Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
12.05.2017
Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)
Конспект урока литературного чтения на тему : Э. Шим "Не смей" для 2 класса составлен по УМК "Перспектива". Урок соответствует требованиям ФГОС. Это урок открытия новых знаний. К конспекту прилагаются карточки: стихотворение Ю. Шмидта "Добро и зло"; пояснение к словам из толкового словаря Ожигова.
Чтение Не смей Э Шим.doc
Урок литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Заковряжина Вера Борисовна Дата _______________________ Тема урока: Э Шим «Не смей!» Тип урока: открытие новых знаний Цели: познакомить учащихся с творчеством Э. Шима; совершенствовать навыки работы  с  произведением; развивать умение прогнозировать  текст; воспитывать доброе отношение к окружающим. Планируемые результаты:           ученики  научатся прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение  слов;  читать выразительно, передавать настроение произведения; оценивать своё чтение; сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали; рассказывать о героях произведения  и выражать своё отношение к ним; составлять высказывания (2–3 предложения) о произведении, о герое; пользоваться справочниками и справочной книгой; уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя; понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность,  уважение к другим людям, бережное отношение ко всему живому;  уметь вести беседу о прочитанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей  речи и речи одноклассников;  формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Оборудование: компьютер, презентация творчества Э. Шима, словарь Ожегова, карточки со словами,  иллюстрация паука, рисунки мальчиков, портрет Э. Шима. Ход урока I  Орг.  момент.   ­ Покажите с помощью солнышка или тучки, какое у вас настроение в начале урока.                Ты  улыбкой, как солнышком, брызни,                Выходя поутру из ворот.                Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот.                Разве любы нам хмурые лица                Или чья­то сердитая речь?                Ты улыбкой сумей поделиться                 И ответную искру зажечь! ­  Повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки. Желаю сохранить солнечное настроение на весь  урок!  II  Речевая разминка  ­ Проведём с вами речевую разминку.                     (на доске предложение) Маленькая девочка строила из песка красивый замок. ­ Прочитайте предложение. ­ Проверим, как вы понимаете смысл этого предложения. Для этого ответьте на вопросы, выделяя  голосом нужное слово. КТО строил замок? ЧТО строила девочка? ИЗ ЧЕГО девочка строила замок? КАКОЙ замок строила девочка? ­ Покажите солнышки те, кому понравилась работа с предложением. III   Проверка домашнего задания. – А сейчас проверим, насколько вы были внимательны при работе с текстом, заданным на дом. ­ Дайте характеристику мальчику из рассказа «Просто старушка». ­ У меня на доске слова, из которых вам надо выбрать нужные (внимательный, заботливый,  отзывчивый, добрый). ­ Я нашла рисунок такого мальчика. Вы согласны со мной? (рисунок Плохиша)  ­ Почему? ­ А вот у меня есть второй рисунок,  соответствует ли он нашей характеристике ? (рисунок хорошего  мальчика) 2) ­ Вы были внимательны, когда давали характеристику мальчику. Теперь постарайтесь выразительно  прочитать по ролям.             – Чему учит нас этот рассказ? 3) – Поднимите солнышки те, кто доволен своей работой. 4) ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ.  IV   Самоопределение к деятельности, определение темы. ­ Как называется раздел, в котором вы сейчас работаете?   ­ В литературе очень много произведений посвященных теме «Добро и Зло». Вот послушайте, как о них  пишет Юрий Шмидт.               Юрий Шмидт "Добро и Зло". Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив,  Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило его исподтишка.  Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло?  ­ Готовясь  к  уроку, я нашла небольшое произведение, которое называется притча. ­ Кто знает, что такое притча?  ­ Откроем толковый словарь Ожегова и прочитаем (хорошо читающий ученик). Притча – так называется  близкий к басне небольшой рассказ, содержащий поучение.   «Эта история произошла давным­давно в одном город, где   жил великий мудрец. Слава о его  мудрости разносилась далеко вокруг его родного города.  Но был в городе человек, который завидовал  славе мудреца. И вот решил завистник придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу ­ ка  я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все  поймут, кто из нас умнее».  ­ Как бы вы ответили на месте мудреца?  ­ А вот что было дальше.          «С бабочкой в руках завистник отправился к мудрецу и спросил     у того: «Какая бабочка у меня в  руках, о мудрейший, живая или мёртвая?»  И тогда мудрец, который  действительно был очень умным  человеком, сказал: «Всё в твоих руках!» ­ Как вы понимаете слова мудреца «Всё в твоих руках»? ­ Эта притча вам подсказывает, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. ­ Ответьте на вопрос: от кого зависела жизнь бабочки в этой притче? (от человека) ­ Жизнь тех, кто меньше и слабее, очень часто зависит от человека. Их жизнь в ваших руках в том числе.  Давайте сформулируем тему урока. Продолжите предложение: Я ДУМАЮ, ЧТО НА УРОКЕ ПОЙДЁТ РЕЧЬ О …    V.  Работа по теме урока. ­ Прочитайте имя автора и название произведения на с. 128. ­  Встречалась ли вам раньше фамилия этого автора? ­  Хотите ли вы узнать об этом писателе? Презентация  2) Подготовка к восприятию текста. ­ Прочитаем несколько слов, которые встретятся вам в тексте (упражнение для развития поля ясного  видения). ­ Сосредоточьте свой взгляд на средней линии, краешком глаза «достаньте» каждый слог и прочитайте  слова сверху вниз, не отрывая взгляд от средней линии.                  ку­ли­ чи­ки    ка­ра­  пу­зы       а­та­ ма­ны  при­чё­ сы­ва­ют     ре­ бя­ тиш­ки ­ Объясните значение первых 3­х слов. ­ Можете ли вы выделить среди всех этих слов «лишнее» слово?  3)  Первичное чтение учителем и хорошо читающими детьми:  ­ Внимательно следите за чтением и вдумывайтесь в содержание.       ­ Ваши впечатления о прочитанном?                                            Физминутка       4) Повторное чтение. ­ Перечитайте рассказ. Какие слова и выражения вам непонятны?          (дети называют слова и сами пытаются их объяснить) ­ У вас на столе лежит карточка – помощница. Она познакомит вас с трудно читаемыми и непонятными  по смыслу словами (Куличики, атаман, молчаливый и насупленный, безответная, тихонькая девочка, совестно, ошеломило, тихони безответные). 5)  Выборочное чтение. ­ Найдите в тексте предложения, характеризующие Татьяну.  ­ Найдите предложения, которыми автор описывает Фёдора.  ­ Что вы можете сказать про Фёдора и Татьяну? ­ Для чего автор дал им такие подробные характеристики?  – В конце рассказа содержится очень важная мысль. Прочитайте её и скажите, только ли к Фёдору она  относится? ­ Почему автор назвал свой рассказ словами Татьяны?    (Слова автора обращены ко всем людям «Не смейте обижать тех, кто слабее вас!»)          6) Работа с иллюстрацией на  с. 128. ­ Любите ли вы книги с картинками? ­ А кто рисует иллюстрации в книгах? ­ Давайте представим, что вы художники­иллюстраторы. Какую картинку к этому рассказу вам бы  хотелось нарисовать?  (словесное рисование) ­ Посмотрите на иллюстрацию на с.128. ­ К какому эпизоду рассказа она подходит?  ­ Прочитайте выразительно этот отрывок. VI. Рефлексия:   ­ Я бы хотела с вами поиграть в игру. Один ученик вытаскивает из коробочки вопрос по содержанию  текста, зачитывает его классу и выбирает, кто даст (или зачитает) ответ. Литературная игра 1) Кто играл в песочнице? 2)  Какого возраста были ребята? 3) Кто был атаманом у малышей? 4) Какой был Федор по характеру? 5) Какой девочкой была Таня?  6) Почему она стеснялась своей внешности? 7) Кого хотел обидеть Федор? 8) Как назывался паучок?  9) Положительный или отрицательный герой Федор?  10) Каким  образом Таня смогла спасти паучка? ­ Вы довольны своей сегодняшней работой? ­ Покажите  своё настроение с помощью солнышек и тучек. VII. Итог :  ­ Чему же учит нас рассказ Эдуарда Шима? ( Быть добрым, не обижать тех, кто слабее…) ­ Я благодарю вас за сотрудничество и надеюсь, что вы надолго запомните то, о чём мы говорили на  уроке. VIII. Домашнее задание: подготовить подробный пересказ текста или выучить стихотворение Ю. Шмидта «Добро и зло»  Юрий Шмидт  Юрий Шмидт  Добро и Зло Добро и Зло Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив,  Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило его исподтишка.  Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло? Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив,  Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило его исподтишка.  Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло? Юрий Шмидт  Юрий Шмидт  Добро и Зло Добро и Зло Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив,  Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило его исподтишка.  Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло? Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив,  Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило его исподтишка.  Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло? Юрий Шмидт  Юрий Шмидт  Добро и Зло Добро и Зло Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, И белого коня вперед направив,  Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило его исподтишка.  Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло? Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив,  Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило его исподтишка.  Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло? Куличики – в сосуд, как правило, небольшое  ведро для детских игр, набирается слегка  увлажнённый песок и плотно утрамбовывается,  после чего переворачивается вверх дном и  ставится   на ровную поверхность. Куличики – в сосуд, как правило, небольшое ведро для детских игр, набирается слегка увлажнённый  песок и плотно утрамбовывается, после чего  переворачивается вверх дном и ставится   на  ровную поверхность. Атаман – старший в роду и предводитель, в каком  – либо деле. Атаман – старший в роду и предводитель, в каком  – либо деле. Молчаливый и насупленный – неразговорчивый. Молчаливый и насупленный – неразговорчивый. Безответная, тихонькая девочка – тихая и не  разговорчивая. Безответная, тихонькая девочка – тихая и не  разговорчивая. Совестно – стыдно. Совестно – стыдно. Ошеломило – привело в состояние растерянности  и неожиданности. Ошеломило – привело в состояние растерянности  и неожиданности. Тихони безответные – тихие и молчаливые. Тихони безответные – тихие и молчаливые. Куличики – в сосуд, как правило, небольшое  ведро для детских игр, набирается слегка  увлажнённый песок и плотно утрамбовывается,  после чего переворачивается вверх дном и  ставится   на ровную поверхность. Куличики – в сосуд, как правило, небольшое ведро для детских игр, набирается слегка увлажнённый  песок и плотно утрамбовывается, после чего  переворачивается вверх дном и ставится   на  ровную поверхность. Атаман – старший в роду и предводитель, в каком  – либо деле. Атаман – старший в роду и предводитель, в каком  – либо деле. Молчаливый и насупленный – неразговорчивый. Молчаливый и насупленный – неразговорчивый. Безответная, тихонькая девочка – тихая и не  разговорчивая. Совестно – стыдно. Безответная, тихонькая девочка – тихая и не  разговорчивая. Совестно – стыдно. Ошеломило – привело в состояние растерянности  и неожиданности. Ошеломило – привело в состояние растерянности  и неожиданности. Тихони безответные – тихие и молчаливые. Тихони безответные – тихие и молчаливые. Куличики – в сосуд, как правило, небольшое  ведро для детских игр, набирается слегка  увлажнённый песок и плотно утрамбовывается,  Куличики – в сосуд, как правило, небольшое ведро для детских игр, набирается слегка увлажнённый  песок и плотно утрамбовывается, после чего после чего переворачивается вверх дном и  ставится   на ровную поверхность. переворачивается вверх дном и ставится   на  ровную поверхность. Атаман – старший в роду и предводитель, в каком  – либо деле. Атаман – старший в роду и предводитель, в каком  – либо деле. Молчаливый и насупленный – неразговорчивый. Молчаливый и насупленный – неразговорчивый. Безответная, тихонькая девочка – тихая и не  разговорчивая.  Совестно – стыдно. Безответная, тихонькая девочка – тихая и не  разговорчивая. Совестно – стыдно. Ошеломило – привело в состояние растерянности  и неожиданности. Ошеломило – привело в состояние растерянности  и неожиданности. Тихони безответные – тихие и молчаливые. Тихони безответные – тихие и молчаливые.

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему: Э. Шим "Не смей" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017