Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Оценка 4.6

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.01.2017
Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа." Программа «Начальная школа 21 века». Данный урок является первым в теме «Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа» на котором ученики составляли таблицу умножения и деления на 7. При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся: - возрастные особенности учащихся; - знания, умения, навыки детей по пройденным темам; - потребность в ярком и образном преподнесении материала; - стремление самостоятельно оценивать свои знания, готовность к рефлексии; - потребность в самостоятельной познавательной деятельности. В начале урока были сформулированы цели и задачи урока: Цель: составление таблицы умножения числа 7 и её использование.
конспект урока по математике, 2 класс, Галкина Г.В..docx
Тема урока Тип урока Предмет Класс УМК Учебник Мотивация учащихся Автор урока Должность Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Конспект урока математики во 2  классе Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.  Урок введения новых знаний Математика 2 класс, общеобразовательной  школы «Начальная школа 21 века» «Математика» В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва, 2 класс, часть 2 Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, «открытие»  новых знаний через  формулировку учебной проблемы и поиск её решения. Галкина Г.В. Учитель начальных классов Создать условия для составления таблицы умножения 7 и деления на 7; способствовать развитию умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и умение рассуждать Урок введения новых знаний.  Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных  случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида  7 ∙ 2 = 14, 21 : 7 = 3;  выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в  тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее  решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор  арифметических действий для решения задач. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково­символические средства, в том числе модели (фишки), для  решения задач;  коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;  регулятивные – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать  их влияние на настроение человека. Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, ИКТ Методы и  формы  обучения   Технологическая карта урока Этапы урока I.Организация класса.  Мотивация  учебной  деятельности. Цель:  Формирование внутренней  позиции  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  математики. Деятельность учителя Деятельность учеников ­Добрый день, дорогие ребята!  ­К  нам на урок математики пришли гости. Давайте улыбнемся  и  поздороваемся с ними. ­Садитесь.  (1 слайд) ­Прочитайте пожелание на сегодняшний день.  успех   «С малой удачи начинается    ­ Что необходимо для успешной работы на уроке?  ». (Быть внимательным, старательным, трудолюбивым, любознательным). ­Я желаю вам успешно поработать на уроке.  ­ На столе у каждого из вас  лежит оценочный лист.  ­Приступая к работе, спланируйте, какой огонёк светофора зажжёте в  конце выполнения заданий. Отметим  значком предполагаемый уровень  выполнения заданий.  Насколько активно вы планируете работать на уроке АК.  Справитесь ли вы с заданиями (З), предложенными на уроке?  Как будете работать в группе ( г). (Зелёный – отлично. Жёлтый­  хорошо. Красный –над этим нужно поработать.  Приветствуют гостей. Настраивают себя на   успех.  Л:самоопределение. К:взаимодействуют с учителем,  слушают собеседника II. Актуализация опорных  Учитель открывает на экране загадку: (Слайд №2) 2 знаний Цель: совершенствование  вычислительных навыков _ Нас 7 братьев: Годами все равны, А имена разные. Угадайте, кто мы? ­­Прочитайте загадку.  О чём идет речь? (О днях недели.)  Сколько дней в неделе? (7.) Учитель открывает на доске изображение дней недели:  ор. 2 кр. 1 Индивидуальная  работа ж. 3 з. 4 г. 5 с. 6 ф. 7 Вот они, 7 братьев.    Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)  Посмотрите на цветовую гамму, что она вам напоминает? (Каждый день недели соответствует какому­либо цвету радуги.) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.  Каждый день недели приготовил вам задание. На слайде каждого человечка (дня недели) задание. 1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления. Как называется первый день недели? (Понедельник.)  Слайд с изображением первого человечка , задание: (Слайд №3) Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства. 3 Называют числа (5,7, 35). Самооценка  своей деятельности. В оценочном листе рисуют светофор Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся  работают в тетрадях: 5 · 7 = 35 7 · 5 = 35 35: 5 = 7 ­Какими   правилами   вы   воспользовались   при   составлении   этих равенств?   (знание   таблицы   умножения   и   деления.   Переместительное свойство умножения. Правилом взаимосвязи умножения и деления.) ­Возьмите оценочный лист. Найдите первый  кружок. ­ Если  не допустили  ни одной ошибки, закрасьте зелёным,      если есть недочеты, 1 или 2 ошибки­ жёлтым, если ошибок больше красным. Составляют 4 равенства. Вспоминают правила при составлении  равенств.  (Перестановка множителей,  нахождение неизвестного множителя). III.Выявление места и  причины затруднения Цель: выявить место  затруднения; зафиксировать во внешней  речи причину затруднения 2) Тренинг вычислительного навыка.  Какой второй день недели? (Вторник.) Учитель переворачивает слайд с изображением второго человечка и читает второе задание: (Слайд №5) 5 · 7 = 7 · 4 = 2 · 7 = 3 · 7 = 7 · 1 = 35 + 7 = Устная работа К: планирование учебного  сотрудничества   Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)  Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)  Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (6 ∙ 7.)  Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще  раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.) 4 П: анализ объектов  с целью выделения  признаков П: самостоятельное формулирование цели, проблемы Р: планирование, прогнозирование П: моделирование К: сотрудничество в поиске и выборе  информации Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 ∙ 6.  Найдите значения данных выражений.   Расставьте данные числа в порядке возрастания.  Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.  Что интересного вы заметили? (Числа кратны семи, увеличиваются на 7.)  Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения выучили.) 3) Пробное действие.  Что вы повторили? (Мы повторили, изученные случаи умножения числа 7.) ­Возьмите оценочный лист. Найдите второй  кружок. ­ Если  не допустили  ни одной ошибки, закрасьте зелёным,      если есть недочеты, 1 или 2 ошибки­ жёлтым, если ошибок больше красным. IV. Формулирование темы  и цели урока - Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)  Вот мы с вами подошли к середине нашей работы. Слайд с изображением третьего человечка (Слайд №6) 7 · 8 = Нужно знать таблицу.  Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 7 и 7.)  Что нового в нем? (Мы не изучали такой случай умножения.)  Сформулируйте   тему   сегодняшнего   урока   более   точно. 5 Формулировка темы и цели урока. Р:целеполагание (Умножение числа  7 и деление на 7) ­ Какую цель поставим перед собой на уроке?                                                                                                      Цель: составление таблицы умножения и деления на 7 и её  использование.. К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование  цели, проблемы V. Открытие новых  знаний. Цель: составление таблицы  умножения и деления на 7. Начнём работу по достижению цели. Откройте тетрадь стр. 16  №4 Посмотрим на 1 рисунок. Выполняем задание. Что означает число 7 в первом выражении? Как быстрее считать?  Объясняют, заменяя  случаи умножения на сложение и наоборот.  П ­самостоятельно «читать» и  объяснять информацию, заданную с  помощью схематических рисунков,  схем, кратких записей;  Возьмите оценочный лист. Найдите второй  кружок. ­ Если  не допустили  ни одной ошибки, закрасьте зелёным,      если есть недочеты, 1 или 2 ошибки­ жёлтым, если ошибок больше красным. 7.7=49       7.8 =56      7.9=63       Четверг (Слайд 9) ­Эти 3 выражения  будут ключевыми  для составления таблиц  умножения и деления. ­Предлагаю работать в группах и составить таблицы умножения и  деления. ­  Какими правилами будете пользоваться  при составлении таблицы? (перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)  Работа в группах. Составляют таблицу на умножение и  деление, пользуясь правилами. К.: Развиваем умения 6 ­Составляя таблицу вспомните  еще раз изученные случаи  и  отталкиваясь от трех ключевых выражений составьте  таблицу на 7. (Дана большая карточка –это поле, маленькие карточки с числами и  знаками действий, а также   карточки с ответами, рядом с ответами  слова, если вы верно составите таблицу, то сможете прочитать  пословицу. 1 группа  составляет таблицу на 7. 2 группа составляет таблицу умножение 7 на число. 3 группа  ­ деление на 7. 4 группа­  деление с ответом 7. Проверяем, что у вас получилось. 1 группа (Таблица  умножения на 7) 1.   –   работать   в   команде   разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);  2. – вносить свой вклад в работу для  достижения общих результатов;   –   активно   участвовать   в 3. обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – составлять, понимать и объяснять  простейшие алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным заданием; Один пашет , а семеро руками машут . 2 .7= 3.7= 4.7= 5.7= 6.7= 7.7= 8.7= 9.7= ­Прочитайте полученную пословицу. Объясните смысл этой пословицы    (Один работает, а семеро  ему указывают, как сделать лучше).   2 группа – умножение 7 на число 7.2= 7.3= 7.4= 7.5= 7.6= 7.7= Семь раз отмерь, а один раз 14 21 28 35 42 49 56 63 14 21 28 35 42 49 7 7.8= 7.9= ­Прочитайте пословицу.   (Семь раз отмерь, а один раз отрежь). отрежь . 56 63 ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Надо тщательно  обдумывать, то, что хочешь сделать)  ­Какие случаи  предлагаете вы записать  во 2 столбик? 8.7=56 9.7=63 3 группа  (деление на 7) 14:7= 21:7= 28:7= 35:7= 42:7= 49:7= 56:7= 63:7= 2 3 4 5 6 7 8 9 Один с сошкой, а семеро с ложкой .  ­Прочитайте пословицу.   (Один с сошкой, а 7 с ложкой). ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? (один работает, а семеро  смотрят; о тех, кто не работает, а пользуется  плодами чужого труда) Какие примеры вы предлагаете записать  в 3 столбик? 49:7= 7 56:7=8 63:7=9 4 группа  (деление с ответом 7) 8 14:2= 21:3= 28:4= 35:5= 42:6= 49:7= 56:8= 63:9= 7 7 7 7 7 7 7 7 Семеро одного не ждут. ­Прочитайте пословицу.   (Семеро одного не ждут). ­Как вы понимаете смысл этой пословицы  (Интересы многих превыше интересов  одного)   ­Какие примеры вы предлагаете записать в 4 столбик? 49:7=7 56:8=7 63:9=7 ­Итак, сделайте вывод.  ( Мы все  верно составили таблицу умножения и деления на «7».) ­Смогли мы достичь поставленной цели?  7.7 =49                   49:7 = 7     7.8 =56   8.7 = 56   56:7 = 8   56:8 = 7 7.9 =63   9.7 = 63   63:7 = 9   63: 9 = 7 VI.Физкультминутка VII.  Систематизация и  повторение. Цель: организовать  повторение умений решать  Пятница В начале урока мы поставили перед собой цель: составить и  таблицу  умножения и деления.  ­А для чего нужна таблица?  Работа с информацией Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника 9 задачи. ­Где в жизни она пригодится?  (Мы приходим в магазин и можем безошибочно посчитать стоимость  товара). Сделать необходимые покупки.   Давайте решим задачу № 10 страница 36 ­Прочитайте задачу.  ­– Прочитайте текст. – Что известно? – Что требуется узнать? – Выполните рисунок и решите задачу. Тем, кто затрудняется, я дам карточку помощницу.  ­Возьмите оценочный лист. Найдите пятый  кружок. ­ Если  не допустили  ни одной ошибки, закрасьте зелёным,      если есть недочеты, 1 или 2 ошибки­ жёлтым, если ошибок больше красным. ­Если есть ошибки, сделайте вывод.   (Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные  случаи умножения и деления на 7.) При решении задачи  Оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной оценки Способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности. Работа с информацией Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника М ы   с о с т а в и л и   т а б л и ц ы   у м н о ж е н и я ,   а ,   и н т е р е с н о ,   с к о л ь к о   п о л у ч и т ь с я   7  0 = 0;  0  7 = 0. В ы в о д : при умножении любого числа на нуль получим нуль. При умножении нуля на любое число получим нуль    Суббота  Проверим, как вы запомнили таблицу умножения.  Те, у кого на парте розовые карточки с примерами в ответах, к  которым получится Работа в паре. Определяют алгоритм решения  уравнений. Решают уравнения. Взаимопроверка. Выполняют задание, проговаривают  новое понятие. 10 IX. Систематизация и  повторение. Цель: организовать  повторение умений решать примеры  28­ выполняют Тетрадь№3 стр. 15 56­ № 13 стр.18 63­ №6 стр. 17 Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Х.Домашнее задание. ХI.Рефлексия Цель: формировать умения  производить рефлексию  своей деятельности (Слайд 12) ­Возьмите оценочный лист. Оцените свою работу. Найдите шестой  смайлик, закрасьте        По выбору №29 стр.40 (1 столбик), № 32 или 33 стр.41. На выбор Оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной оценки Способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Что обозначает запись: 7 ∙  2? – Исследование какой темы вели на уроке? – Какие понятия разобрали? – Удалось решить поставленную задачу? – Каким способом? – Какие получили результаты? – Где можно применить новые знания? – Оцените свою работу на уроке.  ­Чему новому вы научились сегодня на уроке? ­Какая тема была урока? ­Какую цель ставили? Достигли цели? (Слайд 14) ­Оцените свою работу на уроке, зажгите светофор. ­Вы сегодня молодцы! 11 ­ Отметки за урок поставлю следующим учащимся.  12 13

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."

Конспект урока математики во 2  классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017