Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.12.2018
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"
В данном конспекте содержится весь необходимый материал для знакомства с темой "Порядок выполнения действий в выражениях". Организационный момент. На этапе актуализации знаний используется устный счет, в результате выполнения заданий ребята сами определят тему урока и поставят цели. Для закрепления материала подобранны разноуровневые задания.
порядок действий.docx
Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель:  создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в числовых. Задачи урока:  Образовательные:  вычислять значение числовых выражений в 2–3 действия со скобками и без скобок   отрабатывать умение  решать  задачи;  совершенствовать  вычислительные навыки.  Развивающие:  развивать логическое  мышление, внимание, память;   учить сопоставлять, сравнивать, анализировать; развивать  навыки самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.  Воспитательные:  воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах;  воспитание   у   обучающихся   интереса   к   изучению   математики   на   основе   воспитания интереса к учению вообще. Планируемые результаты: Предметные:   ­ уметь вычислять значение числовых выражений в 2–3 действия со скобками и без скобок, составлять Личностные УУД: Уметь: устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  ­ определять общие для всех правила поведения;  ­ определять правила работы в парах;  ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);  ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:     Уметь: определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ проговаривать последовательность действий на уроке;  ­ работать по плану, инструкции; ­ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала; 1 ­ отличать верно выполненное задание от неверного;   ­ осуществлять самоконтроль;  ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.  Познавательные УУД:  Уметь: ориентироваться в учебнике, тетради;  ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); – использовать  символические варианты математической записи;   ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;  ­ проводить анализ учебного материала;   Коммуникативные УУД:  Уметь: слушать и понимать речь других;  ­ с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ­ работать в коллективе. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Необходимое оборудование:  компьютер, проектор, раздаточный материал для обучающихся.   Методическая литература:  ­ учебник для 3 класса «Математика» Н.Б. Истомина УМК «Гармония» ; ­   «Уроки   математики:   Методические   рекомендации   к   учебнику   для   3   класса общеобразовательных организаций» Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, Е. С. Немкина, Н. Б. Тихонова;  ­ «Математика: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений» Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Технологии: здоровьесберегающая, проблемное обучение, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, игровая.       Орг. момент.(Слайд 1) 1. Все услышали звонок , Поспешили на урок . Всех я рада видеть вас , Мой любимый 3 класс. Улыбнемся же друг другу . Добрый день и добрый час. ­Садитесь. ­У всех все готово к уроку? Откройте тетради и запишите число, классная работа. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. 2. Актуализация знаний 2 Устный счет (Слайд 2) 72­9+6                   59+(7­2)                3*4 +2                12:2 + 34            12­ (4*2)              24:6 +67 Скажите, пожалуйста, а что вы сделали перед тем как решить данные варажения? (определили в каком порядке будем выполнять действия) Мы вспомнили порядок выполнения действий. Что мы знаем? (Слайд 3) Посмотрите на слайд и скажите, чем данные выражения   отличаются от тех с которыми мы сейчас работали? ( в них много действий) Чтобы вычислить значения этих выражений, что нам необходимо сделать в начале? (расставить в каком порядке будем выполнять действия) А мы с вами встречались раньше с такими выражениями? (нет) Итак, давайте определим тему нашего урока (порядок выполнения действий в выражениях, в которых много разных действий) Слайд Какую цель мы поставим  Цель:  научиться определять порядок действий Слайд Для того чтобы достигнуть поставленной цели я предлагаю вам составить план, по которому мы будем работать. Чтобы научиться определять порядок действий, что мы должны с вами узнать (правило) Слайд и распечатка 1. 2. 3. 4. Узнать правило(алгоритм) Учиться работать по правилу. Закрепить полученные знания. Подвести итоги.(оценить свою работу на уроке) Вернемся к нашим выражениям Слайд Разделите все эти выражения на группы.          Как вы думаете, в одинаковом порядке будут выполняться действия в выражениях? Давайте рассмотрим каждую группу отдельно. Итак, мы с вами уже выполняли вычисления в несколько действий, в выражениях содержащих только сложение и вычитание.(возвращаемся в начало урока 72­9+6) В каком порядке вы выполняли действия? ( в том порядке как они записаны). Предположите, тогда в каком порядке будут выполняться действия в выражениях 1 гр. Давайте теперь проверим наше предположение. (Слайд правило)   Итак,   одно   правило   у   нас   есть,   подойдет   ли   оно   нам   для   выражений   ,   в   которых   только умножение и деление. Какой вывод мы можем сделать. 3 Давайте проверим. (слайд общее правило 1) А   сможем   ли   мы   найти   значения   выражения   у   второй   группы,   пользуясь   только   что полученным правилом. Давайте попробуем? (не подходит) Как вы предложите расставить действия в данных выражениях? Давайте проверим, правы ли вы?( слайд правило 2) У   нас   осталась   еще   одна   группа.   Какое   действие   мы   будем   выполнять   первым   в   этих выражениях? ( в скобках) А теперь вспомните правила которые мы сегодня   с вами узнали, помогут ли они нам?( да, сначала выполним умножение или деление, а потом сложение или вычитание). Слайд правило 3. Молодцы! Все правила также есть у нас в учебнике на с. 96­97 Для   того,   что   бы   вам   легче   было   работать,   давайте   вместе   составим   алгоритм   порядка выполнения действий. Представим,   что   мы   поднимаемся   по   ступенькам,   (Слайд   лесенка)   на   первую   ступеньку запишем действие, которое выполним первое, () затем что будем выполнять * : и последние действия + ­ Вернемся к нашему плану. Что мы уже сделали?  Какую работу будем выполнять сейчас? Работа по учебнику. С 97  № 293 (правила в учебнике и на доске) Слайд Какое правило нам не встретилось? Следующее задание в ТПО с 71, № 131 Слайд По 1 ­му с обьяснением у доски. Какой следующий этап нашего урока( возвращение к плану) Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно.  Дифференцированное задание 3 вар 1 уровень (5+4)*7 ­ 13            53+ 56:8 – 4         2 уровень 7* (18­10) – 32:4            450:9 +12:4*6 3 уровень 36: ( 40­34) +(7+6*3)                   40*4:2 +(30­15):3 Взаимопроверка и оценивание по эталону. Проверьте работу своего одноклассника, сначала проверьте, правильно ли расставлен порядок действий. Затем какой ответ получился. Если 1 ошибки 4, 2 ош ­3,3 и б­2 Итак, наш урок подходит к концу, и  что нам нужно сделать? (подвести его итог).  Над какой темой мы сегодня работали? ­ Какая была цель?  4 Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Надеюсь,  вам было интересно на уроке. Поделитесь своими мыслями с нами.  Что для тебя было легко(трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого ­то из одноклассников? Поставь себя на лесенку успеха. ( Дом задание. Оценки за урок. Спасибо за урок!!! – Решите самостоятельно это выражение.  (Слайд 12) 48:6 – (12 – 6) + 3 = 5 – у кого получилась 5 – это ваша оценка за урок. 5 6 1 уровень 1 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. (5+4)*7 ­ 13            53+ 56:8 – 4         1 уровень (5+4)*7 ­ 13           53+ 56:8 – 4         1 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. (5+4)*7 ­ 13           53+ 56:8 – 4         1 уровень (5+4)*7 ­ 13           53+ 56:8 – 4         1 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. (5+4)*7 ­ 13           53+ 56:8 – 4                 (5+4)*7 ­ 13           53+ 56:8 – 4            2 уровень Расставь порядок выполнения действий и       2 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. найди значения выражений. 7* (18­10) – 32:4           450:9 +12:4*6 7* (18­10) – 32:4           450:9 +12:4*6 7 2 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений.     2 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. 7* (18­10) – 32:4           7* (18­10) – 32:4           450:9 +12:4*6 450:9 +12:4*6    2 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений.       2 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. 7* (18­10) – 32:4           7* (18­10) – 32:4           450:9 +12:4*6         450:9 +12:4*6    3 уровень Расставь порядок выполнения действий и    3 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. найди значения выражений. 36: (40­34) +(7+6*3)                           40*4:2 +(30­15):3 36: (40­34) +(7+6*3)                           40*4:2 +(30­15):3    3 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений.    3 уровень Расставь порядок выполнения действий и найди значения выражений. 36: (40­34) +(7+6*3)                           40*4:2 +(30­15):3 36: (40­34) +(7+6*3)                           40*4:2 +(30­15):3 8 72­ 9­3­6+12                  36+48:8­6 ∙4 18+24:(8­2)                   27:3 ∙2 :6 ∙3 ∙4   81+2­4­10+1                56­2 ∙4 +14:7 72­ 9­3­6+12                 36+48:8­6 ∙4 18+24:(8­2)                    27:3 ∙2 :6 ∙3 ∙4   81+2­4­10+1                56­2 ∙4 +14:7   48:6 ∙7:8 ∙1                  72+ (40­4):9    48:6 ∙7:8 ∙1                  72+ (40­4):9  72­ 9­3­6+12                  36+48:8­6 ∙4 18+24:(8­2)                   27:3 ∙2 :6 ∙3 ∙4   81+2­4­10+1                56­2 ∙4 +14:7   48:6 ∙7:8 ∙1                  72+ (40­4):9  72­ 9­3­6+12                 36+48:8­6 ∙4 18+24:(8­2)                   27:3 ∙2 :6 ∙3 ∙4   81+2­4­10+1                56­2 ∙4 +14:7   48:6 ∙7:8 ∙1                  72+ (40­4):9  72­ 9­3­6+12                 36+48:8­6 ∙4 18+24:(8­2)                   27:3 ∙2 :6 ∙3 ∙4   81+2­4­10+1                56­2 ∙4 +14:7   48:6 ∙7:8 ∙1                  72+ (40­4):9  72­ 9­3­6+12                 36+48:8­6 ∙4 18+24:(8­2)                  27:3 ∙2 :6 ∙3 ∙4   81+2­4­10+1                56­2 ∙4 +14:7   48:6 ∙7:8 ∙1                  72+ (40­4):9  72­ 9­3­6+12                 36+48:8­6 ∙4 18+24:(8­2)                   27:3 ∙2 :6 ∙3 ∙4   81+2­4­10+1                56­2 ∙4 +14:7   48:6 ∙7:8 ∙1                  72+ (40­4):9 72­ 9­3­6+12                 36+48:8­6 ∙4 18+24:(8­2)                   27:3 ∙2 :6 ∙3 ∙4   81+2­4­10+1                56­2 ∙4 +14:7   48:6 ∙7:8 ∙1                  72+ (40­4):9 9

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий в выражениях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018