Конспект урока математики 1 класс на тему "Состав чисел в пределах 10. Закрепление". Презентация к уроку
Оценка 4.6

Конспект урока математики 1 класс на тему "Состав чисел в пределах 10. Закрепление". Презентация к уроку

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
математика
1 кл
11.05.2018
Конспект урока математики 1 класс на тему "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".  Презентация к уроку
Назарец Елена Петровна.doc
Назарец Елена Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20  городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Цель: 1. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, учить понимать смысл слов               «увеличить на…», «уменьшить на…», закрепить понимание значения                 математических знаков «больше», «меньше», учить сравнивать числа,  учить                 чертить отрезки.            2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,                  формировать познавательный интерес, развивать читательский кругозор.            3. Воспитывать трудолюбие. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков Вид урока: урок практической работы Оборудование: Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011,                           тетрадь­ тренажер (счет в пределах 10),                            ПК                                                         Ход урока. I. II. Орг. момент. Устный счёт.          ­ Ребята, сегодня не простой урок математики. На этом уроке мы посетим  книжную выставку. Цель книжной выставки – привлечь детей к чтению. На выставке   показывают книги, раскрывают их содержание для того, чтобы люди заинтересовались и обязательно приобрели эти книги, а главное прочитали. Огромное количество людей с  самыми разными интересами посещают это мероприятие, и каждый находит что­то  интересное для себя. Ведь «кто много читает – тот много знает». Слайд 1. Посмотрите, сколько людей посещают выставки. Слайд 2.         Итак, мы входим в зал детской книги. Слайд 3.   На стеллажах  расставлены книги. Прочитайте их названия, авторов. По названиям  можно понять о главных героях.  ­ Сколько главных героев в сказках «Волк и семеро козлят», «Конёк­Горбунок», «Три  поросёнка», «Два Мороза»?  ­ Какими числами обозначим их количество? А чтобы было легче выполнить следующее задание, посчитаем от 1 до 10 в порядке  возрастания и убывания. ­ Как к числу +1, ­1? ­ Назвать предыдущее число, следующее число. ­ Назовите соседей чисел. ­ Какое число больше: 1 или 3, 2 или 7? На сколько? ­ Какое число меньше: 1 или 7, 2 или 3? На сколько? ­ Назовите числа, которые больше 3, но меньше 7. ­ Назовите числа, которые больше 1, но меньше 3.  ­ Что может помочь выполнению данного задания? (числовой ряд)  Слайд 4.                Вставить пропущенные числа. _ Что можете сказать о числах первого и второго рядов? (Чётные и нечётные)  III. Минутка красивого письма. Слайд 5. 1 Посмотрите на стенд. Герои какого произведения вас встречают? Кто автор? Сколько  животных встретил на своём пути Колобок? Пощекочите ему мышкой нос. Каким  числом обозначим их  количество? (4) Ещё раз пощекочите ему нос. Прописываем целую строчку. ­ Что можете сказать о числе 4? (Однозначное, чётное, состоит из …) IV. Работа по тетради­тренажёру. Состав чисел в пределах 10. Работа цепочкой. Слайд 6. Познакомьтесь со справочником, который может помочь в закреплении  знаний состава числа. Это стенд с учебной литературой. V. Слайд 7. Продолжаем знакомиться с книжными новинками. Чтобы вас  заинтересовать, скажу, что в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» умный кот  заставил людоеда увеличиваться и уменьшаться в размерах. А мы с вами  попробуем увеличить и уменьшить числа.            Слайд 8. Увеличить на 4:                              1          2          4         5        6                      Проверяем. Слайд 9. Слайд 10. Уменьшить на 4: VI.                    10      9        8          7        4     Проверяем. Слайд 11. ФИЗМИНУТКА. Слайд 12.  В современном мире стало очень модно читать электронные книги. Но будьте  осторожны. Обязательно делайте паузы, устраивайте отдых для глаз. Выполняется сидя. Крепко зажмурьте глаза на 3­5 секунд, а затем откройте на 3­ 5 секунд. Повторить 6 – раз. Выполняется стоя. Смотреть прямо перед собой 2­3 секунды. Затем поставить  палец руки на расстояние 25­30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и  смотреть на него 3­5 секунд. Опустить руку. Упражнение повторить 10­12 раз. VII. Слайд 13. На следующем стенде вас встречают герои книги Григория Остера  Мартышка, Удав, Слонёнок, Попугай. Они всё время решают какие­то  парадоксы и ищут правильное решение выхода из разных ситуаций. Вот и мы  найдём правильное решение.           Найти и выписать верные записи.            7+2=9                 10­2=3+3            10­2>8                7­0>3+4             6+3<3+6            2+6=4             9­3=5                  7­4=3 VIII. Слайд 14. Проверка.       ­ Как называются данные выражения? (равенства) ­ Прочитайте по­разному. Перед вами книга С. Маршака «Двенадцать месяцев». Мы с вами выбрали правильные  решения. Герои этой новогодней сказки тоже, по их мнению, принимали правильные   решения. Посмотрите на обложку. Главная героиня в лютую стужу держит в руках  корзинку с подснежниками. Так бывает? Если вам интересно, что за такая история  произошла и чем она закончилась, рекомендую прочитать эту сказку. 2 IX. Обязательно ещё раз вернёмся к учебной литературе ­  учебнику. Работаем  устно. 1 часть, с.89 №4 Используя три числа, составить два примера на сложение и два примера на  вычитание. (6 4 10,  8 1 9, 10 7 3, 10 2 8) Прочитайте задание. Составьте равенства. Работа цепочкой.  VIII. Геометрическое задание. Слайд 15. ­ Кто знает, в названии какого литературного произведения используется мера длины? Раньше все мерки были от длины тела человека. Дюйм – ширина большого пальца. Дюйм – 2см. Кто автор этой сказки? Х. Андерсен «Дюймовочка» ­ А какую единицу измерения используют в наши дни? Как правильно начертить  отрезок? Слайд 16. Прочитать задание и выполнить.  Начертить отрезок больше 5см, но меньше 10 см. Кто не может выполнить, щёлкните по заданию мышкой. Что поможет  справиться с заданием? (числовой ряд)        Слайд 17. Проверка. Слайд 18. ­ На сколько см отрезок, который вы начертили длиннее отрезка 5 см?         Записать, как им образом сравнивали длину отрезков. X. Самостоятельная работа. Слайд 19. По окончании выставки все посетители делятся впечатлениями об увиденном и  услышанном. Дети выражают своё отношение в рисунках. Вот мы и посмотрим, кому  понравилось  побывать на книжной выставке, а кому ещё нужно время, чтобы полюбить  книгу. Слайд 20.  Перед вами раскраска. В ней зашифрованы цвета. Ваша задача: решить пример,  определить цвет детали и, используя заливку,  раскрасить деталь рисунка. (Этот файл  надо открыть в программе «Paint».  Дети работают на ПК) XI. Подведение итогов. Судя по работам, всем детям понравилась книжная выставка.  А теперь слово посетителям выставки. ­ Что сегодня повторили? (Состав чисел в прелах 10. Будем тренироваться в течение  года.) ­ Что нового узнали? ­ Что на уроке было трудно? ­ Надеюсь понравившиеся и вызвавшие интерес книги будут прочитаны.         3

Конспект урока математики 1 класс на тему "Состав чисел в пределах 10. Закрепление". Презентация к уроку

Конспект урока математики 1 класс на тему "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".  Презентация к уроку

Конспект урока математики 1 класс на тему "Состав чисел в пределах 10. Закрепление". Презентация к уроку

Конспект урока математики 1 класс на тему "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".  Презентация к уроку

Конспект урока математики 1 класс на тему "Состав чисел в пределах 10. Закрепление". Презентация к уроку

Конспект урока математики 1 класс на тему "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".  Презентация к уроку
Скачать файл