Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»
Оценка 5

Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
05.02.2017
Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»
Matem.doc
Тема урока: «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4,  5» Цели: закреплять знания изученных таблиц умножения  деления, повторить названия  компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; упражнять в решении задач  и нахождении периметра прямоугольника; познакомить с некоторыми экономическими  понятиями; затронуть вопросы экологии, закреплять навыки работы с компьютером. Оборудование урока: урок проводится в компьютерном классе. 1. Сообщение цели урока. ­ Сегодня мы отправимся в лес и понаблюдаем, чем заняты его жители. А для этого нам надо выполнить задание. Это будет пропуском в лесное сообщество. 2. Повторение названий компонентов и результатов действий сложения, вычитания,  умножения и деления. Ребята работают в парах за компьютером: 2 карточки заполняет один ученик,2­другой А) Ребята, перед вами карточки с заданиями. Вы должны заполнить таблицу, найдя  неизвестные компоненты. (на компьютерах заранее загружено задание в текстовом редакторе. Смотри  приложение 1.) Уменьшаемое Вычитаемое 55 13 разность 70 45 44 20 множитель 8 множитель произведение 16 3 27 5 4 Делимое Делитель частное 35 5 6 3 28 4 ­ Давайте повторим названия компонентов  и результатов действий. ­ Как называются числа при сложении? ­ Как найти неизвестные слагаемые? ­ Как называются компоненты при вычитании? ­ Как найти неизвестное вычитаемое? Уменьшаемое? ­ Назовите название компонентов при умножении? при делении? ­ Как найти неизвестный множитель? Делимое? А теперь заполните таблицы. Б)  ­ Выберите тот значок, который показывает, как нельзя вести себя на природе. ­ Зачеркните его. ­ Какой значок вы зачеркнули? 3. Повторение о чётных и нечётных числах. На доске картинки с изображениями 4  животных: белка, ёж, ворона и заяц, и 4 растений: дуб, ель, подорожник и тополь. У  каждого свой номер: у животного ­ чётное число, у растения – нечётное. ­ Какие числа называют четными? ­ Разделите жителей лесного сообщества на две группы: первая группа с номерами  чётными числами, вторая – с нечётными. ­ Кто входит в первую группу? Во вторую? ­ Вспомните кроки ознакомления с окружающим миром. К какому царству относится  первая группа (царство животных)? Вторая группа (царство растений)? ­ Какие еще царства живой природы вы знаете? 4. Закрепление знаний таблиц умножения и деления. А) – Осенью белка, ёжик, ворона и заяц решили создать небольшую организацию для  занятии совместной деятельностью. ­ Как называется такая организация? (кооператив) ­ В каждом кооперативе должен быть председатель и бухгалтер. На должность бухгалтера подали заявку два кандидата: ёжик и ворона. Чтобы выбрать  одного мы должны проверить их вычислительные способности. Б) Решение учащимися примеров стр.62 №7. ­ А теперь давайте проверим, кто из кандидатов решил все примеры без ошибок. (Учитель показывает две таблицы с решенными примерами, у ёжика ошибок нет, у  вороны две ошибки) ­ Бухгалтер не должен ошибаться, значит, это место займёт ёжик. 5. Решение задачи с рисунком. Кооператив договорился с кондитерской фабрикой, которая выпускает вкусные  конфеты с орехами, совершить бартер. ­ Что такое бартер? Они договорились обменивать орехи на конфеты. За каждую корзину орехов – 2 кг  конфет. Сколько килограммов конфет они заработали, если собрали 9 корзин орехов и  ещё получили премию 4 кг конфет? 1 корзина – 2 кг 9 корзин ­ ? кг и ещё 4 кг  ? кг ­ Во сколько действий задача? ­ Что рисуем? (9 корзин)  2  2          2          2          2          2          2          2          2 4 кг ­ Что узнаем сначала? 6. Решение задачи на уменьшение числа в несколько раз. ­ Для того, чтобы перевозить орехи, они взяли в аренду 6 самокатов, а велосипедов в 2 раза меньше. Сколько велосипедов взяли в аренду? ­ Что такое аренда? А) составление краткой записи задачи С – 6 В – в 2 раза меньше  Б) Решение задачи. 7. Нахождение периметра прямоугольника. На кондитерской фабрике, как и на других предприятиях, используют много воды. Чтобы  не загрязнять природу использованной водой, там построили очистное сооружение.  Очистное сооружение имеет форму прямоугольника, его длина 6 м, а ширина 3 м. Найдите  его периметр. 8. Решение уравнения. ­ А теперь скажите, какое растение является лучшим природным пылесосом? На доске запись: Берёза         Тополь       Дуб   10                 16              4 Решив правильно уравнение, вы получите подсказку­ответ.          Х : 2 = 8. 9. Итог урока. ­ С какими экономическими понятиями вы встретились на уроке? ­ Как нужно помогать природе?

Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»

Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»

Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»

Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»

Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»

Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»

Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»

Конспект урока математики «Закрепление знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017