Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
05.01.2019
Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"
Данный конспект составлен к уроку закрепления знания таблиц умножения и деления. На уроке отрабатываются умения решать составные задачи, уравнения. находить площадь прямоугольника, решать примеры на порядок действий. В процессе урока математики дети знакомятся с морскими обитателями, узнают об их жизни.
урок математики.doc
МКОУ Таловская СОШ Урок­игра по математике для 3­го класса. «Закрепление таблицы умножения и деления» «Морское путешествие» 2018 ­ 2019 уч/год Учитель: Груздева Г. И. Цели: ­ Закрепить знания таблиц умножения и деления; ­ Развивать навыки устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач; ­ Совершенствовать умение решать простые и составные задачи; ­   Усовершенствовать   навыки   устного   счёта,   умений   решать   нестандартные задачи; ­Находить значение числовых выражений со скобками; ­Умение решать уравнения ­   Воспитывать   интерес   к   предмету,   чувство   взаимопомощи,   трудолюбие расширять кругозор учащихся. Оборудование:   план   морского   путешествия,   индивидуальные   карточки, рисунки, презентация.  Тип урока – урок ­ игра. Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель. Звонок нас позвал на урок, Готовы начать его в срок? Скорее за парты садитесь, ребята, Чтоб знаний копилку наполнить богато. 2. Постановка темы и целей урока. ­ Ребята, что мы с вами изучаем на уроке математики? (Таблицу умножения, решаем примеры и задачи). ­ Всё ли у нас получается на уроках?  (Нет)  ­ Все ли из вас знают хорошо таблицу умножения и деления? (Нет) ­ Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать? (Будем тренироваться решать примеры, задачи и уравнения. Повторим  таблицу умножения.) ­ Всё верно. Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, а также узнаем интересные  сведения о морских обитателях. ­ Ваша тетрадь на время всего урока превращается  в бортовой журнал, записи в котором должны  вестись очень аккуратно.  ­ Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная). 3. Минутка чистописания.  Дети повторяют правила посадки при письме: Я тетрадочку открою  И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою,  Ручку я вот так держу (показывают) Сяду прямо, не согнусь  За работу я возьмусь! ­ Отгадайте загадку; Цифра эта – обезьянка, Кувыркалась спозаранку.  Что за чудо приключилось,  Цифра 9 получилась! Дети: шесть.  ­ Вспомните, из каких элементов состоит цифра 6.  ­ Посмотрите, как её нужно писать. Напишите одну строку.   Отгадайте загадку: Вот так чудо! Ну­ка, ну­ка,  Ты получше посмотри ­  Это вроде бы и буква,  Но еще и цифра ...  Дети. Три. У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 3. Напишите одну строку. ­ Ребята, что общего у чисел 6 и 3? (Они однозначные) ­ Чем они отличаются друг от друга? (6 – чётное, 3 – нечётное) 4. Устный счёт. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души!  ­ Открыли свои тетради и записываем ответы в тетради: 1. Найди сумму чисел 28 и 12. 2. Уменьши 43 на 33. 3.Увеличь 69 на 11. 4. На сколько 65 больше 32? 5. Делимое 30, делитель 3. Найди частное. 6. Увеличь 4 в 8 раз. 7. Уменьши 16 в 2 раза. 8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 28? 9. Увеличь 3 в 9 раз.  ­ Молодцы! Теперь обменялись тетрадями и проверили свои результаты!  Ответы: 30  10  80  33  10   32   8   7  27  ­ Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания.  ­ Нам придётся проплыть на корабле большое расстояние. Давайте вспомним единицы измерения длины. 3дм 5 см =…см                   1м 6 дм = … дм 1м =…см                             1 см = … мм 6 см 17 мм = … мм                   7 дм 20 см = … дм ­ Верно, якорь подняли, пора в путь!  5. Изучение нового материала    Работа с числовым рядом ­Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг. У. Что такое айсберг? Д. Это отколовшиеся от ледника массивы. Могут быть на плаву или “сидеть” на  мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров. Подводная часть  айсберга часто бывает значительно больше надводной. У. Чтобы избежать столкновения, необходимо выполнить несколько заданий: 1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число. 8, 12, 15, 28, 20, 16, 24. Д. 15 – нечётное число. У. Запишите числа в тетрадь в порядке возрастания: 8, 12, 16, 20, 24, 28. У.­Уменьшить каждое число в 4 раза и записать в тетради ряд чисел.   Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7. У. Результаты увеличить в 5 раз. Записать в тетрадь Д. 10, 15, 20, 25, 30, 35. У. 2. Поставить скобки в числовых выражениях: 12 + 24 : 4 = 9 54 – 12 + 8 = 34 40 – 8 : 4 = 8 Дети объясняют постановку скобок. ­ Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом. ­ Ветер по морю гуляет.  И кораблик подгоняет … ­ А мы замечаем на гребне волны ребус. У. ­Что вам известно о китах? Д. ­ Это морское млекопитающее. Киты отличаются гигантскими размерами  тела и являются самыми большими среди всех млекопитающих. И всё же вес и  длина туловища зависит от вида. Например, размер синего кита (самого  большого млекопитающего в мире) составляет 33метра, а весит около 150 тонн.  При этом маленький карликовый кит весит всего 3 тонны и имеет размер 4 – 6  метров в длину. У. Кит приготовил вам задачки в стихах: Внимание! Если знаешь ты таблицу,  На вопрос ответишь смело:  Сколько птичек­невеличек На кормушку прилетело?  Воробьёв драчливых пара,  Пара сизых голубей  И три пары снегирей. Д. 2 ∙ 5 = 10 птичек У. Три бельчонка маму­белку  Ждали около дупла.  Им на завтрак мама­белка  9 шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? Д. 9 : 3 = 3 шишки У. К трём зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели И по 7 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок Д. 7 ∙ 6 = 42 морковки У. Пять зайчат сидят в углу,  Чистят репу на полу. Насчитали 20 штук. Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде,  Помогите их беде! Д. 20 : 5 = 4 репы ­ Попрощаемся с китом  и продолжим плавание. Плещет тёплая вода В берега, в берега. Кораблик очень смелый, Бури не боится, В море океане не хочет заблудиться! ­ Ребята, мы подплываем к острову, где мы немного передохнем!  6. Физкультминутка  Море очень широко,                              (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко.                              (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья,                      (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя.                    (Качают головой.) Мы немножко искупнёмся                    (Изображают пловца) И назад домой вернёмся.                       (Сели на место.)  ­ А сейчас послушайте звуки моря, крики  чаек.  Дыхательная гимнастика.  ­ Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох. 7. Закрепление пройденного материала.  ­ Отдохнули, мы немножко!  ­  Остров наш уж позади, и что же ждёт нас впереди? Решение уравнений  За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание  ­  Запишите в тетради уравнения и решите их. На это задание вам 3 минуты! Х ∙ 6 = 42                       21 : Х = 7 (самостоятельная работа в тетради)  ­ Молодцы, ребята! Поменялись тетрадями и проверили свое выполнение.  ­ Мы продолжаем наше путешествие. Но смотрите, что это там на воде? ­ Мусор! Целая гора! ­ Мы должны помочь  морским жителям и убрать его. Для этого решим задачу:   Задача: Загрязнённое   пятно   имеет   длину   7км,   а   ширину   4км.   Вычислите   площадь загрязнённого участка. Длина – 7 км Ширина – 4 км. S ­ ?  2    7∙ 4 = 28 км   Ответ: S = 28км2.   ­Молодцы,   ребята,   мы   убрали   весь   мусор   и   можем   продолжать   наше путешествие. Коллективное решение задачи ­  А сейчас по правому борту плывет большая  морская черепаха. Что вы о ней знаете? воды, ­ У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись  из задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из нескольких десятков черепашек выживают очень мало, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников.  ­ Черепаха предлагает нам решить задачу:  “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?   ­ Ребята, как вы думаете, почему на корабле была пресная вода? На доске запись  Было – 50 л Израсходовали – 7 дн. по 5 л Осталось ­ ? л ­ Дети предлагают решение задачи. 1) 5 ∙ 7 = 35 (л) – израсходовали 2) 50 – 35 = 15 (л) ­ осталось Ответ: осталось 15л пресной воды. ­   Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам   совершить   экскурсию   в   подводный   мир.   Но   прежде   выполним оздоровительную гимнастику для глаз. 8 Гимнастика для глаз.  Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. 9. Самостоятельная работа учащихся.  У. Итак, погружаемся в воду. Будьте осторожны и внимательны, не спугните  обитателей морского дна.  ­Кто же это? Морская звезда. Звездообразные или пятиугольные иглокожие. Величина звёзд колеблется от 2 см до 1 м, хотя большинство — 12—25 см. Многие виды ярко  окрашены. Это малоподвижные животные, наиболее часто имеющие пять лучей.  Однако встречаются экземпляры, имеющие три, четыре или шесть лучей       Морской конёк — род небольших морских рыб семейства игловых. Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку  коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты на  теле конька, делают его незаметным среди водорослейи  недоступным для хищников. Размеры разных видов морских  коньков от 2 до 30 см. Интересная особенность морских коньков  заключается в том, что у них потомство вынашивает самец. Медуза на 95% состоит из воды и не имеет костей. Как только  медуза попадает на сушу, теряет возможность двигаться и высыхает.  Медузы появились очень давно. Своё название они получили  благодаря бесформенному внешнему виду. По названию провели аналогию с Медузой Горгоной – греческой мифической богиней. Связывали их ядовитые щупальца. (На  партах  дети рассматривают карточки­картинки с  изображениями животных.) ­ Эти морские обитатели предлагают вам карточки для индивидуальной работы.  На них задания разного уровня сложности. Приступаем к самостоятельной  работе. (учитель заранее раздаёт карточки согласно уровню знаний учащихся) 1.Задача. В квартире 14 стульев, а столов в 7 раз меньше.  Сколько всего столов и стульев? __________________________________________ __________________________________________ 1)________________________________________ 2)________________________________________ Ответ:____________________________________ __________________________________________ 2.Увеличь числа в 3 раза:  4,   7,   5,    6 _________________           ___________________ _________________           ___________________ 1.Задача. Сашин портфель весит 3кг, а Колин в 2 раза  больше. Сколько весит Колин портфель? __________________________________________ __________________________________________ _______________________ Ответ:______________________________________ ________________________________________ 2. Уменьши числа в 2 раза:   8,   10,   14,   18 _________________           ___________________ _________________           ___________________ 1.Задача. На одной полке стоит 5 книг. Сколько книг будет  стоять на 3 таких полках? (сделать рисунок и  решить задачу ________________________ ________________________ ________________________ _________________________________________ Ответ:______________________________________ ___________________________________________ 2.Вычисли: 2 ∙ 5 =___                     12 : 3 =___ 3 ∙ 6 =___                     30 : 5 =___ 10. Итог урока. ­Подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся домой! ­ Было ли наше путешествие полезным?  ­Что помогло вам преодолеть трудности? ­ Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленных целей?  ­ Какую оценку вы бы поставили себе за работу на уроке? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, А знания точно уж вам пригодились! 11. Домашнее задание. ­ На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя свои знания. Это и будет ваше домашнее задание. ­ Спасибо, за урок!

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"

Конспект урока математики в 3 классе Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Морское путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019