Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
06.05.2019
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Планируемые результаты урока: Предметные: узнать особенности нового вида задач, учиться их определять среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы, закреплять знание табличных случаев умножения и деления. Метапредметные: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий. - строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром. – уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт. Личностные: - учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками - добиваться результатов при работе в группе - учиться адекватно себя оценивать.
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС ПО ФГОС .doc
Конспект урока математики по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Тип урока: урок новых знаний Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:  ноутбук,   проектор,   карточки   для   учащихся,   учебник Оборудование: «Математика» 3 класс, А.М. Моро, листы самооценки, слова­помощники для формулирования целей урока и рефлексии Мультимедийное обеспечение: презентация  к уроку. Цель урока ( для учителя)    : познакомить учащихся с новым видом задач – на нахождение   четвёртого   пропорционального   и   способе   их   моделирования; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.  Планируемые результаты( для обучающихся):  Предметные:  узнать особенности нового вида задач, учиться их определять среди   других   задач,   учиться   моделировать   эти   задачи   с   помощью   таблицы, закреплять знание табличных случаев умножения и деления. Метапредметные:  ­уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий. ­  строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого   ученика   –   партнёра   по   коммуникации   и   учителя,   согласовывать   свои действия с партнёром. –  уметь     определять границы собственного знания и незнания,   добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.          Личностные:  ­ учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками ­ добиваться результатов при работе в группе ­ учиться адекватно себя оценивать. Этапы урока: 1.   Организационный   момент   (Мотивация   к   учебной   деятельности, психологический настрой) 2. Актуализация знаний учащихся       ­индивидуальная работа,      ­устный счёт     ­самостоятельная работа  3. Раскрытие темы и постановка цели 4. Физминутка 5. Работа по теме урока 6. Первичное закрепление и самоконтроль 7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка. 8. Домашнее задание 9. Подведение итогов урока. Способ реализации поставленных целей:   Беседа; Работа с учебным пособием;   Учебный диалог; Самостоятельная работа индивидуально и в группе. Этапы урока 1.  Организационны й момент Мотивация к  учебной  деятельности 2. Актуализация знаний  учащихся ­Работа в  тетради. ­Знакомство с  планом урока. Деятельность учителя ­Прежде чем  работать сесть,   Посмотрите , всё ли есть? ­Садитесь. Я желаю вам на  уроке: Постараться всё  понять, Непонятно –  вопросы задавать. Чтобы многое  узнать­ Учитесь тайны  открывать! ­Откройте  тетради.  Запишите  сегодняшнее  число, классная  работа ­ Опишите  записанное   число. ­Сегодня на уроке я предлагаю вам  поработать по  следующему  плану: 1. Устный счёт             Ход урока Деятельность учащихся Формируемые Дети проверяют готовность к  уроку. УУД Создание благоприятной обстановки. Садятся. Слушают учителя. Дети записывают число в  рабочих тетрадях. ­ Это число двузначное. ­В нём 2 десятка 3 единицы. ­Это число нечётное. ­В числовом ряду находится  между 22 и 24. ­Это число делится на 1 и на  23 без остатка. Дети знакомятся с планом  урока, который зафиксирован  на доске с помощью слов и  знаков. Развитие познавательного интереса, формирование учебных   мотивов, положительного отношения учебному предмету адекватного представления   о школе. к и     Формирование умения  проговаривать последовательност ь   действий   на уроке,   определять способы достижения   целей урока,   осознание детьми значимости этапа самоконтроля   и самооценивания ­ Индивидуальная работа, устный  счёт (фронтальный  опрос) Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4  Слайд 5,6 2. Сам.раб. 3.Т.ур. 4.К.и О.      5.Д.з. ­Посмотрите, всё  ли вам понятно в  плане? ­Как будем  работать в  течение урока? ­Что важно  проводить на  каждом этапе  урока?  ­Самооценку свой деятельности  будем отмечать в  листах, где  отмечены все  этапы  (Приложение 1) ­Начнём работу: Учитель  показывает  слайды с  заданиями:  ­ Самостоятельна я работа  Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 3. Раскрытие  темы и  1. Чему равен  периметр  квадрата, если  его сторона 5 см. 2. В каком  порядке нужно  выполнять  действия в этом выражении: 24: (15 – 7) + 5 ×  0 = 3. Какие цифры  пропущены? ­Всё понятно. ­ Самостоятельно(индивидуаль но), в паре, в группе. ­Контроль, проверку и  самооценку, чтобы определить уровень своих знаний и  умений. (У каждого ребенка лист  самооценки) 2 ребёнку у доски выполняют  задания по карточке  (Приложение 2)  Дети читают задания,  отвечают и правильность  ответа сигнализируют + или ­,  затем сравнивают свои ответы  с ответом на слайдах. Дети класса проверяют и  сигнализируют правильность  выполнения ( +,­) Отвечают дети, работавшие  индивидуально. ­Чтобы найти неизвестное  уменьшаемое, надо к разности  прибавить вычитаемое. ­Чтобы найти неизвестное  вычитаемое, надо из  уменьшаемого вычесть  разность. ­Как найти периметр квадрата, таблицу умножения и деления, порядок выполнения  действий, как решать  уравнения и зависимость  Умение определять границы собственного знания и незнания, умение   выражать собственные мысли. Развитие   учебно­ познавательной мотивации, контролировать   и оценивать.   на этап на Этот   направлен осознание необходимости проверять,   формирование умения   слушать   и слышать, контролировать   и оценивать правильность выполнения работы. постановка цели    __× 4= __8 ­работа в паре Слайд 10 Слайд 10 Слайд 11 4. Физминутка. 5. Работа по  достижению  целей урока __6 : 4 = __ ­А теперь  проверим  выполнение  заданий ребятами  на доске. ­ Дополни  правило: Чтобы найти  неизвестное  уменьшаемое,  надо  ______________ Чтобы найти  неизвестное  вычитаемое,  надо  _______________ ­Что повторили,  выполняя задания устного счёта? ­Оцените  правильность  своих ответов в  листах  самооценки. ­Чтобы  определить с чем  будем работать на уроке, выполним  самостоятельную  работу по  случаям из  таблицы  умножения,  записывая ответы  в строчку. ­Что сейчас  проверяли? ­Оцените  выполнение свой  работы.  ­Зачеркните  нечётные числа, а  компонентов при вычитании. Дети отмечают смайликом в  соответствующей колонке. Дети в тетрадях записывают  только полученные  ответы: 12,7,6,21,24,5,18,30,45,36 Обмениваются тетрадями и  карандашом исправляют  неправильные ответы. ­Знание табличных случаев  умножения. Дети в листах отмечают. Ученики индивидуально в  соответствии с шифром  определяют слово: задача ­Решение задач. ­Учусь решать задачи. ­ Выбор удобной модели и её  запись. ­Правильно записать решение  (ход рассуждений)  ­Ученики, работая в паре,  находят решение и записывают каждый в свою тетрадь: ­ 3 з вызвала затруднение 1з.  40 : 5 = 8 (рублей) 2 з.  42 : 6 =7 (пакетов) Дети заполняют лист  самооценки. ­ Нельзя сразу ответить на  главный вопрос. ­ 3 числа и 2 действия. ­это сложная задача   работа на   Эта направлена мотивацию деятельности   и определение каждым   ребёнком темы, а затем цели урока. Формируется умение высказывать   свои мысли,   уважать мнение другого, Проявление интереса учебному материалу.   к теперь  расшифруйте  слово. Один ученик показывает,  остальные проговаривают и  выполняют. ­Сформулируйте  тему урока ­А теперь  попробуем  сформулировать  цель нашей  работы. ­Что значит  решать задачи? ­Определим  какого вида  задачи будем  учиться решать ­Предлагаю в  паре решить 3  задачи, а решение  записать в  тетрадь. (  Приложение 2) ­Удалось ли вам  справиться со  всеми задачами? ­Проверим  решение первых  двух задач. ­Оцените свою  работу в паре  ( дружно ли  работали  и   правильность  выполнения) ­Почему 3 задача  вызвала  затруднение? ­Сегодня будем  учиться такие  сложные задачи,  где надо найти 4  неизвестное число или 4  пропорционально 6. Первичное  закрепление Работа в  группах Проверка  работы групп Самоконтроль 7. Рефлексия  учебной  ­Таблица, так как в задаче  зависимые величины. Дети читают задачу и  выделяют слова­величины (1 человек у доски записывает  слова, другой числовые  данные) ­расход за 1 день ­количество дней ­общий расход Дети сверяют записи и  убеждаются, что выполнили  верно. ­Сначала надо узнать сколько  расходовали в день.  ( выполнить :) ­Потом сколько израсходуют  за 3 дня ( выполнить ×) Дети самостоятельно  записывают действия. (1 ребенок на доске для  проверки) 10 :5 = 2 (кг) – в 1 день 2 × 3 = 6 ( кг) – за 3 дня ­Таблицу умножения. ­ Нет. Нужно ещё  потренироваться. Группы получают карточку с  задачей и готовой таблицей,    в Преобразовать Анализируют,  выделяют главное,  обобщают.   практическую задачу познавательную, адекватно использовать   речь для регуляции своей деятельности. Сравнивая учебником, отрабатывают навык самоконтроля.   с   дети     Этот метод формирует умение проверять и оценивать   работу друг   друга;   лучше понимать деятельности.  Оценка и  самооценка. 8. Домашнее  задание  9. Итог урока е. На зарядку  становись! Вверх рука,  другая вниз! Повторяем  упражненье, Делаем быстрей  движенья. Раз­  вперёд  наклонимся, Два – назад  прогнёмся. И наклоны в  сторны Делать мы  возьмёмся Приседаем  опять Будем дружно  выполнять 1­2­3­4­5, Кто там начал  отставать? На ходьбу мы  прейдём. И урок наш вновь начнём. ­Какая модель  подойдёт ко всем  трём задачам? ­ Заполним её  где необходимо записать  величины и числовые данные. Дети 1 группы: ­Цена,  количество, стоимость Дети 2 группы: ­ Нет  ­Надо сначала узнать цену. ­Для этого стоимость  разделим на количество. Дети 3 группы: 42 : 6 = 7 (руб.) – цена  карандаша. Дети 4 группы: ­ стоимость 4 карандашей. ­ Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество 7 × 4 = 28 ( руб)­стоят 4  карандаша. Дети 3 группы: 42 : 6 × 4= 28 ( руб) Дети в группах проверяют  правильность выполнения  задания. ­ Таблицу умножения ­ как найти цену, стоимость Дети оценивают работу в  группе Дети работают с задачами на  с. 42., определяя задачу на  нахождение 4  пропорционального,  доказывают свой выбор ­Проверьте  правильность  выполнения  модели по  учебнику на с. 42 ­Составим план  решения этой  задачи: Учитель задаёт  вопросы, ответы  на которые  ­ Я училась решать сложные  задачи – моделировать с  помощью таблицы ­Я узнал, какие задачи  относятся к задачам на  нахождение 4  пропорционального. ­Я повторила таблицу  умножения, как найти  периметр квадрата …. Дети заканчивают фразы:    осваиваемые знания; мотивирует установление взаимоотношений и выявленных ошибок.   на исправление   Эта работа позволяет   детям определить уровень собственных достижений, а учителю ­ качество полученных знаний.   На   этом   этапе происходит выявление осознанности детьми   способа достижения   цели, уровня усвоения  и качества полученных знаний. Эти   направлены   осмысление детьми своей   деятельности   на уроке,формирован ие умения контролировать   и вопросы на (Приложение 3) Сегодня на уроке было интересно … было трудно… я выполнял задания… я научился … у меня получилось… я понял, что теперь я могу… Дети отмечают в листах. Каждый ребенок анализирует  свои результаты с помощью  листа самооценки ­ Составить свою задачу  нового вида  и решить её. ­Решить задачу  нового вида  по учебнику оценивать учебную деятельность в   соответствии   с поставленной целью Домашнее   задание позволяет развивать   у   детей творчество, способствует применению полученных знаний в   новых   условиях, развитию познавательного интереса. помогают  определить  последовательнос ть действий. ­Запишите  решение  самостоятельно.  ­Проверьте, верно ли  вы записали  решение. ­Что надо знать,  чтобы решать  такие задачи? ­ Можем  утверждать, что  научились решать  такие задачи? ­Поработаем в  группах и решим  аналогичную  задачу  (Приложение 2) ­ Какие величины  вы отметили в  таблице?  ­Можно сразу  ответить на  главный вопрос? ­Что узнаем 1  действием? ­Как найти цену? Запишите 1  действие на  доске. ­Что узнаем 2  действием? ­Как найти  стоимость 4  карандашей? Запишите 2  действие ­Одна группа  записала решение с помощью  выражения Проверьте свою  работу. Кому  удалось  выполнить  правильно? ­Что повторили  решая эту задачу? ­ Оцените свою  работу в группе  на листах  ( правильность и  дружность) ­Я предлагаю  проверить самим  свои знания по  новой теме. Определите по с.  42 – какая из  задач относится к новому виду  задач и докажите  свой выбор. ­Какая модель  подойдёт к этой  задаче? ­ Чему  я учился  сегодня на уроке  математики?  ­Что узнал? ­Что повторил? ­Поделитесь  впечатлениями о  своей работе на  уроке ­А теперь отметь  смайликом свою  работу на уроке. ­На каких этапах  были  затруднения? ­Какое д.з. можно предложить по  сегодняшней  теме? ­Выберите одно  из предложенных  заданий и  выполните его  дома. ­  Я хочу  поблагодарить вас за хорошую  работу. Спасибо!  Молодцы!

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019