Конспект урока литературного чтения на тему «Автор и его герой» (по рассказу Е. Чарушина «Томка») 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения на тему «Автор и его герой» (по рассказу Е. Чарушина «Томка») 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
25.05.2017
Конспект урока литературного чтения  на тему  «Автор  и  его  герой»   (по  рассказу  Е. Чарушина  «Томка») 1 класс
2. Характеристика темы: курс «Литературное чтение» 40 уроков. Глава «Долина рассказов: тайна за тайной» 6 часов. Сегодня 1 урок 3. Система целей к уроку: • Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по продолжению знакомства с жанром «рассказ» • Образовательный аспект: формировать умение точно характеризовать героя, персонажа, умение чувствовать изменения эмоционального состояния героя по мере развития сюжета, умения выявлять жанровую принадлежность текста. • Развивающий аспект: создать условия для развития мысли-тельных процессов: анализа, синтеза, классификации; развитие речи, памяти; приобретение первичных навыков исследовательской деятельности. • Воспитательный аспект: воспитывать навыки коммуникативной культуры - умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитывать интерес к предмету. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Коспект урока.docx
1. Организационный момент. 2. –Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Как ваши дела? Молодцы! А теперь пора и за дело приниматься, ума – разума набираться. 3. Проверка домашнего задания. 1 Утром в школу я иду. Удивляюсь на ходу… А чему же вы удивились? А вчера? А я была удивлена и была рада, что вас заинтересовала тема нашего вчерашнего урока, и дома некоторые ребята самостоятельно продолжили исследовать жизнь собак и подготовили выступления. Давайте послушаем их. - Ребята выступали как писатели или как учёные? 2 А как написала о своём животном ученица 3 класса Вика Работнова? Прочтём. (как поэт) - Почему вы так думаете? (есть рифма) А о каком животном она сочинила стихотворение? (о щенке) 4. Подготовка к восприятию нового материала - Послушайте отрывок из сказки 3 Папа не знал, что по дороге домой Малышу повстречался щенок. Милый, прекрасный щенок, который обнюхал Малыша и приветливо завилял хвостом с таким видом, словно хотел стать его щенком. Если бы это зависело от Малыша, то желание щенка тут же осуществилось бы. Но беда заключалась в том, что папа и мама ни за что не хотели держать в доме собаку. -Похоже, что так всю жизнь и проживёшь без собаки, - с горечью сказал малыш. Кто знает из какого произведения этот отрывок? ( А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» 4 -О ком мечтал мальчик? -Кто из вас тоже мечтает о собаке? - За что вы так любите собак? 5. Сообщение темы урока 5 Продолжим нашу исследовательскую работу. Вооружимся знаниями, полученными во время наших путешествий по стране Литературии. Откройте учебники на стр 39 7 Давай определим его место на ленте времени. 8 Вернёмся к рассказу. 9 - Кто такой Томка? Найдите слова, доказывающие, что это был щенок. Про этого щенка у Чарушина есть целая книга. Обязательно её прочтите. - Как вы считаете, это рассказ героический или юмористический? Найдите в тексте самое смешное место, в которой спрятан сюрприз. 6. Работа в группах 10 Найдите в тексте завязку, кульминацию и развязку. На экране - подсказка. 11 - В какие моменты Томку можно назвать такими словами: отважный, решительный, любознательный, трусливый, огромный, малюсенький, осторожный. 5. Чтение рассказа Внимательно посмотрите произведение и скажите, с чем мы сегодня будем работать? (с рассказом) Кто автор этого рассказа? (Евгений Чарушин) Кто-нибудь из вас знаком уже с этим рассказом? -О ком пишет писатель? (о природе, животных) 6 Евгений Иванович Чарушин - настоящий мастер детской книги. Он знает и любит природу. Герои его книг - это звери и птицы. Он не только писатель, но ещё и художник. Большинство иллюстраций к своим книгам нарисовал сам. А творил он в 40-50 годы 20 века. написал Александр Шибаев: А как бы о Томке написал учёный? 12 Урок, я хочу закончить стихотворением, которое На улице ребята Играли со щенком: Они бегом куда-то - Он рядом колобком. Чудной, большеголовый, Он так смешил ребят! Он этой дружбе новой Был очень – очень рад!

Конспект урока литературного чтения на тему «Автор и его герой» (по рассказу Е. Чарушина «Томка») 1 класс

Конспект урока литературного чтения  на тему  «Автор  и  его  герой»   (по  рассказу  Е. Чарушина  «Томка») 1 класс

Конспект урока литературного чтения на тему «Автор и его герой» (по рассказу Е. Чарушина «Томка») 1 класс

Конспект урока литературного чтения  на тему  «Автор  и  его  герой»   (по  рассказу  Е. Чарушина  «Томка») 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017