Тема: Что узнали. Чему научились
Цель: повторить и систематизировать изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
выполнения; определять наиболее эффективные способы
достижения результата; устанавливать аналогии и причинно
следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы
своего знания и незнания; работать в паре и оценивать
товарища.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте
поприветствуем их.
Мы сегодня постараемся показать, чему научились за 3
месяца.
Девиз урока:
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Мы в первом классе учимся!
Все у нас получится!
2.Планирование работы на урок и формулировка темы
урока.
Ребята, давайте вспомним, как называется раздел, который
мы закончили изучать?
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание
Давайте откроем учебник на стр. 79 и прочитаем,
что в этом разделе мы должны были узнать и чему
научиться.
Так что же мы узнали и чему мы научились? (дети отвечают)
(учитель вывешивает на доску карточки с учебными
темами.)
1.Название арифметических действий сложение и
вычитание, названия чисел при сложении.
2. Сравнение длин отрезков; построение отрезков
заданной длины
3. Сложение и вычитание чисел 1,2,3
4. Решение задач.Это будут задачи на сегодняшний урок. Что у нас
получилось на доске? (план урока).
Посмотрев на наш план, вы готовы назвать тему нашего
урока?
(дети формулируют тему урока).
На доске появляется СЛАЙД 1 (тема урока) Что узнали.
Чему научились.
3.Подготовка к путешествию.
Ребята, чтобы решить задачи урока, мы с вами отправимся
в Страну Знаний. А с каким героем мы отправимся в
путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник
Любимец взрослых и детей
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Верно. Буратино. СЛАЙД 2
4. Устный счёт.Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте
проведём математическую разминку.
(1 ученик у доски)
Арифметический диктант:
1.Запиши, чему равна сумма чисел 5 и 2? (7)
2.Напиши число предшествующее числу 4? (3)
3.Напиши число, следующее за числом 7? (8)
4.Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3.Чему равна
сумма? (10)
5.Уменьши 6 на 3 (3)
6.Увеличь 4 на 3 (7)
7.Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 8, а
сумма 10? (2)
8.Найди сумму 5 и 0. (5)
9.Из 6 вычти 2 (4)
10.В гараже было 9 машин. Сначала уехала 1 машина, потом
ещё 2.Сколько машин осталось в гараже? (9 – 1 2=6)
Ответы: 7,3,8,10,3,7,2,5,4,6.
Проверим с помощью сигнальных карточек
Какие понятия мы повторили во время арифметического
диктанта?Названия арифметических действий сложение и
вычитание, названия чисел при сложении.
Мы справились с первой учебной задачей (учитель
снимает с доски значок первого пункта плана урока).
Возьмите лист самооценки и оцените себя. Если вы
довольны результатом своей работы, закрасьте кружок
зелёным цветом. Если вам было трудно выполнять задание,
то закрасьте синим цветом.
Ребята, Буратино потерял свой золотой ключик. Давайте
поможем его найти. Отправимся в сказочную страну. Но,
чтобы быстрее оказаться на месте, мы должны выбрать
короткую дорогу.
5.Работа с геометрическим материалом.
Работа в паре.
( на парте ЛИСТ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ 3 отрезков)
кто сможет рассказать, как измерить длину
отрезка?
(Начало отрезка совместить с точкой 0.Посмотреть, с
каким числом совпал конец отрезка, это и будет длина
отрезка в сантиметрах.)
Найдите длину каждого отрезка
Первый отрезок –10 см
Второй – 8смТретий – 6см
Самый длинный отрезок обведи красным карандашом.
САМЫЙ КОРОТКИЙ ОТРЕЗОК ОБВЕДИ СИНИМ
карандашом.
ПРОВЕРКА с помощью сигнальных карточек
Откройте тетради и начертите отрезок, с
наименьшей длиной.
(Дети чертят отрезок 6 см) Вот мы нашли дорогу к
сказочной стране.
Мы справились со 2 задачей урока.
В листе самооценки закрасьте кружок зелёным цветом
– если вы научились измерять, сравнивать, чертить
отрезки.
Синим цветом – если вам ещё нужно поработать над
этой темой.
И теперь отправляемся по дорожке в сказочную
страну.
СЛАЙД 3 (на доске Сказочная страна)
Жители Сказочной страны хотят проверить, как вы
умеете работать самостоятельно.
Самостоятельная работа Взаимопроверка.
Стр.121 № 8. Выполни действия.Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга значения
числовых выражений.
Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
СЛАЙД 4 Лиса Алиса и кот Базилио решали примеры, но
допустили ошибки. Давайте исправим ошибки.
Стр. 120 № 6
Мы справились ещё с одной задачей урока.
В листе самооценки закрасьте кружок зелёным цветом
если вы научились решать математические выражения;
синим цветом – если вы допускаете вычислительные
ошибки.
6. Работа над задачей.
Ребята, вместе с Буратино продолжаем путешествовать по
Сказочной стране. Мы попадаем в гости….к Мальвине.
СЛАЙД 5 (Мальвина)Вспомните, что заставляла делать Мальвина Буратино.
(Решать задачи) Нравилось ему это? А вы любите решать
задачи? Поможем Буратино.
Ребята, назовите составные части задачи? (условие, вопрос)
А что нужно для того, чтобы ответить на вопрос задачи?
(решить задачу и записать ответ)
СЛАЙД 6 (на доске задача)
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос.
Назовите решение задачи
ответ.
Работа с учебником стр120 № 2 (ученик у доски)
Прочитаем задачу.
Прочитайте условие задачи.
Назовите вопрос задачи. (Сколько книг осталось?)
Как записать условие задачи?
Было – 8 к.
Взяли – 3 к.
Осталось ?
Запишите решение и ответ.
Мы справились еще с одной учебной задачей. Оцените
свою работу в листе самооценки.СЛАЙД 7: Физкультминутка для глаз ( музыка из к/ф
«Приключения Буратино»)
7. Работа над математическими выражениями.
Вспомните сказку: кто же нам поможет найти золотой
ключик?
Верно, черепаха Тортила
СЛАЙД 8 Она готова отдать золотой ключик. Но вредные
лягушки предлагают вам пройти еще одно испытание. Работа
с И.Д.
Что надо сделать? (Поставить знаки «больше», «меньше»,
«равно».)
Выполним их задание. Вы справились и с этим испытанием, а
сейчас в своих тетрадях выполним графический диктант.
2 клетки вверх;
1 клетку вправо;
1 клетку вниз;
5 клеток вправо
2 клетки вверх;
2 клетки вправо;
4 клетки вниз;
2 клетки влево;1 КЛЕТКА ВВЕРХ
6 КЛЕТОК ВЛЕВО.
(рисуем ключик под диктовку по клеткам).
Проверка. Документкамера.
СЛАЙД 9 итог графического диктанта.
Что получилось?
9.СЛАЙД 10(Буратино открывает потайную дверцу).
Заканчивается и наше путешествие. Двери в удивительную
страну знаний для вас открыты.
9. Рефлексия
Я предлагаю вам раскрасить наш волшебный ключик.
Какой карандаш вы возьмете, решайте сами. Если вам было
легко выполнять задания зеленый, если некоторые задания
вызвали у вас затруднения синий.
10. Итог урока.
Вспомните, какие задачи мы ставили В НАЧАЛЕ урока?
Мы их выполнили? Да!
Посмотрите на свой лист самооценки, у кого больше
зелёных кружков возьмите зелёный прямоугольник и
наклейте на доску, у кого больше голубых кружков
возьмите голубой прямоугольник и наклейте его на
доску.Посмотрите на доску, каких прямоугольников больше?
Вывод: вы хорошо справились с задачами нашего
урока.
Молодцы! Спасибо за работу!
СЛАЙД 11( Буратино с ключиком )
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала
учебника;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести
диалог.
4. Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,
понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные:
Личностные УУД: с помощью учителя
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и
ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала
(исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее
результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- дифференцировать известное и неизвестное;
-определять отклонения и отличия от эталона в своей
работе;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку
своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- находить необходимую информацию,
-определять и формулировать проблему.-работать со знаково - символическими средствами
-устанавливать причинно - следственные связи
Коммуникативные УУД:
- формулировать наиболее значимые для решения проблемы
вопросы,
- контролировать, корректировать действия партнёра в
соответствии с ситуацией,
- создавать устные высказывания