Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
13.05.2017
Конспект урока математики «Сложение и вычитание  многозначных чисел»  (4 класс)
Цель: систематизировать знания по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». Задачи: 1.Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, навыки решения простых уравнений, навыки решения задач; 2.Развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать; 3.Воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах, группах. Устный счёт. Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручки, ни мела. Устный счёт. Мы творим это дело Только силой ума и души. Какой ряд быстрее забьёт мяч в ворота?( Игра «Футбол»). Учащиеся по- цепочке решают примеры столбиком у доски и в тетрадях и передвигают мяч. - Довольны ли вы уроком? Чему вы научились? Над чем бы хотели ещё поработать? Используется метод незаконченного предложения. • Я научился… • Я хотел бы больше… • Оказывается, что…
открытый урок по математике.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение               Смышляевская средняя общеобразовательная школа № 1                                     «Образовательный центр»                            муниципального района Волжский                                         Самарской области                                          Открытый урок                                    по математике  в  4 классе                           по теме: «Сложение и вычитание                                    многозначных чисел»                                                                                       Учитель: Кожаева О.А.                                  2016­2017 учебный год п.. Стройкерамика                          Класс 4 А (2009­2010 уч. год). 25.11.2010 г. Программа: Школа России /под ред. А.А.Плешакова (1­4)./, рекомендована Министерством образования Российской Федерации. Учебник: М.И.Моро, С.В.Степанова «Математика»  4 класс, (1, 2 части). М. «Просвещение» 2008 г. Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание  многозначных чисел». Тип урока: закрепление изученного материала. Вид урока: развитие математической речи. Форма урока: работа в группах. Технологии: активного обучения;                        информационные;                       систематизирующие. Цель:   систематизировать   знания   по   теме:   «Сложение   и   вычитание многозначных чисел». Задачи: 1.Формировать   вычислительные   навыки   сложения   и   вычитания многозначных чисел, навыки   решения простых уравнений, навыки решения задач; 2.Развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать; 3.Воспитывать   интерес   к   математике,   положительные   качества   в   процессе работы в парах, группах. Оборудование: раздаточные карточки для работы в парах, геометрические фигуры, игра «Футбол». Ход урока. I .Организационный момент. Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет,  Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!  II.Сообщение темы и целей урока. ­Сегодня мы закрепляем знания по теме «Сложение и вычитание  многозначных чисел». Вспомним также  решение уравнений, будем решать  задачи  и поработаем с геометрическим материалом. Нашими помощниками сегодня будут: Знания Умения Старания    III.Устный счёт. Ну­ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручки, ни мела. Устный счёт. Мы творим это дело Только силой ума и души. А) Фронтальная работа. ­Первое слагаемое 49, второе 52. Чему равна сумма?  101 ­Уменьшаемое 230 , вычитаемое 17. Чему равна разность?  213 ­Сумма 67, второе слагаемое 52. Чему равно второе слагаемое?  15 ­Уменьшаемое  300. Разность 50. Чему равно вычитаемое?  250 ­Вычитаемое126. Разность 200. Чему равно уменьшаемое?  326 ­800 увеличить на 400.  1200 ­1600 уменьшить на 900.  700 Б) Работа в парах. 260 – 160 – 100 = 0 480 – 80 – 400 = 0 400 – 310 – 80 = 10 703 – 700 + 7 = 10 485 – 70 – 5 = 410 170 + 30 – 160 = 40 292 – 200 + 8 = 100 397 – 300 + 3 = 100 180 – 170 + 10 = 20 ­ Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. 560 – 30 – 500 = 30 6 + 310 – 16 = 300 819 – 19 – 800 = 0  ­Какие ответы получили? (Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур) ­ Посмотрите на геометрические фигуры.                                                                               520                                    430                                                    70  ­Какие геометрические фигуры вы видите? ( Круг, треугольник, квадрат.) ­ Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.) ­ Посмотрите на числа около фигур.   ­Чем они похожи? (Все числа оканчиваются нулем.)    ­Какое число « лишнее»? Почему?(Лишним» будет число 70, так как оно  двузначное, а остальные – трёхзначные). ­ Найдите значение выражения. ( ( + ) - 20 + ) - 992 + 2 = (Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в  первом задании, и проводят вычисления ). ( (520 + 430) – 20 + 70) – 992 + 2 = 10 ­ Какой получился результат? (10). ­ Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, чтоб результат вашей работы был оценен самым высоким баллом.  IV.Закрепление пройденного материала. 1. Решение уравнений. Учащиеся вспоминают зависимость компонентов при сложении и вычитании.   ­Проверка в парах. х + 2 8 4 = 5 3 2 7 х - 9 5 7 = 3 4 2 1 х = 5 3 2 7 2 8 4 5 0 4 3 - п р о в е р к а : + 5 0 4 3 2 8 4 5 3 2 7 х = 3 4 2 1 9 5 7 4 3 7 8 + п р о в е р к а : 4 3 7 8 9 5 7 3 4 2 1 - 9 7 8 3 + х = 2 6 3 5 4 5 9 3 5 4 - х = 4 5 х = 2 6 3 5 4 9 7 8 3 1 6 5 7 1 - п р о в е р к а : 9 7 8 3 - 1 6 5 7 1 2 6 3 5 4 х = 5 9 3 5 4 - 4 5 1 7 6 1 4 1 7 8 п р о в е р к а : 5 9 3 5 4 - 1 4 1 7 8 4 5 1 7 6 2.Какой ряд быстрее забьёт мяч в ворота?( Игра «Футбол»). Учащиеся по­ цепочке решают примеры столбиком у доски  и в тетрадях и  передвигают мяч. 1 ряд                                     2 ряд                                         3 ряд 80460                                     43217                                    14380 96395                                       5130                                    57296                                                                                              6584                                       3095                                        9740 4759                                       1479                                        4972                                                                                                            69780                                   90651                                       36047   4895                                   28011                                       83093                                                                                                             5782                                      5610                                        1503 4028                                      4729                                        8607                                                                                                             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Звучит песенка «МАМОНТЁНОК») 3. Решите  удобным способом. 24 + 1 + 250 000 + 176 + 50 000 =  (524 + 176) + (250 000 + 50 000) + 1 =700 +  300 000 + 1 = 300 701  24 780 + 550 + 150 + 220 = (24 780 + 220) + (550 + 150) = 25 000 + 700 =  25 700 568 + 4 560 + 132 + 440 = (568 + 132) + (4 560 + 440) = 700 + 5 000 = 5 700 4.Решение задач (по вариантам). А) В високосном году было 235 солнечных дней, а остальные дни были пасмурные. На сколько солнечных дней было больше, чем пасмурных? 1) 366 2) 235 -235 -131 131(дн.) 104(дн.) Б) В марте для отопления посёлка было предусмотрено ежедневно расходовать в среднем 285 кг топлива, но фактически в день израсходовали в среднем 238 кг топлива. Сколько топлива было сэкономлено в марте? 1) 285 2) 47 - 238 х 31 47(кг) 47 + 141 1457(кг) 5.Самостоятельная работа. -Стр. 69 № 4. V. Итог урока. ­ Довольны ли вы уроком? Чему вы научились? Над чем бы хотели ещё  поработать? Используется метод незаконченного предложения.  Я научился…  Я хотел бы больше…  Оказывается, что… (самооценка учащихся) VI. Домашнее задание. Стр. 69 №5, №25

Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание  многозначных чисел»  (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание  многозначных чисел»  (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание  многозначных чисел»  (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание  многозначных чисел»  (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание  многозначных чисел»  (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание  многозначных чисел»  (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание  многозначных чисел»  (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение и вычитание  многозначных чисел»  (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017