Конспект урока литературы по теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество С.А. Есенина)".
Оценка 4.6

Конспект урока литературы по теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество С.А. Есенина)".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—11 кл
04.03.2018
Конспект  урока  литературы  по  теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество  С.А. Есенина)".
Цели урока: • познакомить учащихся с биографией С. Есенина; • раскрыть духовный мир поэта, круг его увлечений и интересов; • показать, как развивался поэтический талант С. Есенина, кто оказал на него влияние. Оборудование: 1. презентация1, презентация2, презентация3 2. аудиозаписи песен на стихи С. Есенина 3. Рабочий лист ученика В урок включены презентации и аудиозаписи. Без данных презентаций урок будет выглядеть неполно, поэтому рекомендуется данный конспект урока использовать вместе с презентациями и аудиозаписями. Данный урок будет эффективен как в 5 классе, так и в 11 классе. Но только как вводный урок по биографии и творчеству Сергея Александровича Есенина.
Статья.DOC.doc
Голубева Ольга Леонидовна 238­080­412 Конспект  урока  литературы  по  теме: «Это все мне родное и близкое…»                                                                            Жизнь, личность, творчество  С.А. Есенина. Цели урока:     познакомить учащихся  с  биографией  С. Есенина;  раскрыть духовный  мир поэта, круг  его  увлечений  и  интересов;  показать, как  развивался  поэтический  талант С. Есенина, кто  оказал на него влияние. Оборудование: 1. презентация1, презентация2, презентация3 2. аудиозаписи песен на стихи С. Есенина  3. Рабочий лист ученика Ход  урока 1. Организационный  момент, сообщение  целей  и  задач  урока. Сегодняшний наш урок посвящён жизни и творчеству поэта Сергея Александровича Есенина. Мы поговорим с вами о     биографии   С. Есенина; познакомимся с кругом   его увлечений  и  интересов. 2. Слово учителя Презентация1. Слайд1. Сергей Есенин! В этом имени – Свет России –  Голубые ее глаза, В этом имени – Песня России Соловьев ее голоса. В. Кузнецов.   Как   вы   думаете,   почему   именно   эти   строчки   В.   Кузнецова   стали   эпиграфом   к   нашему сегодняшнему уроку? ­ Каким представляете Сергея Есенина вы? Подберите слова (какие части речи здесь наиболее уместны?), которые наиболее точно, с вашей точки зрения, отражают особенности личности  Есенина? (запись в тетради). 3. Знакомство с мнением   писателей,   критиков,   литераторов о   личности   и творчестве С. Есенина Презентация3. После просмотра всех слайдов презентации учитель задает вопросы: Как вы думаете, почему такие разные мнения на творчество Сергея Есенина? Беседа  по вопросам Что   вы     можете  сказать    о    личности   и     творчестве    С.  Есенина,  опираясь     на Голубева Ольга Леонидовна 238­080­412 1. прочитанные высказывания. 2. 4. Задание Каковы  были  главные  темы  лирики  Есенина? Работа с трехчастным дневником (распечатка на каждого ученика). В первый столбец записываются  цитаты со слайдов,  во второй – комментарии  ученика, в третий – вопросы ученика по данной цитате. ЦИТАТА КОММЕНТАРИИ ВОПРОСЫ Я предлагаю вам посмотреть презентацию, но мы ещё параллельно будем работать на ваших рабочих листах. Нам нужно составить хронологическую таблицу. Презентация2.    5.  Просмотр    презентации.  Учащиеся     по    ходу  просмотра  презентации  заполняют хронологическую  таблицу. Даты 1895г. 1902­1912гг. 1912г. 1914г. События  жизни Родился     в     селе     Константиново     Рязанской     губернии     в крестьянской  семье. Учился  в  четырёхклассной  сельской  школе, затем  в  церковно­ учительской школе в  Спас­Клепиках, интересовался  литературой и  народным  творчеством. Получил     диплом     наставника     школы     грамоты,   переехал   в Москву, вступил   в   литературный   кружок   имени   Сурикова, нашёл     подходящую   работу   –   помощником     корректора     в типографии  известного издателя  массовой  книги  Сытина. В  московских журналах  появились  стихи  Есенина. Едет   в   Петербург, знакомится   с   А. Блоком, который   сыграл Голубева Ольга Леонидовна 238­080­412 1915г. большую  роль  в  его  творческом  развитии. 1916г. 1917­1918гг. 1919г. 1922­1923гг. 1924­1925гг. Декабрь 1925г Вышел   первый   сборник   стихов   под   названием   «Радуница», который сделал  Есенина «модным» поэтом. С  радостью  воспринял  Октябрьскую революцию.       Главными  темами  творчества  становятся  революция,  русская  история, русский  народ. Участник  группы  имажинистов.   известной     Айседорой   Вместе   с     Дункан путешествует   по   Германии, Франции, США, Италии, Бельгии. Главные  темы  творчества – Родина, Россия.   танцовщицей   Поездки  на Кавказ. Цикл  лирических  стихотворений «Персидские  мотивы» Покончил  жизнь  самоубийством??? 6. Прослушивание  стихотворений С. Есенина (На записи читает сам Сергей Есенин). Презентация1. Слайды 3,4. 7. А сейчас мы с вами поговорим о литературном течении, которому принадлежал Сергей  Есенин – ИМАЖИНИЗМ. Что же такое имажинизм? * ИМАЖИНИЗМ  (от франц. – образ)  –  литературное течение русской поэзии второго ­ начало третьего десятилетия 20 века. Имажинизм в определенной степени близок футуризму. Имажинисты декларировали самоценность образа, не имеющего связи с реальностью. Утверждала примат самоцельного образа и формотворчества над смыслом, идеей; выражала преимущественно богемные настроения.   К   имажинизму   принадлежали   или   примыкали   И.   Грузинов,   В. Шершеневич, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, С. Есенин, А. Кусиков.  Давайте, подчеркнем главные слова в статье литературоведческого словаря об имажинизме. (Ученики подчеркивают слова в своем рабочем листе) 8. Сергею Есенину принадлежит несколько афоризмов. А что такое афоризм?  Афор змии  (греч. определение) — оригинальная законченная мысль, изречённая или  записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми. В афоризме достигается предельная концентрация  непосредственного сообщения и того контекста, в котором мысль воспринимается  окружающими слушателями или читателем. У Сергея Есенина есть два самых известных его афоризма: Чувство "я" ­ чувство эгоизма в хорошем и дурном смысле ­ есть одно из чувств,  наиболее сильных в человеке. Не люди нуждаются в правилах, а правила в людях. Сергей Есенин Голубева Ольга Леонидовна 238­080­412 Как вы думаете, что могут сказать эти афоризмы о Сергее Есенине не как о поэте, а как о  простом человеке? 7. Беседа  с  учащимися:  Что еще в жизни и творчестве Есенина осталось  неразгаданным?  Если бы у вас была такая счастливая возможность задать вопрос лично Сергею Есенину, какие вопросы бы вы задали?  Какие темы, идеи  в творчестве Есенина показались самыми важными?  Какие моменты на сегодняшнем уроке показались вам неожиданными? Что  удивило? Наш урок окончен и сейчас мы прослушаем две песни на стихи Сергея Есенина «Москва» и  «Клен» в исполнении группы «Монгол Шудан» (прослушивание песен). Спасибо за урок! Домашнее  задание: 1. составить   небольшую   творческую   работу   (ученик   свободен   в   выборе   жанра):  эссе, письмо, хокку, синквейн, доминанта, дневниковая запись и др. 2. Ответить на вопросы, заданные на уроке и оставшиеся без ответа (Для этого подобрать дополнительно материалы о жизни и творчестве С. Есенина). Источник информации: Сайт Википедия https://ru.wikipedia.org/  С. Куняев «Сергей Есенин»  http://esenin.ru/ 1. 2. 3.

Конспект урока литературы по теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество С.А. Есенина)".

Конспект  урока  литературы  по  теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество  С.А. Есенина)".

Конспект урока литературы по теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество С.А. Есенина)".

Конспект  урока  литературы  по  теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество  С.А. Есенина)".

Конспект урока литературы по теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество С.А. Есенина)".

Конспект  урока  литературы  по  теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество  С.А. Есенина)".

Конспект урока литературы по теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество С.А. Есенина)".

Конспект  урока  литературы  по  теме: «Это все мне родное и близкое… (Жизнь, личность, творчество  С.А. Есенина)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018