Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
02.05.2017
Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)
На уроке начинается работа над проектом «Материки и океаны». Каждая группа будет исследовать свой материк и все сведения о нём заносить книгу. Цель проекта: познакомиться с материками и океанами.На данном уроке заполняются первые 3 страницы книги. Далее идёт самостоятельная работа каждого члена команды.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Конспект урока окружающего мира Материки и океаны.doc
Материки и океаны Конспект урока «Окружающего мира» учителем МБОУ «СОШ №7» г. Составлен и проведён Гатчины Бурдиной Л.Г. ТЕМА УРОКА:  «Океаны и материки». 2 класс     Цели урока:  1­линия развития – знакомство с целостной картиной мира. 1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан». 2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. 2­ линия развития – формирование  оценочного отношения к миру. 3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить  уважительно относиться друг к другу. 4) Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память,  речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом,  таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания; Минимум: учащиеся к концу 2 класса должны перечислять части света, материки и  океаны и показывать их на карте. Понятия: часть света, материк, океан. Оборудование:  Учебник для 2­го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев.  (Образовательная система «Школа­2100»),  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»,  мультимедийный проектор, компьютер, презентация,  карта полушарий,  глобус,  контуры материков,  заготовки книжек – раскладушек, материалы для поиска информации (распечатки из «Википедии») ХОД УРОКА. Учитель Ученики 1. Организационный момент. ­ Сегодня у нас на уроке гости.  Поприветствуем их. ­ Позвольте начать урок стихотворением. Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать?       ­ Проверьте, пожалуйста, готовность к  уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока «Окружающий  мир».  Скажите, какие правила нужно соблюдать,  чтобы урок прошёл эффективно? Слайд 1. Устав групповой работы:  Уважай своего товарища.  Умей каждого выслушать.  Не согласен – предлагай! Далее выбираются по одному человеку от  группы, которые будут следить за  выполнением этих правил. Какие вопросы мы обсуждали  на прошлом  уроке? Сегодня на уроке вас ждут новые открытия. Какими они будут: большими или  маленькими? У каждого из вас они будут  свои.      Мы должны всё делать дружно. Во время  обсуждения внутри группы не забывать о том, что  всем нужно высказать своё мнение и выработать  общее на их основе.       Когда высказываются мнения групп  необходимо внимательно выслушать и выразить  свое отношение к услышанному. Мы говорили о том, что изображают на карте и  глобусе. О значении цвета на карте. 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Ребята! Вы любите отгадывать загадки? А  отгадывать? Тогда возьмите листочки с заданиями и  придумайте загадку по рисунку­схеме.  1 группа.        2 группа         3 группа 4 группа          5 группа          6 группа Да. Конечно. 1. Воображаемая линия, вокруг которой  вращается Земля. 2. Воображаемые линии, которые тянутся с  севера на юг. 3. Воображаемые линии, которые тянутся с  севера на юг. 4. Самая длинная параллель. 5. Какие воображаемые линии ограничивают  тропический пояс Земли? На доске появляются слова:  Ось Земли  Меридианы 6. Какие точки Земли всегда неподвижны? Это воображаемые линии и точки, придуманные  человеком, чтобы проще было ориентироваться на  поверхности нашей планеты.  Параллели  Экватор  Северный и Южный тропики  Северный и Южный полюса. Во время путешествия. Да, конечно. Что объединяет все эти слова? В каких ситуациях необходимо такое  ориентирование? ­ А вы хотите отправиться в кругосветное  путешествие? Слайд 3. Мы разделимся на 2 команды. 1 команда будет путешествовать по  Северному тропику. 2 команда будет путешествовать по  Южному тропику. Посмотрите на карту. Какой транспорт  выберем? Мы отправимся в путешествие на двух  замечательных парусниках.  ­ В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что  встретилось на пути. Возьмите свои  судовые журналы. Будем двигаться влево,  начиная с западного полушария. Встреча 1. Название _________________ (суша или вода) Встреча 2. Название _________________ (суша или вода) Думаем, что это будет корабль, т.к. почти всё  пространство занимает вода. 1 команда. ­ Мы обнаружили Атлантический океан, Северную  Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан,  Африку. 2 команда. Встреча 3. Название _________________ (суша или вода) ­ Мы обнаружили Атлантический океан, Южную  Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский  океан, Африку.  (Названия появляются на доске) Встреча 4. Название _________________ (суша или вода) Встреча 5. Название _________________ (суша или вода) Встреча 6. Название _________________ (суша или вода) Дети заполняют бортовой журнал. 3. Постановка проблемы. ­ На какие две группы можно разделить  увиденное и почему? Опишите увиденные вами участки воды.  Что общего в них?  Какое общее название они имеют? Суша: Северная Америка, Южная Америка,  Евразия, Австралия, Африка. Вода: Атлантический океан, Тихий океан,  Индийский океан. (На доске меняются местами  слова) Это огромные водные просторы, простирающиеся  от одного участка суши до другого. Они называются океанами.  Раньше они были предметом нашего  обсуждения? Нет. Опишите встреченные вами участки суши.  Что у них общего? Это большие участки суши, окружённые со всех  сторон водой. Какое общее название они имеют? Как вы думаете, чему сегодня будет  посвящён урок? Мы не знаем.  Мы будем знакомиться с названиями огромных  участков суши и воды. Ответим на вопрос, как  называются огромные участки суши, окружённые  со всех сторон водой. Учиться находить и  показывать их на карте. Главный вопрос урока:  познакомиться с   огромными участками суши, окружёнными  со всех сторон водой. Узнать, как они  называются.  Учиться находить и  показывать их на карте. 3. Совместное открытие знаний. (Работа в группах) ­ Ребята, как можно было бы назвать такие  участки суши? Дети предлагают названия. ­ Ребята, вопрос был один, а ответов мы  услышали несколько. Почему так  получилось? Чего мы не знаем? Мы не знаем, как называются эти участки. ­ Где можно об этом узнать? В учебнике.  Проверим свои предположения по  учебнику на стр.96. Мы нашли нужную информацию. Огромные  участки суши, окружённые водой, называются  материками.  5. Формулирование нового знания. 1­2 мин. На доске появляется тема урока:  «Материки и океаны» Слайд 6.  Сколько всего материков? 6. Первичное применение нового знания. ­ Давайте продолжим наше путешествие,  познакомимся с каждым из них.  Сегодня на уроке мы начнём работать над  проектом «Материки и океаны». Каждая группа будет исследовать свой  материк и все сведения о нём заносить вот в такую книгу. Какова будет цель нашего проекта? Страниц в книге много. Сегодня вы  отправитесь на один из предложенных вам  материков и начнёте свои исследования.  Вам надо заполнить первые 3 страницы  книги. По какому плану вы будете работать? Для работы используйте учебник с.96 – 101. карту полушарий на стр. 128­129  материалы из «Википедии» (в  распечатанном виде).  У каждой группы материалы одинаковые. Их  задача найти только те, которые относятся к  их материку и наклеить в книжку­раскладушку. Самостоятельная работа групп (10 минут). Представьте отчёт о проделанной работе. Всего материков шесть. Появляются на карте  названия. Узнать как можно больше о материках и океанах. 1. Определить по карте, что это за материк и  наклеить название проекта. 2. Найти общие сведения о материке (место  расположение на Земле, какими омывается  океанами) Каждая группа рассказывает о своём материке. Учитель дополняет ответы ребят небольшими  сведениями о материке. Итак. Какие же материки есть на Земле? Какой материк самый маленький? Это Австралия. 4. Первичное закрепление. Какой материк самый большой? Где он  находиться? Евразия. Как вы думаете, какой материк самый  жаркий? Почему? Африка. Через него  проходит линия экватора. Какие материки находятся в западном  полушарии? Северная Америка и Южная Америка. На каких материках много равнин? Это Южная Америка и Евразия. Где самые высокие горы? В Евразии. (Гималаи) Давайте рассмотрим океаны и сравним их. ­ Сколько всего океанов? ( 4) Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания? 4 Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому  океану. (название появляется на доске) ­ Найдите самый большой и самый  маленький океан. ( Работа по карте  полушарий) Слайд 14. Учитель предлагает показать океаны на  карте полушарий у доски. Сколько материков омывает Северный  Ледовитый океан? Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый. Он омывает два материка. (Евразию, Северную  Америку) Какой океан омывает все материки кроме  Австралии? Атлантический. Какой океан омывает сразу четыре  материка? Индийский. (Африку, Евразию, Австралию,  Антарктиду) А какой океан омывает сразу пять  материков? Тихий. (Северную Америку, Южную Америку,  Австралию, Антарктиду, Евразию)  А кто знает, какая вода в океанах и морях? Солёная. Тест. (Интерактивная доска, пульты) 1. Самый большой океан. 4. Проверка знаний. Тихий Индийский  Северный ледовитый 2. Самый жаркий материк. Евразия Африка Северная Америка 3. Какого океана нет Атлантического Индийского Южного 4. Где расположена пустыня Сахара? В южной Америке В Австралии В Африке 5. На каком материке мы живём? Евразия Австралия Северная Америка Подведение итогов. 5. Итог урока. Познакомиться с  огромными участками  суши, окружёнными со всех сторон водой.  Узнать, как они называются.  Учиться  находить и показывать их на карте. Помогли карты, учебник, материалы из  «Энциклопедии». Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы её? Что нового узнали? Как узнали, что помогло? Всё ли мы узнали о материках? Что ещё будем узнавать на следующих  уроках? Кто из ребят больше всех помог в  «открытии» знаний? Оцени свою работу на уроке. 6. Домашнее задание 1. С. 96 – 101 читать 2. В раб. тетради  с. 31 зад. 1 3. Подготовить сообщение для рубрики  «Это интересно».

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)

Конспект урока "Материки и океаны" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017