Технологическая карта урока литературного чтения
«СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [б], [б’],
ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ
ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Б, б. Мой город
Братск!»
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Цель |
создать условия для знакомства со звонкими звуками [б], [б’] |
Планируемые результаты |
Личностные: -способность к самооценке, интерес к приобретению новых знаний. Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие, планировать свое действие в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Предметные: -дифференцировать звонкие звуки [б], [б’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов. |
Основные понятия |
Буква, звук, слова-названия предмета, действия, признака. |
Оборудование |
картинки с изображением города; звуковые модели; стихотворение о Братске.
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Ход урока
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом? (в хорошем). - А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе? -Посмотрите на меня, закройте глазки, вспомните самый приятный случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь! - Что нам необходимо сделать, чтобы отправиться в путь за знаниями? (на доске таблички: Узнать Вспомнить Применить Оценить) |
Создает условия для поднятия настроения детей, проверяет психологический климат в классе
- Побуждает к активной деятельности, к составлению плана урока. |
Отвечают на вопросы.
Передают хорошее настроение друг другу.
- Нам нужно составить план урока.
Из табличек составляют план урока: вспомнить, узнать, применить, оценить. |
Личностные: - положительное отношение к учению Регулятивные: - умение составлять план |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Итак, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Я предлагаю поиграть в игру "Фотоглаз". Прочтите слова : ИРКУТСК КРАСНОЯРСК МОСКВА НОВОСИБИРСК НОРИЛЬСК - Почему все слова написаны с большой буквы? - В названии какого города звуков больше, чем букв? - В названии какого города звуков меньше, чем букв? Назовите слова, в которых два слога; три слога. - Сколько слогов с слове Новосибирск? (учитель закрывает доску) - Назовите слова, которые вы запомнили. |
Организует повторение пройденного материала. |
Читают слова. Отвечают на вопросы учителя. Запоминают названия городов.
Называют города. |
Личностные: развитие познавательных учебных мотивов. Коммуникативные: - умение четко излагать свое мнение, доказывать. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, как называется наш город?
БРАТСК
- С какой буквой в этом слове мы еще не знакомы? - Какова тема нашего сегодняшнего урока? (Звук и буква Б) - Что мы должны узнать на уроке? (Какой звук обозначает эта буква) -Чему должны научиться? (Читать слоги и слова с буквой б, давать характеристику звуку) |
Создает условия для постановки учащимися учебной задачи, самостоятельного формулирования темы урока. |
Формулируют тему урока, ставят учебные задачи. |
Личностные: -интерес к учебному материалу. Предметные: -принятие учебной проблемы. Коммуникативные: - умение выстраивать речевые высказывания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение учебной задачи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(третья) - Почему вы так думаете? - Дайте характеристику звуку [б]. (согласный, звонкий, твердый) - Прочтите предложение и скажите, бывает ли звук [б] мягким. Братск - любимый город! (да, так как в слове любимый и дает команду "быть мягким") Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Б», «б». – Из каких элементов-шаблонов они состоят? Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Б», «б». Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске. |
Организует работу со схемами. Подводит к характеристике нового звука. |
Находят соответствующую схему, доказывают свое мнение.
Читают предложение. Объясняют, почему звук[б,] мягкий.
Конструируют букву. |
Познавательные: - умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: -умение высказывать собственное мнение, доказывать его правильность. Регулятивные: -умение работать в соответствии с рекомендациями учителя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, давайте подарим комплименты нашему замечательному городу. Назовите такие слова- названия действия, чтобы в них были звуки [б]-[б,]. (Какой? Большой, добрый, богатый, беспечный, божественный, бодрый, любимый) - В каких словах звук мягкий, а в каких твердый? 2. Чтение слогов с букой б. (учебник, стр. 73) |
Организует работу по распознаванию звуков.
Организует работу с учебником. |
Придумывают прилагательные Дают характеристику звукам [б]-[б,]
Читают слоги. |
Познавательные: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буратино |
Показывает движения. |
Повторяют движение за учителем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение новых знаний. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение текста с заданием. -Прочтите стихотворение, подчеркните одной чертой букву Б, которая обозначает твердый звук, а двумя чертами - букву Б, которая обозначает мягкий звук. О Братск! Мой город дорогой! Тебя люблю я, всей Душой, |
Читает стихотворение. Дает детям задание.
Организует работу в парах (взаимопроверку) |
Следят за чтением учителя.
Читают текст самостоятельно.
Выполняют задание.
Проверяют правильность выполнения задания друг у друга. |
Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: -умение контролировать процесс и результат своей деятельности. Личностные: - адекватное оценивание успехов или неуспехов. Коммуникативные: -умение слушать и слышать. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия. Оценка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок наш окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! - Нам осталось выполнить еще один пункт плана. Какой? Работа со шкалой успеха. 10
1 |
Организация рефлексии. Подведение итога урока. |
Оценивают свою работу на уроке. |
Личностные: - способность к самооценке, умение адекватно воспринимать собственные успехи и неуспехи в учении. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.