Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 4
6 кл
04.05.2017
Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)
Уроки литературы призваны не только знакомить детей с лучшими образцами отечественной поэзии, но и являются мощным средством воспитания любви к миру, природе, людям, бережного отношения ко всему, что нас окружает. Интегрированный урок литературы, музыки и ИЗО средствами разных видов искусства учит видеть красоту родной природы и осознанию своей ответственности за ее сохранность.Интегрированный урок литературы, музыки и ИЗО показывает, как средствами разных видов искусства можно рассказать о красоте родной природы.
Родная природа.doc
Конспект урока. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Интегрированный урок литературы, изобразительного искусства  и музыки в 6 классе. Цель:  через красоту и трепетность слова поэта помочь учащимся почувствовать удивительную   красоту   родной   природы,   ее   хрупкость,   ранимость   и беззащитность.  Задачи:  1. Познакомить учащихся с произведениями русских поэтов о природе. 2. Воспитывать чувство любви к природе, чувство бережного отношения к ней. 3. Через поэзию развивать чувство красоты. Оборудование: 1. Выставка книг русских поэтов о природе. 2. П.И.Чайковский «Времена года». 3. Компьютер 4. Репродукции картин русских художников:     И.Шишкин «Зима». И.Левитан «Весна. Большая вода». А.Саврасов «Грачи прилетели». Б.Щербаков «Март» и др. На доске эпиграф:                                Я думаю:                                Как прекрасна                                 Земля                                И на ней человек!                                                                  С.Есенин. Ход урока. 1. Объявление темы, цели и задач урока. 2. Викторина по стихам о природе (подбираются стихи, известные учащимся 6 класса). Назовите автора и название стихотворения: Мороз и солнце! День чудесный!..   …Под голубыми небесами     Великолепными коврами;     Блестя на солнце, снег лежит.                                                      («Зимнее утро» А.С.Пушкин.) Еще в полях белеет снег,    А воды уж весной шумят,    Бегут и будят сонный брег,    Бегут и будят, и гласят.                                             («Весенние воды» Ф.Тютчев.) Вот уж вечер. Роса     Блестит на крапиве.     Я стою у дороги,     Прислонившись к иве.                                                (С.Есенин.) Славная осень! Здоровый, ядреный      Воздух усталые силы бодрит.      Лед неокрепший на речке студеной      Словно, как тающий сахар, лежит.                                                             («Железная дорога» Н.Некрасов.) 3. Итак,   давайте   совершим   путешествие   по   календарю,   раскрыв   прелести каждого времени года. Открываем страничку со словом «Весна». Чтение стихов, подобранных детьми дома о временах года. Иллюстрации к ним, подобранные репродукции картин. Витрина детских иллюстраций и репродукций картин известных художников: И.И.Шишкин «Зима»; И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»; И.И.Левитан «Весна. Большая вода»; В.Н.Бактеев «Голубая весна»; А.К.Саврасов «Грачи прилетели; Б.Н.Щербаков «Март» и другие. Вопросы учащимся: Что общего между подобранными вами стихами? Какой идеей они объединены? Как   картины,   иллюстрирующие   ваши   стихотворения,   помогают   вам ощутить прелесть и неповторимость мира природы, изображенного в стихотворении? 4. Сегодня мы продолжим разговор о добром отношении людей к природе, о любви   к   родному   краю,   о   красоте   окружающего   нас   мира.   Эпиграфом   к уроку послужат слова С.Есенина:                                   Я думаю:                                   Как прекрасна                                   Земля                                   И на ней человек! ­ Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся). Послушайте музыку и попробуйте рассказать, какие чувства у вас возникнут, что вы себе представите, какое время года, на ваш взгляд, соответствует этой музыке?   (Звучит одна из пьес «Времен года» П.И.Чайковского). А теперь послушайте, как свое видение мира изображает Ф.И.Тютчев. (На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Неохотно и несмело»). Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля. Ветра теплого порывы, Дальний гром и дождь порой… Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Вот пробилась из­за тучи Синей молнии струя –  Пламень белый и летучий Окаймил ее края. Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Все сердитей и смелей. Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонула Вся смятенная земля. Вопросы учащимся: Какой миг жизни природы запечатлен поэтом? Какая картина рисуется в вашем воображении? Какую иллюстрацию к ней вы бы нарисовали? С   помощью   каких   средств   художественной   выразительности   Тютчеву удается нарисовать такую дивную картину? Найдите метафоры, олицетворения, эпитеты. Как бы вы описали предгрозовое состояние природы? Давайте   попробуем   убрать   эпитеты,   метафоры, художественные средства. Что из этого получится?   сравнения   и   другие 1. Из­за тучи показалось солнце и осветило сумрачную землю. 2. Подул теплый ветер. Загремел гром вдали. 3. Блеснула синяя молния. Пошел дождь. 4. Летит пыль. Раздаются раскаты грома. 5. Выглянуло еще раз солнце, и пошел ливень. Посмотрите, насколько беднее стала речь, насколько будничнее картина  природы. Как в первой строфе у Тютчева сказано о солнце? Как бы вы о нем сказали? Что происходит с природой перед грозой? Как поэт об этом говорит? Таким   образом,   средства   художественной   выразительности   помогают   нам нарисовать образную картину, раскрыть прелесть  обычных, много раз виденных явлений, развить наше творческое воображение. Каким настроением пронизано стихотворение? Как вам помогло музыкальное сопровождение укрепиться в своем мнении? Домашнее задание: Попробуйте  написать  сочинение­миниатюру   о  том, как   с  помощью  музыки, живописи   вы   прониклись   чувством   восторга   перед   величием   и   красотой родной природы, изображенной в стихотворении Тютчева. Выучить стихотворение наизусть. Творческое задание:   Напишите свое стихотворение о природе и проиллюстрируйте его.

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)

Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017