Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева
Оценка 5

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература +1
6 кл—11 кл +1
06.01.2017
Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева
Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева Тема урока: «Мир детства в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Тип урока: урок-размышление над проблемой текста литературного произведения. Цели урока. Образовательные Прочитать рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг». Совершенствовать навыки учащихся по анализу текста, учить приёмам работы с текстом. Закрепить знания учащихся по данной теме. Развивающие Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах. Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление. Продолжить работу со словарём. Учить давать характеристику литературному герою. Продолжить развитие познавательного интереса к литературе. Воспитательные Воспитать нравственные качества, умение оценивать свои поступки и поступки других, окружающую действительность, уметь сочувствовать, сопереживать, отстаивать нравственную позицию, заложить основы нравственного поведения, развивать речь, выразительное чтение текста. Планируемые результаты Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения. Виды учебной деятельности: беседа, работа в группах, интегрирование. Методы: • словесные (работа с текстом, цитаты, художественные приёмы); • наглядные (стенд, оформление доски, иллюстрации); • практические (групповая работа); • индуктивные (синтез) (умение обобщать, связать с современностью); • дедуктивные (анализ текста); • самооценка (работа с таблицей); • самостоятельная работа (работа в группах). Главный этап: анализ текста в группах (вопросы получены на уроке), текст прочитан заранее. Наглядные пособия: портрет И. С. Тургенева, сборник «Рассказы охотника, словарь урока, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Контроль усвоения ЗУН: беседа, групповая работа, рисование. Здоровьесберегающий элементы: атмосфера на уроке, благоприятный эмоциональный фон, смена видов деятельности. Структура урока 1)Организационный момент. 2)Целеполагание и мотивация, подготовка учащихся к работе с текстом (предкоммуникативная фаза). 3) Чтение и анализ текста в единстве формы и содержания (коммуникативная фаза). 4) Подведение итогов урока. Рефлексия (посткоммуникативная фаза). 5) Объявление и комментарий оценок. 6) Домашнее задание. Оформление доски: План. Внешний вид мальчика. Детали (их роль). Рассказ и речь героя. Отношение автора. Словарь урока: россказни, предания, поверья, былички.
Конспект урока....docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вербилковская средняя общеобразовательная школа 2016 – 2017 учебный год Учитель: Каверина Татьяна Александровна Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева Тема урока: «Мир детства в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Тип урока: урок-размышление над проблемой текста литературного произведения. Цели урока. Образовательные Прочитать рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг». Совершенствовать навыки учащихся по анализу текста, учить приёмам работы с текстом. Закрепить знания учащихся по данной теме. Развивающие 1 Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах. Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление. Продолжить работу со словарём. Учить давать характеристику литературному герою. Продолжить развитие познавательного интереса к литературе. Воспитательные Воспитать нравственные качества, умение оценивать свои поступки и поступки других, окружающую действительность, уметь сочувствовать, сопереживать, отстаивать нравственную позицию, заложить основы нравственного поведения, развивать речь, выразительное чтение текста. Планируемые результаты Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения. Виды учебной деятельности: беседа, работа в группах, интегрирование. Методы: 2  словесные (работа с текстом, цитаты, художественные приёмы);  наглядные (стенд, оформление доски, иллюстрации);  практические (групповая работа);  индуктивные (синтез) (умение обобщать, связать с современностью);  дедуктивные (анализ текста);  самооценка (работа с таблицей);  самостоятельная работа (работа в группах). Главный этап: анализ текста в группах (вопросы получены на уроке), текст прочитан заранее. Наглядные пособия: портрет И. С. Тургенева, сборник «Рассказы охотника, словарь урока, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Контроль усвоения ЗУН: беседа, групповая работа, рисование. Здоровьесберегающий элементы: атмосфера на уроке, благоприятный эмоциональный фон, смена видов деятельности. Структура урока 1)Организационный момент. 3 2)Целеполагание и мотивация, подготовка учащихся к работе с текстом (предкоммуникативная фаза). 3) Чтение и анализ текста в единстве формы и содержания (коммуникативная фаза). 4) Подведение итогов урока. Рефлексия (посткоммуникативная фаза). 5) Объявление и комментарий оценок. 6) Домашнее задание. Оформление доски: План. Внешний вид мальчика. Детали (их роль). Рассказ и речь героя. Отношение автора. Словарь урока: россказни, предания, поверья, былички. Ход урока 4 1. Организационный момент. Приветствие детей, проверка готовности к уроку. 2. Целеполагание и мотивация, подготовка учащихся к работе с текстом. 3.Чтение, пересказ и анализ текста в единстве формы и содержания (коммуникативная фаза). Работа в группах. Представление героев рассказа по плану: внешний вид мальчика, детали, их роль; рассказ и речь героя; отношение автора к герою. Первая группа: Федя. Вторая группа: Павлуша. Третья группа: Ильюша. Четвертая группа: Костя. Пятая группа: Ваня. Истории, рассказанные мальчиками. 5 - Какие истории вам запомнились? - А сколько их звучит в рассказе? - Давайте обратимся к таблицам и вспомним, о чем рассказы ребят. Таблица «Истории, рассказанные мальчиками» Что случилось? С кем случилось? Кто рассказал Илюша Костя Илюша 1. Рассказ о домовом 2. Рассказ о русалке 3. Рассказ про оборотня (барашек) 4. Рассказ о покойном барине Иване Ивановиче 5. Рассказ о гаданье в родительскую субботу С ним и его товарищами на рольне Со слободским плотником Гаврилой С псарем Ермилой Илюша С дедушкой Трофимовичем Илюша С бабкой Ульяной Когда? «Намеднись» на Варнавицах В прошлом году в родительскую субботу 6. Рассказ о небесном Павлуша С крестьянами деревни 6 предвиденье 7. Рассказ о Тришке (антихристе) 8. Рассказ о Тришке Илюша Павлуша 9. Рассказ о голосе из бучила Костя Илюша 10. Рассказ о мужике и лешем 11. Рассказ о водяном Илюша 12. Рассказ о мальчике Васе Костя 13. Рассказ о голосе Васи из речки Снежедь Павлуша Шаламово С бочаром Василой и крестьянами Шаламова С ним самим С мужиком из его деревни С дурочкой Акулиной С мальчиком из его деревни С ним самим Вчера вечером «На днях» Только что 4. Подведение итогов урока. Рефлексия - Какой же мир детства в рассказе Тургенева? - Выберите из предложенных определений подходящие, на ваш взгляд, к определению мира детства. На доску прикрепляются таблички с определениями: 7 доброта, озлобленность, богатство духовного мира, впечатлительность, пытливость, впечатлительность, любознательность, агрессивность, смелость, отзывчивость, необразованность, суеверность. - Мир детства в рассказе «Бежин луг» многоцветный. Это счастье и горе, радость и печаль, взлеты и падения. Давайте еще раз обратимся к нашей презентации (последние слайды). - А теперь я хотела бы услышать, как вы оцениваете свою работу на уроке, в группе и свою личную? (Рефлексия). (Каждый ученик получает лист с тестом « Моя самооценка и оценка работы группы» и заполняет его) «Моя самооценка и оценка работы группы» Ответ «Да» Ответ «Нет» Вопросы ученику Был я активен на уроке? Мои ответы были оригинальными? Я внёс свой вклад в работу группы? Я чувствовал поддержку своей группы? В моей группе было интересно и познавательно работать? - Что вам понравилось на уроке? 8 5. Объявление и комментарий оценок. 6. Домашнее задание: выполнить иллюстрации к рассказу «Бежин луг». 9

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева

Конспект урока литературы в 6 классе в контексте изучения творчества И. С. Тургенева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017