Тема урока: «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4,
5»
Цели: закреплять знания изученных таблиц умножения деления, повторить названия
компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; упражнять в решении задач
и нахождении периметра прямоугольника; познакомить с некоторыми экономическими
понятиями; затронуть вопросы экологии, закреплять навыки работы с компьютером.
Оборудование урока: урок проводится в компьютерном классе.
1. Сообщение цели урока.
Сегодня мы отправимся в лес и понаблюдаем, чем заняты его жители. А для этого нам
надо выполнить задание. Это будет пропуском в лесное сообщество.
2. Повторение названий компонентов и результатов действий сложения, вычитания,
умножения и деления.
Ребята работают в парах за компьютером: 2 карточки заполняет один ученик,2другой
А) Ребята, перед вами карточки с заданиями. Вы должны заполнить таблицу, найдя
неизвестные компоненты.
(на компьютерах заранее загружено задание в текстовом редакторе. Смотри
приложение 1.)
Уменьшаемое
Вычитаемое
55
13
разность
70
45
44
20
множитель
8
множитель
произведение
16
3
27
5
4
Делимое
Делитель
частное
35
5
6
3
28
4
Давайте повторим названия компонентов
и результатов действий.
Как называются числа при сложении?
Как найти неизвестные слагаемые?
Как называются компоненты при вычитании?
Как найти неизвестное вычитаемое? Уменьшаемое?
Назовите название компонентов при умножении? при делении?
Как найти неизвестный множитель? Делимое?
А теперь заполните таблицы.
Б)
Выберите тот значок, который показывает, как нельзя вести себя на природе. Зачеркните его.
Какой значок вы зачеркнули?
3. Повторение о чётных и нечётных числах. На доске картинки с изображениями 4
животных: белка, ёж, ворона и заяц, и 4 растений: дуб, ель, подорожник и тополь. У
каждого свой номер: у животного чётное число, у растения – нечётное.
Какие числа называют четными?
Разделите жителей лесного сообщества на две группы: первая группа с номерами
чётными числами, вторая – с нечётными.
Кто входит в первую группу? Во вторую?
Вспомните кроки ознакомления с окружающим миром. К какому царству относится
первая группа (царство животных)? Вторая группа (царство растений)?
Какие еще царства живой природы вы знаете?
4. Закрепление знаний таблиц умножения и деления.
А) – Осенью белка, ёжик, ворона и заяц решили создать небольшую организацию для
занятии совместной деятельностью.
Как называется такая организация? (кооператив)
В каждом кооперативе должен быть председатель и бухгалтер.
На должность бухгалтера подали заявку два кандидата: ёжик и ворона. Чтобы выбрать
одного мы должны проверить их вычислительные способности.
Б) Решение учащимися примеров стр.62 №7.
А теперь давайте проверим, кто из кандидатов решил все примеры без ошибок.
(Учитель показывает две таблицы с решенными примерами, у ёжика ошибок нет, у
вороны две ошибки)
Бухгалтер не должен ошибаться, значит, это место займёт ёжик.
5. Решение задачи с рисунком.
Кооператив договорился с кондитерской фабрикой, которая выпускает вкусные
конфеты с орехами, совершить бартер.
Что такое бартер? Они договорились обменивать орехи на конфеты. За каждую корзину орехов – 2 кг
конфет. Сколько килограммов конфет они заработали, если собрали 9 корзин орехов и
ещё получили премию 4 кг конфет?
1 корзина – 2 кг
9 корзин ? кг
и ещё 4 кг
? кг
Во сколько действий задача?
Что рисуем? (9 корзин)
2
2 2 2 2 2 2 2 2
4 кг
Что узнаем сначала?
6. Решение задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Для того, чтобы перевозить орехи, они взяли в аренду 6 самокатов, а велосипедов в 2 раза
меньше. Сколько велосипедов взяли в аренду?
Что такое аренда?
А) составление краткой записи задачи
С – 6
В – в 2 раза меньше
Б) Решение задачи.
7. Нахождение периметра прямоугольника.
На кондитерской фабрике, как и на других предприятиях, используют много воды. Чтобы
не загрязнять природу использованной водой, там построили очистное сооружение.
Очистное сооружение имеет форму прямоугольника, его длина 6 м, а ширина 3 м. Найдите
его периметр.
8. Решение уравнения.
А теперь скажите, какое растение является лучшим природным пылесосом?
На доске запись:
Берёза Тополь Дуб
10 16 4
Решив правильно уравнение, вы получите подсказкуответ.
Х : 2 = 8.
9. Итог урока.
С какими экономическими понятиями вы встретились на уроке?
Как нужно помогать природе?
Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»
Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»
Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»
Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.