Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
11.06.2017
Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..."  УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).
Это первый урок из трёх, отведённых на изучение этого произведения. И, наверное, один из важных. Потому что на этом уроке дети вспоминают сказки Пушкина, изученные на уроках, прочитанные самостоятельно, демонстрируют книги, в которых напечатаны сказки поэта, рассказывают их сюжеты.Читают по тексту или наизусть любимые фрагменты стихов. Смотрят видеофильм о Пушкине. То есть от первого урока зависит насколько интересно будет детям вникать в это, многим хорошо известное, произведение и открывать в нём новое.Конспект урока литературного чтения "Сказка о царе Салтане ..." Урок №1. УМК "Планета знаний".
Сказка о царе Салтане....doc
Конспект урока литературного чтения 4 класс УМК «Планета знаний» Тема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(1­й урок) Задачи урока:  Познакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане",  углубить знания о жизни и творчестве поэта.  Совершенствовать навыки чтения, работать над развитием выразительной речи, развивать творческие способности, воображение, обогащать словарный запас.  Воспитывать любовь к русской классической литературе. Личностные УУД  Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.  Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач. Регулятивные УУД  Постановка и сохранение учебной задачи.  Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос.  Воспитание критического мышления. Познавательные УУД  Формирование   навыков   самостоятельной   работы   с   книгой   (чтение­ рассматривание), читательской компетенции.  Развитие   образного   и   логического   мышления,   воссоздающего   творческое воображение детей.   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные УУД   Готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию.  Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;  Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности. Ход урока 1. Работа с текстом до чтения 1) Проверка домашнего задания. ­ Дома вы вспомнили известные вам сказки Пушкина. Какие сказки он написал? ­ Какие сказки вы читали самостоятельно? Какие в классе? (Дети демонстрируют книги, в которых напечатаны сказки поэта, рассказывают их сюжеты.) ­ Что вы помните наизусть из пушкинских сказок? (Читают по тексту или наизусть любимые фрагменты) 2)  Просмотр видеофильма о Пушкине  и его творчестве. ­ Что узнали о Пушкине из фильма, из домашней статьи учебника? ­ Что в учебнике говорится о создании Пушкиным «Сказки о царе Салтане…» (Дети рассказывают и зачитывают фрагменты из статьи учебника) 3) Обсуждение названия сказки. ­ Зачем Пушкин ещё раз в названии подчёркивает, что это сказка? (Наверное,   он   хочет   сказать   нам,   читателям,   больше,   чем   обычно   говорит сказка. Слушай, читай, но не забывай, что это сказка.) ­ Что ещё необычного в названии сказки? (Герои   не   просто   называются,   но   и   даётся   их   характеристика,   фиксируется отношение автора к ним.) ­ Обратите внимание на имена героев. Какие они – сказочные или реальные? ( По словарю личных имён Гвидон – реальное имя, но малоупотребительное.) ­ Какими вы представляете себе героев с такими именами? ­ У кого из героев нет имени? 3) Обобщение ранее прочитанных сказок. Работа в парах. Задание: соедините название сказки и её характеристику. «Сказка о рыбаке и рыбке»                                         Самая непонятная «Сказка о попе и работнике его Балде»                     Самая печальная и безысходная «Сказка о мёртвой царевне и о                                   Самая лиричная семи богатырях» «Сказка о золотом петушке»                                      Самая добрая и просторная Сказка о царе Салтане…»                                           Самая насмешливая 2. Словарная разминка. Стр. 23 №1 в рабочей тетради: напиши синонимы к данным словам. 3. Работа с текстом во время чтения 1) Чтение сказки до слов «Мать и сын теперь на воле»  ­ На что обратили внимание при первом чтении? ­ Какой эпизод особенно взволновал? 2) Деление текста на смысловые части. Составление плана. ­ На сколько частей можно разделить прочитанную часть сказки? О чем они? 1. Выбор невесты. 2. Обман царя. 3. Чудесное спасение. 3) Работа с первой частью ­ Приведите примеры зачина. ­ Как начинаются сказки Пушкина? ­ О чём говорит отсутствие зачина?  (И герои, и события существуют не где­то далеко, в тридевятом  царстве, а здесь, рядом с нами, на Русской земле.) ­ Что ещё необычного в начале сказки? С чего начинается действие? (Три девицы­сестрицы прядут и ведут между собой своеобразный разговор­торг – «кабы я была…») ­ С торгов начинаются и другие сказки Пушкина. Приведите примеры. (Балда с попом на базаре, старуха с золотой рыбкой.) ­   Эту   национальную   особенность   Пушкин   любил   обыгрывать   в   своих   сказках. Подобное начало сказки ещё больше приближает слушателя, читателя к её героям. А в чём необычность царя Салтана? Похож ли он на царя в нашем представлении? (Ведёт он себя необычно: подслушивает под окном, стоя «позадь забора»; один на улице, без свиты; жену выбирает тут же и женится в тот же вечер.) 3) Выборочное чтении 2 части ­ Каков же Салтан? Можно ли его привычно отнести к добрым или злым героям? (Он   разный:   добрый,  доверчивый:  поверил   в  клевету;   любит   жену,   но  бывает несправедливый,   гневный.   Не   зря   распоряжение   «и   царицу   и   приплод   тайно бросить в бездну вод» не удивило бояр.) (Каждый вывод подтверждается цитатами из текста.) ­ Итак, царь Салтан не похож на традиционных героев сказки, зато похож на многих из нас. 4) Выборочное чтение 3 части ­ Вернёмся к другим героям сказки, которые поневоле отправились в путешествие. ­ Прочитайте, как царица с сыном плыли в бочке по морю. Как надо читать эти строки? ­ Перечитайте начало части и докажите, что у Пушкина в этих строках есть и пейзаж, и разговор, и действия, и чувства. (Учащиеся находят не просто подтверждение, но и обсуждают, какие пейзаж, и разговор, и действия, и чувства в сказке Пушкина – реальные или сказочные?) ­ Как же спасаются герои сказки? 3. Работа с текстом после чтения ­ Почувствовали ли вы отношение автора к своим героям? Какое оно? ­ Настроение этой сказки тоже задаётся в самом начале. Какое оно? Можно ли его считать трагическим, несмотря на события в жизни царицы и её сына? ­ Можете ли вы сказать о каких­то героях сказки, что они являются воплощением добра или зла? ­ Какие качества двух сестёр и матери раскрываются в отношении к третьей сестре и дочери? ­ Чем, по­вашему, объясняется их поведение? (Они завидуют царевне.) 4. Домашнее задание 1) Выразительное чтение отрывка.  2) В рабочей тетради: стр. 23 №2.: выписать из отрывка слова и сочетания слов, которые встречаются в народных сказках. Литература. 1.   Бунеева   Е.   В.,   Чиндилова   О.   В.   «Уроки   литературного   чтения     в   4   классе.» Методические рекомендации для учителя. Изд. 2­е. М.: «Баласс», Издательский Дом РАО 2006. – Серия «Свободный ум». 2. Кац Э. Э. Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. М.:  АСТ,  «Астрель», 2014. Диск «Видеоуроки. Детям о писателях». Фильм об А. С. Пушкине.

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..."  УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..."  УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..."  УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..."  УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017