Конспект урока литературного чтения 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения 4 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
русская литература
4 кл
29.04.2017
Конспект урока   литературного чтения 4 класс
конспект урока литературного чтения 4 класс по теме К. Паустовский Корзина с еловыми шишками. к уроку имеется презентация, которая может быть использована на втором уроке по теме, где сравнивают двух замечательных людей - композитора и писателя, используется музыка Эдварда Грига, иллюстрация к тексту.
Урок литературного чтения в 4 классе.doc
Урок литературного чтения 4 класс                Тема: К.Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками» Цели: обучать анализу лирического произведения, составление плана  рассказа.  Развивать устную речь, навыки выборочного чтения.  Краткое описание урока: урок комбинированного типа,  использована интеграционная технология развивающего обучения  (литературное чтение и музыка). Планируемые результаты: Личностные – понимать точки зрения других людей, осмысление  пословицы «Жизнь дана на добрые дела». Метапредметные ­ Познавательные: осознавать смысл  межпредметных понятий:  авторское отношение, основная мысль частей текста, заголовок текста. –Регулятивные:  формирование учебной задачи урока; оценивание  своей работы на уроке; умение работать по алгоритму. Коммуникативные: Строить связное высказывание, умение  ориентироваться в тексте.           Предметные – умение работать над содержанием глав, умение  составлять план текста, выборочное чтение текста по вопросам.                            Ход урока. 1)Организационный момент.      Пусть этот день несет нам   Радость общения,   Наполнит сердце   Благородными чувствами. 2)Актуализация знаний. 1 слайд – цитата : « Каждый понимает счастье по­ своему. У каждого оно свое…» К.Г.Паустовский. Как вы понимаете данную фразу ­ Можем ли мы сразу обозначить тему урока и какую роль в этом играет  музыка?  Высказывания детей. 3)Постановка учебной задачи.  Учащиеся сами определяют цели урока. 1 слайд – « К.Г. Паустовский         « Корзина с еловыми шишками». ( Сегодня на уроке мы продолжим работу  над произведением Паустовского) ­Сегодня на уроке мы завершаем работу с текстом.  Давайте прослушаем отрывок из произведения Э. Грига «Утро» ­ Какие картины вы представили, когда слушали произведение? ­ Писатель Константин Паустовский и композитор Эдвард Григ два великих  мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас добрые чувства. 4  )»Открытие» детьми нового знания.  ­ А теперь обратимся к произведению и вспомним, сколько в нем частей. Работу над первой частью мы проведем совместно. ­ О чем говорится в первой части? ­ Какова основная мысль первой части? ­ Как можно озаглавить первую часть текста? (помните, что заголовок может состоять из 1­3 слов). Дети высказывают свои варианты заголовка. Выбираем наиболее точный  заголовок. Самостоятельная работа. По алгоритму составить план 2­4 части. ( проверка плана)  ­ Обобщая ваши высказывания, можно составить такой план: 1. Встреча. 2. В доме композитора. 3. Дагни в гостях. 4. На концерте. Слайд 4. Физкультминутка.  Вновь у нас физкультминутка IV. Работа над содержанием текста подарить подарок? впечатление производила музыка на слушателей? Почему? — Как познакомились герои произведения? Перечитайте их диалог. —   Как   вы   считаете,   почему   именно   этой   девочке   композитор   решил — О   чем   думал   Григ,   когда   сочинял   музыку   для   девочки?   Какое — Найдите и прочитайте описание дома композитора. — Найдите описание осени, зимы, белых ночей. — По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась? — Как характеризует героиню ее отношение к театру? — Что удивило и потрясло Дагни на концерте? — Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли — Смогла   ли   героиня   понять,   что   хотел   сказать   ей   Григ?   О   чем   она потому, что было названо ее имя? сожалела? Задание каждой группе: 1 группа ­ описание лета, белых ночей (с. 54, 3 абзац) 2 группа ­ описание музыки (с. 56, 4 абзац) 3 группа ­ описание зимы (с. 51, 4,5 абзац) 4 группа ­ описание осени (с. 47, 5 абзац) 9)Итог урока. ­ Прошло много лет с тех пор, как не стало замечательного писателя  Константина Паустовского и талантливого композитора Эдварда Грига, а мы  продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь произведения, созданные  этими людьми бессмертны. ­ Так чему же учит это произведение? Слайд 6. Цитаты:   Все хорошее в природе ­ от солнца; А все лучшее в жизни ­ от человека. М. Пришвин. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. В.А.Сухомлинский. Высказывания детей. (надо жить, принося радость другим людям) 10) Рефлексия. ­ В произведении Дагни собирала шишки.у вас тоже есть шишка  ­Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили,  хорошо работали  вам надо закрасить её красным цветом. ­ Если не все пока удалось, есть какие­то проблемы, что­то не получилось ­  желтым. 11)Домашнее задание. Пересказывать текст. Карточка  _________________________________________________ Алгоритм составления плана произведения К.Г. Паустовского  «Корзина с еловыми шишками» Вспомните, о  чем говорится в первой части? ­ Какова основная мысль первой части? ­ Как можно озаглавить первую часть текста? (помните, что заголовок может состоять из 1­3 слов).  Запишите первый пункт плана. 1._________________________________________________________ Вспомните, о  чем говорится во второй  части  произведения? ­ Какова основная мысль второй  части? ­ Как можно озаглавить вторую  часть текста? (помните, что заголовок  может состоять из 1­3 слов). Запишите второй пункт плана. 2. ____________________________________________________________ Вспомните, о  чем говорится в третьей  части произведения? ­ Какова основная мысль третьей  части? ­ Как можно озаглавить третью  часть текста?  Запишите третий пункт плана. 3._____________________________________________________________ Вспомните, о  чем говорится в четвертой  части произведения? ­ Какова основная мысль четвертой  части? ­ Как можно озаглавить третью  часть текста?  Запишите четвертый пункт плана. 4._____________________________________________________________

Конспект урока литературного чтения 4 класс

Конспект урока   литературного чтения 4 класс

Конспект урока литературного чтения 4 класс

Конспект урока   литературного чтения 4 класс

Конспект урока литературного чтения 4 класс

Конспект урока   литературного чтения 4 класс

Конспект урока литературного чтения 4 класс

Конспект урока   литературного чтения 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017