Конспект урока литературного чтения на тему «Автор и его герой» (по рассказу Е. Чарушина «Томка») 1 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
25.05.2017
2. Характеристика темы: курс «Литературное чтение» 40 уроков. Глава «Долина рассказов: тайна за тайной» 6 часов. Сегодня 1 урок
3. Система целей к уроку:
• Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по продолжению знакомства с жанром «рассказ»
• Образовательный аспект: формировать умение точно характеризовать героя, персонажа, умение чувствовать изменения эмоционального состояния героя по мере развития сюжета, умения выявлять жанровую принадлежность текста.
• Развивающий аспект: создать условия для развития мысли-тельных процессов: анализа, синтеза, классификации; развитие речи, памяти; приобретение первичных навыков исследовательской деятельности.
• Воспитательный аспект: воспитывать навыки коммуникативной культуры - умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Коспект урока.docx
1. Организационный момент.
2. –Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Как ваши
дела? Молодцы! А теперь пора и за дело
приниматься, ума – разума набираться.
3. Проверка домашнего задания.
1 Утром в школу я иду.
Удивляюсь на ходу…
А чему же вы удивились? А вчера?
А я была удивлена и была рада, что вас
заинтересовала тема нашего вчерашнего урока, и
дома некоторые ребята самостоятельно продолжили
исследовать жизнь собак и подготовили выступления.
Давайте послушаем их.
- Ребята выступали как писатели или как учёные?
2 А как написала о своём животном ученица 3 класса
Вика Работнова? Прочтём. (как поэт)
- Почему вы так думаете? (есть рифма)
А о каком животном она сочинила стихотворение?
(о щенке)
4. Подготовка к восприятию нового материала
- Послушайте отрывок из сказки
3 Папа не знал, что по дороге домой Малышу
повстречался щенок. Милый, прекрасный щенок,
который обнюхал Малыша и приветливо завилял
хвостом с таким видом, словно хотел стать его
щенком. Если бы это зависело от Малыша, то
желание щенка тут же осуществилось бы. Но беда
заключалась в том, что папа и мама ни за что не
хотели держать в доме собаку.
-Похоже, что так всю жизнь и проживёшь без
собаки, - с горечью сказал малыш.
Кто знает из какого произведения этот отрывок?
( А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на
крыше»
4 -О ком мечтал мальчик?
-Кто из вас тоже мечтает о собаке?
- За что вы так любите собак?
5. Сообщение темы урока
5 Продолжим нашу исследовательскую работу.
Вооружимся знаниями, полученными во время наших
путешествий по стране Литературии.
Откройте учебники на стр 39 7 Давай определим его место на ленте времени.
8
Вернёмся к рассказу.
9 - Кто такой Томка? Найдите слова, доказывающие,
что это был щенок. Про этого щенка у Чарушина
есть целая книга. Обязательно её прочтите.
- Как вы считаете, это рассказ героический или
юмористический?
Найдите в тексте самое смешное место, в которой
спрятан сюрприз.
6. Работа в группах
10 Найдите в тексте завязку, кульминацию и развязку.
На экране - подсказка.
11 - В какие моменты Томку можно назвать такими
словами: отважный, решительный, любознательный,
трусливый, огромный, малюсенький, осторожный.
5. Чтение рассказа
Внимательно посмотрите произведение и скажите, с
чем мы сегодня будем работать? (с рассказом)
Кто автор этого рассказа? (Евгений Чарушин)
Кто-нибудь из вас знаком уже с этим рассказом?
-О ком пишет писатель? (о природе, животных)
6 Евгений Иванович Чарушин - настоящий мастер
детской книги. Он знает и любит природу. Герои его
книг - это звери и птицы. Он не только писатель, но
ещё и художник. Большинство иллюстраций к своим
книгам нарисовал сам. А творил он в 40-50 годы 20
века.
написал Александр Шибаев:
А как бы о Томке написал учёный?
12 Урок, я хочу закончить стихотворением, которое
На улице ребята
Играли со щенком:
Они бегом куда-то -
Он рядом колобком.
Чудной, большеголовый,
Он так смешил ребят!
Он этой дружбе новой
Был очень – очень рад!
Конспект урока литературного чтения на тему «Автор и его герой» (по рассказу Е. Чарушина «Томка») 1 класс
Конспект урока литературного чтения на тему «Автор и его герой» (по рассказу Е. Чарушина «Томка») 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.