конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10" и презентация к уроку.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к уроку
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Что узнали. Чему научились Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся научатся  планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  выполнения; определять наиболее эффективные способы  достижения результата; устанавливать аналогии и причинно­ следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать  товарища. Ход урока: 1.Организационный момент. ­ Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте  поприветствуем их.  Мы сегодня постараемся показать, чему научились за 3  месяца. Девиз урока:  Мы пришли сюда учиться               Не лениться, а трудиться.Работаем  старательно  Слушаем внимательно.                  Мы в первом классе учимся!  Все у нас получится! 2.Планирование работы на урок и формулировка темы  урока. ­ Ребята, давайте вспомним, как называется раздел, который  мы закончили изучать?  Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание Давайте откроем учебник на стр. 79   и прочитаем,  что в этом разделе мы должны были узнать и чему  научиться. Так что же мы узнали и  чему мы научились? (дети отвечают) (учитель вывешивает на доску карточки с учебными  темами.) 1.Название арифметических действий сложение и  вычитание, названия чисел при сложении. 2. Сравнение длин отрезков; построение отрезков  заданной длины  3. Сложение и вычитание чисел 1,2,3 4. Решение задач.­Это будут задачи на сегодняшний урок. Что у нас  получилось на доске? (план урока). ­ Посмотрев на наш план, вы готовы назвать тему нашего  урока? (дети формулируют тему урока).  На доске появляется СЛАЙД 1 (тема урока)  Что узнали.  Чему научились. 3.Подготовка к путешествию. ­Ребята, чтобы решить задачи урока, мы с вами отправимся   в Страну Знаний. А с каким героем мы отправимся в  путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник Любимец взрослых и детей Смельчак и выдумщик затей. Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?                (Буратино) ­Верно. Буратино. СЛАЙД 2 4. Устный счёт.Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте  проведём математическую разминку. (1 ученик у доски) Арифметический диктант: 1.Запиши, чему равна сумма чисел 5 и 2?       (7) 2.Напиши число предшествующее числу 4?   (3) 3.Напиши число, следующее за числом 7?      (8) 4.Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3.Чему равна  сумма?   (10) 5.Уменьши 6 на 3 (3) 6.Увеличь 4 на 3 (7) 7.Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 8, а  сумма 10? (2) 8.Найди сумму 5 и 0.      (5) 9.Из 6 вычти  2                (4) 10.В гараже было 9 машин. Сначала уехала 1 машина, потом  ещё 2.Сколько машин осталось в гараже?          (9 – 1 ­2=6) Ответы: 7,3,8,10,3,7,2,5,4,6. Проверим с помощью сигнальных карточек ­ Какие понятия мы повторили во время арифметического  диктанта?Названия арифметических действий сложение и  вычитание, названия чисел при сложении. Мы справились с первой учебной задачей (учитель  снимает с доски значок первого пункта плана урока). Возьмите лист самооценки и оцените себя. Если вы  довольны результатом своей работы, закрасьте кружок  зелёным цветом. Если вам было трудно выполнять задание,  то закрасьте синим цветом. ­ Ребята, Буратино потерял  свой золотой ключик. Давайте  поможем   его найти.   Отправимся  в сказочную страну. Но,  чтобы быстрее оказаться на месте, мы должны  выбрать  короткую дорогу. 5.Работа с геометрическим материалом. Работа в паре. ( на парте  ЛИСТ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ 3 отрезков) ­ кто сможет рассказать, как измерить длину  отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0.Посмотреть, с  каким числом совпал конец отрезка,­ это и будет длина  отрезка в сантиметрах.) ­ Найдите длину каждого отрезка  Первый отрезок –10 см Второй – 8смТретий – 6см ­Самый длинный отрезок обведи красным карандашом. ­САМЫЙ КОРОТКИЙ ОТРЕЗОК ОБВЕДИ СИНИМ  карандашом. ПРОВЕРКА с помощью сигнальных карточек Откройте тетради и начертите отрезок, с  наименьшей длиной. (Дети чертят отрезок 6 см) Вот мы нашли дорогу к  сказочной стране. Мы справились со  2 задачей урока. В листе самооценки закрасьте кружок зелёным цветом  – если вы научились измерять, сравнивать, чертить  отрезки. Синим цветом – если вам ещё нужно поработать над  этой темой. И теперь отправляемся по дорожке в сказочную  страну. СЛАЙД 3 (на доске Сказочная страна) Жители Сказочной страны хотят проверить, как вы  умеете работать самостоятельно. Самостоятельная работа  Взаимопроверка. Стр.121 № 8. Выполни действия.Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга значения  числовых выражений.                                    Физкультминутка                                   Буратино потянулся.                                  Раз нагнулся, два нагнулся.                                  Руки в стороны развел.                                   Ключик видно не нашел.                                   Чтобы ключик нам достать,                                  Надо на носочки встать.  ­      СЛАЙД 4  Лиса Алиса и кот Базилио решали примеры, но  допустили ошибки. Давайте исправим ошибки. Стр. 120 № 6 Мы справились  ещё с одной задачей урока. В листе самооценки закрасьте кружок зелёным цветом  ­ если вы научились решать математические выражения;  синим цветом – если вы допускаете вычислительные  ошибки. 6. Работа  над задачей. ­ Ребята, вместе с Буратино продолжаем путешествовать по  Сказочной стране. Мы попадаем в гости….к Мальвине. СЛАЙД 5 (Мальвина)Вспомните, что заставляла  делать Мальвина Буратино.  (Решать задачи) Нравилось ему это? А вы любите решать  задачи? Поможем Буратино. Ребята,  назовите составные части задачи? (условие, вопрос) А что нужно для того,  чтобы ответить на вопрос задачи?  (решить задачу и записать ответ)  СЛАЙД 6 (на доске  задача) ­Прочитайте  условие задачи. ­Прочитайте вопрос. ­Назовите  решение задачи   ­ ответ. Работа с учебником стр120 № 2  (ученик у доски) Прочитаем задачу. ­Прочитайте условие задачи.  ­Назовите вопрос задачи.  (Сколько книг осталось?) ­Как записать условие  задачи? Было – 8 к. Взяли – 3 к. Осталось ­ ? Запишите решение и ответ. Мы справились еще с одной учебной задачей. Оцените  свою работу в листе самооценки.СЛАЙД 7: Физкультминутка для глаз  ( музыка из к/ф  «Приключения Буратино») 7. Работа над математическими выражениями. ­Вспомните сказку: кто же  нам поможет  найти  золотой  ключик? Верно,  черепаха  Тортила   СЛАЙД 8­ Она готова отдать золотой ключик. Но вредные  лягушки предлагают вам пройти еще одно испытание. Работа с И.Д. ­ Что надо сделать? (Поставить знаки «больше», «меньше»,  «равно».) Выполним их задание. Вы справились и с этим испытанием, а сейчас в своих тетрадях выполним графический диктант. 2 клетки вверх; 1 клетку вправо; 1 клетку вниз; 5 клеток вправо 2 клетки вверх; 2 клетки вправо; 4 клетки вниз; 2 клетки влево;1 КЛЕТКА ВВЕРХ 6 КЛЕТОК ВЛЕВО.  (рисуем ключик под диктовку по клеткам). Проверка.       Документкамера.       СЛАЙД 9­ итог графического диктанта. ­ Что получилось? 9.СЛАЙД 10(Буратино открывает потайную дверцу).   Заканчивается и наше путешествие. Двери в удивительную  страну знаний  для вас открыты. 9. Рефлексия ­ Я предлагаю вам раскрасить наш волшебный ключик.  Какой карандаш вы возьмете, решайте сами. Если вам было  легко выполнять задания ­ зеленый, если некоторые задания  вызвали у вас затруднения­ синий. 10. Итог урока.  ­ Вспомните, какие задачи мы ставили В НАЧАЛЕ урока? ­Мы их выполнили? Да! Посмотрите на свой лист самооценки,  у кого больше  зелёных кружков возьмите зелёный прямоугольник  и  наклейте на доску, у кого больше голубых кружков  возьмите голубой прямоугольник и наклейте его на  доску.­Посмотрите на доску, каких прямоугольников больше? ­Вывод: вы хорошо справились с задачами нашего  урока. Молодцы! Спасибо за работу! СЛАЙД 11( Буратино с ключиком ) Формирование  универсальных  учебных  действий: 1. Регулятивные УУД: ­ формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ­   учиться   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   материала учебника; ­ определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: ­ наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: ­   слушать   и   понимать   речь   своих   товарищей,   умение   работать   в   парах,   вести диалог. 4. Личностные УУД:­   формирование   положительной   учебной   мотивации,   навыков   самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Метапредметные: Личностные УУД: с помощью учителя - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - дифференцировать известное и неизвестное; -определять отклонения и отличия от эталона в своей работе; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - находить необходимую информацию, -определять и формулировать проблему.-работать со знаково - символическими средствами -устанавливать причинно - следственные связи Коммуникативные УУД: - формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы, - контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией, - создавать устные высказывания