вывод. способность к рассуждению Коммуникативные:  взаимодействовать  с  учителем  группой. Познавательные: Умение анализировать,  выделять и формулировать   задачу; умение осознанно  строить речевое ­отвечают на вопросы; ­выбирают  оптимальные решения; ­дополняют рассказ  учителя; ­наблюдение и  фиксация  наблюдаемых  процессов высказывание.    Личностные: построение  логических рассуждений Коммуникативные:  выражение своих мыслей,  аргументация своих мнений Регулятивные:  планирование  последовательных действий III. Изучение нового  материала Мир русской дворцовой усадьбы удивительно  притягателен и загадочен для современника. Стоит  ступить за ворота старинного парка, увидеть силуэт  дворца, отраженный в зеркале пруда, и душу  охватывают разнообразные чувства. Исследователи спорят, когда появилось понятие  «усадьба». Еще в XVII столетии предпочитали  говорить «имение». Для Московской Руси загородный  дом с угодьями и хозяйственными постройками –  явление скорее экономическое, чем культурное. До  середины 17 века состоятельные владельцы в  отдаленных уголках России редко заботились о садах  и цветниках: яблонь, груш, земляники, смородины  было достаточно в лесу, а цветов и целебных трав – на  лугах. Отводить под них пахотные земли считалось  разорительной затеей. Барин, разбивавший парк,  создававший каскады прудов и строивший беседки,  рисковал прослыть в глазах соседей опасной  личностью.  Европейское представление о доме на лоне природы  как о маленьком рае пробивало себе дорогу очень  медленно. Неудивительно, что тон задавали царские  резиденции, постройки которых копировали, чтобы  подражать им в самых дальних уголках страны.  Личность хозяина определяла облик семейного гнезда: барин становился не только заказчиком, но подчас и  архитектором, садоводом, строителем, вкусы  которого определяли всю жизнь усадьбы. В течение всего 18 века для создания царских и  аристократических усадеб привлекались лучшие  архитекторы, художники, декораторы России и  Западной Европы. В дворянских усадьбах были сосредоточены ценные коллекции произведений  искусства, большие библиотеки, имелись собственные  театральные труппы. Группируясь вокруг Москвы и  Санкт­Петербурга, эти усадьбы носили характер  загородных резиденций, летних увеселительных дач и  представляли собой универсальные комплексы. Значение Павловского дворцово­паркового ансамбля в истории искусства. Дворцово­парковый музей­ заповедник в городе Павловске – характерный  памятник русской архитектуры, искусства  паркостроения и декоративно­прикладного искусства  периода классицизма. История этого самого молодого  из дворцово­парковых ансамблей, зеленым кольцом  окружающих Санкт­Петербург, насчитывает более  двухсот лет. Время его формирования охватывает  пять десятилетий. Загородная летняя резиденция  строилась по распоряжению Екатерины II, которая  выделила из своих охотничьих угодий недалеко от  Царского села 362 десятины земли с окрестными  деревнями в подарок своему сыну Павлу по случаю  рождения его первенца, будущего императора  Александра I. Бесценной жемчужиной Павловск вошел в мировую сокровищницу искусства. Его  историческую и художественную ценность высоко  оценили современники – деятели литературы и  искусства, многие из которых жили и творили здесь.  Павловск называли «приютом муз и граций». Многие  поэты, музыканты, художники воспевали гармонию  пейзажей Павловского парка. Вопросы учителя: Что входит в усадебный комплекс? Как  расположен центральный дом усадьбы? Как  оформлен парадный въезд? Какова взаимосвязь IV.Физкультминутка архитектурного комплекса с окружающей  природой?  Устное задание: определить особенности  композиционного, пространственного решения,  способствующие целостному восприятию облика  усадьбы. Творческое задание: Изобразить усадебные  сооружения на фоне парковой зоны (зарисовки). Молодцы, с заданием справились. Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. ­Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как  можно глубже, чтобы увидеть пол)­5 раз ­ Оглянулись на противоположную сторону стены,  посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли  глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза­5 раз. ­ Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза­5 раз. ­ Поставили ладошку перед глазами ­ посмотрели,  отодвинули ладошку –посмотрели­ убрали ладошку ­  5 раз. Выполняют  физкультминутку V. Практическая  работа Итак, переходим к творческой работе. Будем работать простым карандашом. Инструктаж по выполнению практической части. Ребята, ваша задача – сделать свою композицию  целостной, гармоничной. ­формирование  безопасной работы; ­выполнение  практической работы  с использованием  инструкционных карт. Личностные: овладение  нормами и правилами  организации труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за качество  своей    деятельности Регулятивные:  умение применять  полученные знания на  практике    осуществлять  контроль по результату, VI. Итог урока Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь  оценим ваши работы. выявление допущенных  ошибок в процессе труда и  обоснование способов их  исправления  Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях.  Коммуникативные  взаимодействовать  с  учителем  группой. Личностные:  формирование  эстетического вкуса. Коммуникативные:  формулирование,  высказывание и обоснование  своих мыслей. Регулятивные: оценка  выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы ­проводят самооценку и взаимооценку работ; ­определяют качество  выполненной работы; ­рассказывают,  слушают; ­выставляют отметки  в дневники. VII. Рефлексия А,   теперь   поделитесь   мнениями   об   уроке.   Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась…      меня удивило…  мне захотелось… VIII. Домашнее задание На этом урок закончим и запишем домашнее задание:  найти сообщения о подмосковных усадьбах. Инструктаж учителя по выполнению домашнего  Обучающиеся слушают и записывают домашнее   задание     в Личностные : развитие и  углубление потребностей и задания  дневниках. мотивов учебно­ познавательной  деятельности

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"

Конспект урока ИЗО в 7 классе "Архитектурный облик дворянкой усадьбы. Особенности паркостроения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017