Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)
Оценка 5

Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
6 кл
23.03.2017
Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)
конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для учителей, работающих по учебнику под редакцией С.М. Никольского, М.К. Потапова. Включает набор заданий с решением и подробным объяснением нового материала. Также представлена физминутка(по желанию можно применить). Спасибо за уделенное время! Всем успехов в работе!
разложение обыкн дроби в десятич.docx
Урок математики в 6 классе Тема: Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную  десятичную дробь Учитель: Наталия Николаевна Фоменко УМК С.М. Никольский, М.К. Потапов Урок изучения нового материала Формируемые УУД: Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные:  проводить   контроль   в   форме   сравнения   способа действия   и   его   результат   с   заданным   эталоном   с   целью   обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов  разных видов Цель: Познакомить учащихся с разложением обыкновенной дроби в  конечную десятичную дробь; показать применение разложения к решению  примеров; отработать навыки разложения в ходе выполнения упражнений. Ход урока. Организационный момент Постановка темы и цели урока. 1. Проверка готовности класса  к уроку. 2. Учащимся предлагается выполнить следующие упражнения. Выполнить действия: а) 3,8 + 6,2 б) 4,5 – 3,3 в) 2,2 * 3 г) 2,7 : 9 5 8 +1,4 д)  проверка выполнения  а) 10 б) 1,2 в) 6,6 г) 0,3 д)2,025 чтобы вычислить значение выражения под буквой д, что вам пришлось  выполнить сначала? (ответ: представить десятичную дробь в виде обыкновенной или  обыкновенную в виде десятичной) Как  вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Дети формулируют тему и ставят перед собой цели. Запишем в тетрадь тему нашего сегодняшнего урока. 3. До сих пор мы с вами рассматривали конечные десятичные дроби –  Изучение нового материала. дроби, у которых после запятой стоит конечное число цифр. В дальнейшем  мы будем рассматривать и бесконечные десятичные дроби. обыкновенных дробей. Например:  0,375= 375 Конечные десятичные дроби можно всегда представить в виде  100 =168 25 Заметим, что после сокращения дробей знаменатели 8=23, 25=52 Вывод: если конечную десятичную дробь записать в виде  1000 = 3 8 6,72=672 обыкновенной несократимой дроби, то ее знаменатель не имеет других  простых делителей, кроме 2 и 5. Верно и обратное: если знаменатель несократимой дроби имеет  только делители 2 и 5, то ее можно разложить в конечную десятичную  дробь.  Например:  4 5=4∙2 5∙2= 8 10=0,8 Существует два способа разложения обыкновенной дроби в конечную  десятичную дробь: 1 способ мы рассмотрели, он сводится к тому, чтобы в знаменателе  2 способ: деление числителя на знаменатель. получилось 10, 100, 1000 и т.д. 4∙25= 75 4= 3∙25 3 Например:  100=0,75 3 делим на 4 уголком, получаем тот же результат. ФИЗМИНУТКА 4. «Овощи» Ослик ходит, выбирает, Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг.) Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз) Первичное закрепление изученного материала 100= 3 25 в¿0,125= 125 1000=1 8 г¿1,2= 12 10=6 5 а)  10= 2 5 б¿ 15 20 =3 4 б¿0,12= 12 в¿ 65 100 =13 20 5. №595(а – г) а) 64=26  б) 48=23*3   в) 56=23*7   г) 24=23*3 №960(а – г) 24 60 =2 г¿ 94 100=47 50 5 №961(а – г) а)  0,4= 4 6. Повторение пройденного материала. №895(б) ( 21 40−19 0,675∙3,4−2,02 24= 63−95 1¿ 21 40 −19 75 + 4 3¿−14 120 =−32 120 =−8 30 75 + 1 100 =−14 2¿− 8 ∙ 7 10=−4∙7 30 75 =−11 25 =−14+3 75 24)∙0,7+0,04 30∙5 =−28 150 =−14 75 4) 0,675*3,4=2,295       5)2,295 – 2,02=0,275 6¿−11 75 75∙275 =−11∙40 : 275 1000=−11∙1000 3∙275 =−11∙8 3∙55 =−8 15 7.Рефлексия ­ что нового узнали на уроке? ­ что повторили? ­ что было не понятно? 8.Домашнее задание Знать два способа разложения обыкновенной дроби в десятичную.  №959(д – з), 960(д – з)

Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)

Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)

Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)

Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)

Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)

Конспект урока математики на тему "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"(математика 6 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017