Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
06.05.2019
Планируемые результаты урока:
Предметные: узнать особенности нового вида задач, учиться их определять среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы, закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий.
- строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром.
– уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.
Личностные:
- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
- добиваться результатов при работе в группе
- учиться адекватно себя оценивать.
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС ПО ФГОС .doc
Конспект урока математики по ФГОС
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Тип урока: урок новых знаний
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
ноутбук, проектор, карточки для учащихся, учебник
Оборудование:
«Математика» 3 класс, А.М. Моро, листы самооценки, словапомощники для
формулирования целей урока и рефлексии
Мультимедийное обеспечение: презентация к уроку.
Цель урока ( для учителя)
: познакомить учащихся с новым видом задач – на
нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования;
закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Планируемые результаты( для обучающихся):
Предметные: узнать особенности нового вида задач, учиться их определять
среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы,
закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Метапредметные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,
проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие
в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих
действий.
строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать
другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои
действия с партнёром.
– уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать
новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.
Личностные:
учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
добиваться результатов при работе в группе
учиться адекватно себя оценивать.
Этапы урока:
1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности,
психологический настрой)
2. Актуализация знаний учащихся
индивидуальная работа,
устный счёт
самостоятельная работа
3. Раскрытие темы и постановка цели
4. Физминутка
5. Работа по теме урока
6. Первичное закрепление и самоконтроль
7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка.
8. Домашнее задание
9. Подведение итогов урока.
Способ реализации поставленных целей:
Беседа;
Работа с учебным пособием;
Учебный диалог;
Самостоятельная работа индивидуально и в группе.
Этапы урока
1.
Организационны
й момент
Мотивация к
учебной
деятельности
2. Актуализация
знаний
учащихся
Работа в
тетради.
Знакомство с
планом урока.
Деятельность
учителя
Прежде чем
работать сесть,
Посмотрите , всё
ли есть?
Садитесь.
Я желаю вам на
уроке:
Постараться всё
понять,
Непонятно –
вопросы задавать.
Чтобы многое
узнать
Учитесь тайны
открывать!
Откройте
тетради.
Запишите
сегодняшнее
число, классная
работа
Опишите
записанное
число.
Сегодня на уроке
я предлагаю вам
поработать по
следующему
плану:
1. Устный счёт
Ход урока
Деятельность учащихся
Формируемые
Дети проверяют готовность к
уроку.
УУД
Создание
благоприятной
обстановки.
Садятся. Слушают учителя.
Дети записывают число в
рабочих тетрадях.
Это число двузначное.
В нём 2 десятка 3 единицы.
Это число нечётное.
В числовом ряду находится
между 22 и 24.
Это число делится на 1 и на
23 без остатка.
Дети знакомятся с планом
урока, который зафиксирован
на доске с помощью слов и
знаков.
Развитие
познавательного
интереса,
формирование
учебных мотивов,
положительного
отношения
учебному
предмету
адекватного
представления о
школе.
к
и
Формирование
умения
проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке, определять
способы
достижения целей
урока,
осознание
детьми значимости
этапа
самоконтроля и
самооценивания
Индивидуальная
работа, устный
счёт
(фронтальный
опрос)
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5,6
2. Сам.раб.
3.Т.ур.
4.К.и О.
5.Д.з.
Посмотрите, всё
ли вам понятно в
плане?
Как будем
работать в
течение урока?
Что важно
проводить на
каждом этапе
урока?
Самооценку свой
деятельности
будем отмечать в
листах, где
отмечены все
этапы
(Приложение 1)
Начнём работу:
Учитель
показывает
слайды с
заданиями:
Самостоятельна
я работа
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
3. Раскрытие
темы и
1. Чему равен
периметр
квадрата, если
его сторона 5 см.
2. В каком
порядке нужно
выполнять
действия в этом
выражении:
24: (15 – 7) + 5 ×
0 =
3. Какие цифры
пропущены?
Всё понятно.
Самостоятельно(индивидуаль
но), в паре, в группе.
Контроль, проверку и
самооценку, чтобы определить
уровень своих знаний и
умений.
(У каждого ребенка лист
самооценки)
2 ребёнку у доски выполняют
задания по карточке
(Приложение 2)
Дети читают задания,
отвечают и правильность
ответа сигнализируют + или ,
затем сравнивают свои ответы
с ответом на слайдах.
Дети класса проверяют и
сигнализируют правильность
выполнения ( +,)
Отвечают дети, работавшие
индивидуально.
Чтобы найти неизвестное
уменьшаемое, надо к разности
прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное
вычитаемое, надо из
уменьшаемого вычесть
разность.
Как найти периметр квадрата,
таблицу умножения и деления,
порядок выполнения
действий, как решать
уравнения и зависимость
Умение
определять
границы
собственного
знания и незнания,
умение выражать
собственные
мысли.
Развитие учебно
познавательной
мотивации,
контролировать и
оценивать.
на
этап
на
Этот
направлен
осознание
необходимости
проверять,
формирование
умения слушать и
слышать,
контролировать и
оценивать
правильность
выполнения
работы. постановка цели
__× 4= __8
работа в паре
Слайд 10
Слайд 10
Слайд 11
4. Физминутка.
5. Работа по
достижению
целей урока
__6 : 4 = __
А теперь
проверим
выполнение
заданий ребятами
на доске.
Дополни
правило:
Чтобы найти
неизвестное
уменьшаемое,
надо
______________
Чтобы найти
неизвестное
вычитаемое,
надо
_______________
Что повторили,
выполняя задания
устного счёта?
Оцените
правильность
своих ответов в
листах
самооценки.
Чтобы
определить с чем
будем работать на
уроке, выполним
самостоятельную
работу по
случаям из
таблицы
умножения,
записывая ответы
в строчку.
Что сейчас
проверяли?
Оцените
выполнение свой
работы.
Зачеркните
нечётные числа, а
компонентов при вычитании.
Дети отмечают смайликом в
соответствующей колонке.
Дети в тетрадях записывают
только полученные ответы:
12,7,6,21,24,5,18,30,45,36
Обмениваются тетрадями и
карандашом исправляют
неправильные ответы.
Знание табличных случаев
умножения.
Дети в листах отмечают.
Ученики индивидуально в
соответствии с шифром
определяют слово: задача
Решение задач.
Учусь решать задачи.
Выбор удобной модели и её
запись.
Правильно записать решение
(ход рассуждений)
Ученики, работая в паре,
находят решение и записывают
каждый в свою тетрадь:
3 з вызвала затруднение
1з. 40 : 5 = 8 (рублей)
2 з. 42 : 6 =7 (пакетов)
Дети заполняют лист
самооценки.
Нельзя сразу ответить на
главный вопрос.
3 числа и 2 действия.
это сложная задача
работа
на
Эта
направлена
мотивацию
деятельности и
определение
каждым ребёнком
темы, а затем цели
урока.
Формируется
умение
высказывать свои
мысли,
уважать
мнение другого,
Проявление
интереса
учебному
материалу.
к теперь
расшифруйте
слово.
Один ученик показывает,
остальные проговаривают и
выполняют.
Сформулируйте
тему урока
А теперь
попробуем
сформулировать
цель нашей
работы.
Что значит
решать задачи?
Определим
какого вида
задачи будем
учиться решать
Предлагаю в
паре решить 3
задачи, а решение
записать в
тетрадь. (
Приложение 2)
Удалось ли вам
справиться со
всеми задачами?
Проверим
решение первых
двух задач.
Оцените свою
работу в паре
( дружно ли
работали и
правильность
выполнения)
Почему 3 задача
вызвала
затруднение?
Сегодня будем
учиться такие
сложные задачи,
где надо найти 4
неизвестное число
или 4
пропорционально
6. Первичное
закрепление
Работа в
группах
Проверка
работы групп
Самоконтроль
7. Рефлексия
учебной
Таблица, так как в задаче
зависимые величины.
Дети читают задачу и
выделяют словавеличины
(1 человек у доски записывает
слова, другой числовые
данные)
расход за 1 день
количество дней
общий расход
Дети сверяют записи и
убеждаются, что выполнили
верно.
Сначала надо узнать сколько
расходовали в день.
( выполнить :)
Потом сколько израсходуют
за 3 дня ( выполнить ×)
Дети самостоятельно
записывают действия.
(1 ребенок на доске для
проверки)
10 :5 = 2 (кг) – в 1 день
2 × 3 = 6 ( кг) – за 3 дня
Таблицу умножения.
Нет. Нужно ещё
потренироваться.
Группы получают карточку с
задачей и готовой таблицей,
в
Преобразовать
Анализируют,
выделяют главное,
обобщают.
практическую
задачу
познавательную,
адекватно
использовать речь
для
регуляции
своей
деятельности.
Сравнивая
учебником,
отрабатывают
навык
самоконтроля.
с
дети
Этот
метод
формирует умение
проверять
и
оценивать работу
друг друга; лучше
понимать деятельности.
Оценка и
самооценка.
8. Домашнее
задание
9. Итог урока
е.
На зарядку
становись!
Вверх рука,
другая вниз!
Повторяем
упражненье,
Делаем быстрей
движенья.
Раз вперёд
наклонимся,
Два – назад
прогнёмся.
И наклоны в
сторны
Делать мы
возьмёмся
Приседаем
опять
Будем дружно
выполнять
12345,
Кто там начал
отставать?
На ходьбу мы
прейдём.
И урок наш вновь
начнём.
Какая модель
подойдёт ко всем
трём задачам?
Заполним её
где необходимо записать
величины и числовые данные.
Дети 1 группы: Цена,
количество, стоимость
Дети 2 группы: Нет
Надо сначала узнать цену.
Для этого стоимость
разделим на количество.
Дети 3 группы:
42 : 6 = 7 (руб.) – цена
карандаша.
Дети 4 группы:
стоимость 4 карандашей.
Чтобы найти стоимость, надо
цену умножить на количество
7 × 4 = 28 ( руб)стоят 4
карандаша.
Дети 3 группы:
42 : 6 × 4= 28 ( руб)
Дети в группах проверяют
правильность выполнения
задания.
Таблицу умножения
как найти цену, стоимость
Дети оценивают работу в
группе
Дети работают с задачами на
с. 42., определяя задачу на
нахождение 4
пропорционального,
доказывают свой выбор
Проверьте
правильность
выполнения
модели по
учебнику на с. 42
Составим план
решения этой
задачи:
Учитель задаёт
вопросы, ответы
на которые
Я училась решать сложные
задачи – моделировать с
помощью таблицы
Я узнал, какие задачи
относятся к задачам на
нахождение 4
пропорционального.
Я повторила таблицу
умножения, как найти
периметр квадрата ….
Дети заканчивают фразы:
осваиваемые
знания;
мотивирует
установление
взаимоотношений
и
выявленных
ошибок.
на
исправление
Эта
работа
позволяет детям
определить
уровень
собственных
достижений,
а
учителю качество
полученных
знаний.
На этом этапе
происходит
выявление
осознанности
детьми способа
достижения цели,
уровня усвоения и
качества
полученных
знаний.
Эти
направлены
осмысление
детьми
своей
деятельности на
уроке,формирован
ие
умения
контролировать и
вопросы
на (Приложение 3)
Сегодня на уроке
было интересно …
было трудно…
я выполнял задания…
я научился …
у меня получилось…
я понял, что теперь я могу…
Дети отмечают в листах.
Каждый ребенок анализирует
свои результаты с помощью
листа самооценки
Составить свою задачу
нового вида и решить её.
Решить задачу нового вида
по учебнику
оценивать учебную
деятельность
в
соответствии
с
поставленной
целью
Домашнее задание
позволяет
развивать у детей
творчество,
способствует
применению
полученных знаний
в новых условиях,
развитию
познавательного
интереса.
помогают
определить
последовательнос
ть действий.
Запишите
решение
самостоятельно.
Проверьте, верно
ли вы записали
решение.
Что надо знать,
чтобы решать
такие задачи?
Можем
утверждать, что
научились решать
такие задачи?
Поработаем в
группах и решим
аналогичную
задачу
(Приложение 2)
Какие величины
вы отметили в
таблице?
Можно сразу
ответить на
главный вопрос?
Что узнаем 1
действием?
Как найти цену?
Запишите 1
действие на
доске.
Что узнаем 2
действием?
Как найти
стоимость 4
карандашей?
Запишите 2
действие
Одна группа
записала решение с помощью
выражения
Проверьте свою
работу. Кому
удалось
выполнить
правильно?
Что повторили
решая эту задачу?
Оцените свою
работу в группе
на листах
( правильность и
дружность)
Я предлагаю
проверить самим
свои знания по
новой теме.
Определите по с.
42 – какая из
задач относится к
новому виду
задач и докажите
свой выбор.
Какая модель
подойдёт к этой
задаче?
Чему я учился
сегодня на уроке
математики?
Что узнал?
Что повторил?
Поделитесь
впечатлениями о
своей работе на
уроке
А теперь отметь
смайликом свою
работу на уроке.
На каких этапах
были
затруднения?
Какое д.з. можно
предложить по
сегодняшней
теме? Выберите одно
из предложенных
заданий и
выполните его
дома.
Я хочу
поблагодарить вас
за хорошую
работу. Спасибо!
Молодцы!
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.