ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Шестакова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 4. Состав числа 4".
Файл:

Урок математики.docx - Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 4. Состав числа 4".


Все файлы публикации > Урок математики.docx
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 4. Состав числа 4".

Освоение
предметных
знаний
Число как
результат счёта
предметов и
результат
измерения
величин
Число и цифра
4. Состав числа
4. Сложение и
вычитание в
пределах 4.
Цели урока
1.Познакомить с
образованием числа 4,
цифрой 4, изучить
состав числа 4.
2.Учить правильно
соотносить изученные
цифры с числом
предметов.
3.Формировать
представление о
четырёхугольнике.
4.Развивать память,
внимание,
наблюдательность,
умение
анализировать.
Познавательные:
общеучебные – соотношение
числа 4 с количеством
предметов, письмо цифры 4;
соотнесение цифры 4 и числа
4; образование числа 4
прибавлением 1 к
предыдущему числу 3;
вычитание 1 из 4; логические
– осуществление синтеза как
составление целого из
частей (состав числа 4).
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
составлять план и
последовательность
действий.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию.
Личностные: осознают
необходимость
самосовершенствования.
Урок математики.
Класс 1
Учитель Шестакова Н.С.
Школа МОУ «ВСОШ № 37»
Тема урока: Число и цифра 4. Состав числа 4.
Планируемые результаты обучения
УУД
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
- Ребята, сядьте тихо, как снежинки на ладошку.
II.Актуализация знаний.
1.-Начинаем урок математики (на доске прикреплено слово
математика). Читаем хором.
-Сколько слогов в этом слове? (5) Как определяем количество слогов?
(по количеству гласных).
-Какое число следует за числом 5?
2.Конструирование геометрических фигур из счётных палочек.
(У каждого ребёнка по 6 палочек)
- Сложите из палочек домик.
- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- Уберите 2 палочки. Какая фигура у вас получилась? (квадрат)
- Какую ещё фигуру можно сложить? (ромб)
III.Постановка учебной проблемы.

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 4. Состав числа 4".

Который я перевернул.(на перевёрнутый стул)
- Сколько ножек у стула?
- Выложите цифру 4 из палочек. Назовите соседей цифры 4.
IV. Первичное закрепление.
- В начале урока мы сели тихо, как снежинки. Посчитайте, сколько
снежинок опустилось на наши ладошки? (4)
( поэтапный анализ готового образца написания цифры 4)
Физминутка.
1) - представьте себя в роли сказочного героя Буратино и напишите
цифру 4 носиком.
2) – напишите цифру 4 правой ногой на полу.
3) – напишите цифру 4 на спине соседа.
4) – пишем цифру 4 в воздухе вместе с учителем.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.
1. Написание цифры 4 по образцу в тетради. Стр.33 (Сначала
учитель показывает написание на доске).
2.- Возьмите красный карандаш и подчеркните самую красивую
цифру 4.
- Возьмите зелёный карандаш, поменяйтесь тетрадью с соседом и
подчеркните у него самую красивую цифру 4.
VI.Включение в систему знаний и повторение.
1. Состав числа 4. (На доске изображение яблони с 4 яблоками, 4
козочек).
- В каком порядке могут козочки подойти к яблоньке и сорвать с
него яблоко? (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1; 1 и 1 и 1 и 1).
- Всем ли козочкам хватит яблок?
1.Уточнение понятия о четырёхугольнике.
- Чем похожи?( 4 стороны, 4 угла) Чем отличаются построенные
фигуры?(формой – квадрат, ромб).
2.Знакомство с числом и цифрой 4.
- Сколько палочек вам понадобилось для выполнения задания?
- Какой цифрой можно обозначить это количество?(4)
- А какое количество обозначает эта цифра? (4)
- На что похожа цифра 4? Подсказкой вам послужит загадка:
Гляди, четыре – это стул,
Физминутка.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На 4 – руки шире. Глазками поморгать,
Друг на друга посмотреть
И на место тихо сесть.
2.Сотнесение цифры с числом предметов, количеством точек на
игральной кости.
Работа в учебнике стр.33 №2.
- Соедините линией цифру с количеством точек на игральной кости
домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.
*Игровая ситуация: необходимо помочь Машеньке, чтобы победить
гусей – лебедей.

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 4. Состав числа 4".

3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих
буквенных и числовых равенств. Стр.33 №3.
- На какие ещё части можно разбить эти фигуры
VII.Итог урока.
- Чему научились?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое задание заинтересовало больше всего?
- О чём бы хотелось рассказать родителям?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл