Конспект урока литературного чтения в 3 классе в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения в 3 классе в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
28.01.2017
Конспект урока литературного чтения в 3  классе  в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Л.Пантелеев "Честное слово".
урок чтения Пантелеев.docx
Конспект урока литературного чтения в 3 а классе  в технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Учитель: Елгина Е.В. Тема: Л. Пантелеев «Честное слово». Цель: учащиеся получат возможность для формирования типа правильной  читательской деятельности на произведении Л. Пантелеева «Честное слово». Задачи: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; продолжить работу по  совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и  умения работать с текстом; анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать  хорошее от плохого; работать над развитием речи, мышления; развивать умение читать  в лицах; с помощью интонации передавать состояние героев; формировать  представление о честности, отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое  отношение к плохим поступкам.  I этап. Работа с текстом до чтения. Ход урока. Антиципация (предвосхищение, предугадывание  предстоящего чтения). На слайде:  До слова ­ крепись, дал слово ­ держись. ­ Как вы понимаете эту пословицу? ­ Ребята, а вам приходилось давать честное слово? А как часто? А вы знаете что значит  «дать честное слово»? (ответы учащихся). Показ на слайде. ­ А какой корень в слове честное?  А что такое честь, как вы думаете (ответы  учащихся). ­А теперь посмотрите на  слайд и прочитайте правы вы были или нет ответив что такое  честь. ­А  у всех людей есть такое качество как честь или нет? ­Ребята, а как вы думаете зачем мы в начале урока заговорили о чести и честном слове? Ответы учащихся. Откройте с.    в учебнике и прочитайте название рассказа,  над которым мы сегодня  будем работать. ­ Правы вы оказались? А как вы думаете, чему можно научиться, читая такие  произведения? II этап. Работа с текстом  во время чтения. 1.Первичное чтение текста. Чтение начала текста до слов …на животе. ­Ребята, скажите о ком пойдёт речь в рассказе? А автор запомнил как он выглядел? А как вы думаете,  что могло произойти с эти мальчиком такого, что автору захотелось о нём написать? (ответы учащихся). От чьего имени пойдёт рассказ? Чтение  учеником до слов …плакал. ­Где происходят события? А что услышал писатель? А как вы думаете почему мальчик плакал? Давайте посмотрим,  что было дальше. Дальше читают двое учащихся: мальчик­Юра, писатель Максим. Читают до слов «… только начальник». ­Как отреагировал мальчик на просьбу писателя   уйти домой? А почему? А мальчик понимал «что значит дать честное слово»? А сколько лет было мальчику? ­А что вначале подумал автор о мальчике? Зачитайте.  ­ А что хотел сделать писатель, услышав ответ мальчика? Зачитайте. А почему он этого не сделал? ­Какой выход нашёл писатель, чтобы помочь мальчику? Чтение по цепочке оставшегося текста. III этап после чтения. ­ Почему только военный мог снять мальчика с караула? ­ Как понимаете выражение: «Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как  обрадовался в эту минуту». ­ Как вы думаете, почему майор согласился помочь? ­ Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему? ­ Что значит «весело и с облегчением засмеялся»? ­ Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? Этот рассказ написал писатель Леонид Пантелеев. А вы о нём что­нибудь знаете? А вот что это за писатель вы сейчас сами и расскажите. Работа в группах с биографией Пантелева. Работают по плану: 1 группа­детство 2 группа­Петроградское училище 3 группа­После революции 4 группа­Во время войны. Ребята, какую особенность характера Леонида Пантелеева вы увидели?  К чему  приводили  постоянные побеги Леонида Пантелеева из разных мест куда его  отправляли? А в какую школу он попал? А кто такие беспризорники? Встречается это  слово сейчас? А где можно посмотреть значение слова если оно не понятно? Работа с  ЦОР  «БЭ Кирилла и Мефодия».  ­А как вы думаете, события из его детства наложили  свой отпечаток на его  произведениях? Как названо произведение,  над которым мы сегодня работаем? В  начале урока мы сказали, что честь это… ­ Какой смысл вкладывал автор в понятие «честь» в этом произведении? Открываю иллюстрации,  и дети соотносят их с эпизодами, подтверждая словами из  текста. Работа с презентацией. Итог урока: С каким произведением вы сегодня работали? Кто его написал?  Какую  мысль хотел донести до вас автор?  ­ В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от  него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь  жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда  оставаться человеком. А этот мальчик уже точно вырастет честным и порядочным. В  свои 7­8 лет он знает, что такое честь и умеет её отстаивать. Приложение:  для групповой работы: Леонид Пантелеев родился 22  августа 1908 года. Настоящее имя Леонида Пантелеева  – Алексей Иванович Еремеев. Именно так назвали мальчика, который родился 22  августа в Петербурге в семье казачьего офицера. В 1916 году Алёшу отдали во 2­е Петроградское реальное училище, которое он не  окончил. Куда бы он впоследствии ни поступал, ни одно из учебных заведений  окончить ему не удалось. Он вообще не мог подолгу задерживаться на одном месте.  Лишь одному он никогда не изменял – литературному творчеству. Первые его  «серьёзные произведения» ­ стихи, пьеса, рассказы относятся к 8­9­летнему возрасту. После революции отец его пропал без вести, а мать увезла детей в Ярославскую  губернию, подальше от бедствий и нищеты. Однако долго мальчик там не выдержал и в  1921 году снова вернулся в Петроград. Здесь ему пришлось пережить голод и  нищету.  Там же он попал в школу для беспризорников. Оттуда он отправился  в Харьков, где  поступил на курсы киноактёров, но потом оставил и это занятие – ради романтики  странствий. Некоторое время он занимался самым настоящим бродяжничеством. Во время войны  писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не  однажды оказываясь на грани смерти. Но он не оставил литературу. После войны он  продолжал много писать. Леонид Пантелеев, прожил долгую жизнь, скончался в 1989  году.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Конспект урока литературного чтения в 3  классе  в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Конспект урока литературного чтения в 3  классе  в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Конспект урока литературного чтения в 3  классе  в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Конспект урока литературного чтения в 3  классе  в технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017