Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)
Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
6 кл
23.03.2017
конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для учителей, работающих по учебнику под редакцией С.М. Никольского, М.К. Потапова. Включает набор заданий с решением и подробным объяснением нового материала. Также представлена физминутка(по желанию можно применить). Спасибо за уделенное время! Всем успехов в работе!
разложение обыкн дроби в десятич.docx
Урок математики в 6 классе
Тема: Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную
десятичную дробь
Учитель: Наталия Николаевна Фоменко
УМК С.М. Никольский, М.К. Потапов
Урок изучения нового материала
Формируемые УУД:
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов
разных видов
Цель: Познакомить учащихся с разложением обыкновенной дроби в
конечную десятичную дробь; показать применение разложения к решению
примеров; отработать навыки разложения в ходе выполнения упражнений.
Ход урока.
Организационный момент
Постановка темы и цели урока.
1.
Проверка готовности класса к уроку.
2.
Учащимся предлагается выполнить следующие упражнения.
Выполнить действия:
а) 3,8 + 6,2
б) 4,5 – 3,3
в) 2,2 * 3
г) 2,7 : 9
5
8 +1,4
д)
проверка выполнения
а) 10 б) 1,2 в) 6,6 г) 0,3 д)2,025 чтобы вычислить значение выражения под буквой д, что вам пришлось
выполнить сначала?
(ответ: представить десятичную дробь в виде обыкновенной или
обыкновенную в виде десятичной)
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Дети формулируют тему и ставят перед собой цели.
Запишем в тетрадь тему нашего сегодняшнего урока.
3.
До сих пор мы с вами рассматривали конечные десятичные дроби –
Изучение нового материала.
дроби, у которых после запятой стоит конечное число цифр. В дальнейшем
мы будем рассматривать и бесконечные десятичные дроби.
обыкновенных дробей. Например: 0,375= 375
Конечные десятичные дроби можно всегда представить в виде
100 =168
25
Заметим, что после сокращения дробей знаменатели 8=23, 25=52
Вывод: если конечную десятичную дробь записать в виде
1000 = 3
8
6,72=672
обыкновенной несократимой дроби, то ее знаменатель не имеет других
простых делителей, кроме 2 и 5.
Верно и обратное: если знаменатель несократимой дроби имеет
только делители 2 и 5, то ее можно разложить в конечную десятичную
дробь.
Например:
4
5=4∙2
5∙2= 8
10=0,8
Существует два способа разложения обыкновенной дроби в конечную
десятичную дробь:
1 способ мы рассмотрели, он сводится к тому, чтобы в знаменателе
2 способ: деление числителя на знаменатель.
получилось 10, 100, 1000 и т.д.
4∙25= 75
4= 3∙25
3
Например:
100=0,75
3 делим на 4 уголком, получаем тот же результат.
ФИЗМИНУТКА
4.
«Овощи»
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг.)
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)
Первичное закрепление изученного материала
100= 3
25
в¿0,125= 125
1000=1
8
г¿1,2= 12
10=6
5
а)
10= 2
5
б¿ 15
20 =3
4
б¿0,12= 12
в¿ 65
100 =13
20
5.
№595(а – г)
а) 64=26 б) 48=23*3 в) 56=23*7 г) 24=23*3
№960(а – г)
24
60 =2
г¿ 94
100=47
50
5
№961(а – г)
а) 0,4= 4
6. Повторение пройденного материала.
№895(б)
( 21
40−19
0,675∙3,4−2,02
24= 63−95
1¿ 21
40 −19
75 + 4
3¿−14
120 =−32
120 =−8
30
75 + 1
100 =−14
2¿− 8
∙ 7
10=−4∙7
30
75 =−11
25 =−14+3
75
24)∙0,7+0,04
30∙5 =−28
150 =−14
75
4) 0,675*3,4=2,295 5)2,295 – 2,02=0,275
6¿−11
75
75∙275 =−11∙40
: 275
1000=−11∙1000
3∙275 =−11∙8
3∙55 =−8
15
7.Рефлексия
что нового узнали на уроке?
что повторили?
что было не понятно?
8.Домашнее задание
Знать два способа разложения обыкновенной дроби в десятичную.
№959(д – з), 960(д – з)
Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)
Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)
Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.