Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) по теме : «СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [б], [б’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Б, б. Мой город Братск!»
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) по теме : «СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [б], [б’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Б, б. Мой город Братск!»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
16.01.2017
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) по теме : «СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [б], [б’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Б, б. Мой город Братск!»
Конспект урока разработан для учащихся первого класса. Целью урока является создание условий для знакомства с согласными звонкими звуками (б), (б"). Помимо знакомства с новыми звуками, урок носит воспитательный характер. В ходе урока у детей воспитывается любовь к малой родине, развивается чувство гордости за свой город. В ходе урока используются разные виды работы, игровые технологии, технология проблемного обучения.Технологическая карта урока, соответствует требованиям ФГОС НОО.
Технологическая карта урока.docx

 

Технологическая карта урока литературного чтения

«СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [б], [б’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ
ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Б,
б. Мой город Братск!
»

 

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

создать условия для знакомства со звонкими звуками [б], [б’]

Планируемые результаты

Личностные:

-способность к самооценке, интерес к приобретению новых знаний.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя,  оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие, планировать свое действие в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Предметные:

-дифференцировать звонкие звуки [б], [б’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

Основные понятия

Буква, звук, слова-названия предмета, действия, признака.

Оборудование

картинки с изображением города; звуковые модели; стихотворение о Братске.

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

-Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом? (в хорошем).

- А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?

-Посмотрите  на меня, закройте глазки, вспомните самый приятный случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь!

- Что нам необходимо сделать, чтобы отправиться в путь за знаниями?

(на доске таблички: Узнать

                                   Вспомнить

                                   Применить

                                   Оценить)

 Создает условия для поднятия настроения детей, проверяет психологический климат в классе

 

 

 

 

- Побуждает к активной деятельности, к составлению плана урока.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Передают хорошее настроение друг другу.

 

 

 

- Нам нужно составить план урока.

 

 

 

Из табличек составляют план урока: вспомнить, узнать, применить, оценить.

Личностные:

- положительное отношение к учению

Регулятивные:

- умение составлять план

Актуализация знаний

- Итак, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Я предлагаю поиграть в игру "Фотоглаз". Прочтите слова :

ИРКУТСК

КРАСНОЯРСК

МОСКВА

НОВОСИБИРСК

НОРИЛЬСК

- Почему все слова написаны с большой буквы?

- В названии какого города звуков больше, чем букв?

- В названии какого города звуков меньше, чем букв?

Назовите слова, в которых два слога; три слога.

- Сколько слогов с слове Новосибирск?

(учитель закрывает доску)

- Назовите слова, которые вы запомнили.

Организует повторение пройденного материала.

Читают слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Запоминают названия городов.

 

 

 

Называют города.

Личностные: развитие познавательных  учебных мотивов.

Коммуникативные:

- умение четко излагать свое мнение, доказывать.

Постановка учебной задачи

- Ребята, как называется наш город?

 

БРАТСК

 

- С какой буквой в этом слове мы еще не знакомы?

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

(Звук и буква Б)

- Что мы должны узнать на уроке?

(Какой звук обозначает эта буква)

-Чему должны научиться?

(Читать слоги и слова с буквой б, давать характеристику звуку)

Создает условия для постановки учащимися учебной задачи, самостоятельного формулирования темы урока.

Формулируют тему урока, ставят учебные задачи.

Личностные:

-интерес к учебному материалу.

Предметные:

-принятие учебной проблемы.

Коммуникативные:

- умение выстраивать речевые высказывания.

Решение учебной задачи

  •

 

  •  ,•,

 
- Посмотрите, здесь составлены схемы. Какая из них соответствует названию нашего город?

 

  •

 

 
 

 

 

 


(третья)

- Почему вы так думаете?

- Дайте характеристику звуку [б].

(согласный, звонкий, твердый)

- Прочтите предложение и скажите, бывает ли звук [б] мягким.

Братск - любимый город!

(да, так как в слове любимый и дает команду "быть мягким")

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Б», «б».

– Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Б», «б». Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

Организует работу со схемами. Подводит к характеристике нового звука.

Находят соответствующую схему, доказывают свое мнение.

 

 

 

 

Читают предложение. Объясняют, почему звук[б,] мягкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструируют букву.

Познавательные:

- умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

-умение высказывать собственное мнение, доказывать его правильность.

Регулятивные:

-умение работать в соответствии с рекомендациями учителя.

Первичное закрепление

- Ребята, давайте подарим комплименты нашему замечательному городу. Назовите такие слова- названия действия, чтобы в них были звуки [б]-[б,].

(Какой? Большой, добрый, богатый, беспечный, божественный, бодрый, любимый)

- В каких словах звук мягкий, а в каких твердый?

2. Чтение слогов с букой б. (учебник, стр. 73)

Организует работу по распознаванию звуков.

 

 

 

 

 

Организует работу с учебником.

Придумывают прилагательные

Дают характеристику звукам [б]-[б,]

 

 

 

 

 

Читают слоги.

Познавательные:

стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

 

 

Динамическая  пауза

Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 

 

Показывает движения.

Повторяют движение за учителем.

Применение новых знаний.

Чтение текста с заданием.

-Прочтите стихотворение, подчеркните одной чертой букву Б, которая обозначает твердый звук, а двумя чертами - букву Б, которая обозначает мягкий звук.

О Братск! Мой город дорогой! Тебя люблю я, всей Душой,
Красивый, славный и родной! С тобой обвенчаны судьбой!
Ты молод, нежен, не строптив, суров, застенчив, молчалив.
Вобрал в себя ты простоту, всю радость жизни, доброту.
Живут здесь люди -- сущий клад и их любовью ты объят.

Читает стихотворение. Дает детям задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в парах (взаимопроверку)

Следят за чтением учителя.

 

Читают текст самостоятельно.

 

Выполняют задание.

 

 

Проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

Личностные:

- адекватное оценивание успехов или неуспехов.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать.

Рефлексия. Оценка

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

- Нам осталось выполнить еще один пункт плана. Какой?

Работа со шкалой успеха.

       10

 

 

 

 

        1

Организация рефлексии. Подведение итога урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные:

- способность к самооценке, умение адекватно воспринимать собственные успехи и неуспехи в учении.

 


 

Технологическая карта урока литературного чтения «

Технологическая карта урока литературного чтения «

Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом? (в хорошем)

Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом? (в хорошем)

В названии какого города звуков больше, чем букв? -

В названии какого города звуков больше, чем букв? -

Почему вы так думаете? - Дайте характеристику звуку [б]

Почему вы так думаете? - Дайте характеристику звуку [б]

В каких словах звук мягкий, а в каких твердый? 2

В каких словах звук мягкий, а в каких твердый? 2

Вобрал в себя ты простоту, всю радость жизни, доброту

Вобрал в себя ты простоту, всю радость жизни, доброту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017