Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл
Оценка 4.9

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
23.02.2018
Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл
Конспект урока по обществознанию на тему: «Мораль ». , 8 класс. Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.Задачи. Образовательные: • познакомить учащихся с понятием «мораль»; • дать представление об основных категориях морали: «добре» и «зле». Развивающие: • развивать умения анализировать различные ситуации с позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений; • развивать умение работать с документами, сравнивать различные точки зрения по проблеме. Воспитательные: • воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям; • сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей.
мораль.docx
Конспект урока Класс: 8 Предмет: Обществознание Тема: «Мораль» Учитель: Корелина С.С. Цель:   сформировать   представление   учащихся   о   морали   как   общепринятой   норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали. Задачи. Образовательные:   Развивающие:  познакомить учащихся с понятием «мораль»; дать представление об основных категориях морали: «добре» и «зле». развивать умения анализировать различные ситуации с позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений;  развивать   умение   работать   с   документами,   сравнивать   различные   точки зрения по проблеме. Воспитательные:   воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям; сформировать   понимание   ценности   собственных   жизненных   целей   и   задач при уважении целей и задач других людей. 1 2 Мораль, нравственность. Добро и зло. План урока. Эпиграф урока:    «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» В.О.Ключевский. I. Проверка домашнего задания. 1 ученик работает у доски   ­ задание   на соотношение терминов и сфер общественной жизни;   2 ученик выполняет задание на Смарт­доске, составляя анаграмму «Фазы социализации личности» (проверка на прочность знаний) 6­8 учащихся выполняют тест «Духовная сфера общества» Работа с классом: ­ Какую сферу общественной жизни мы   изучали на прошлом уроке? (Сфера духовной жизни) ­Какие еще сферы общественной жизни знаете? ­Что отличает духовную сферу от других сфер общества? ­ Как связаны культура общества и культура отдельного человека? ­Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России? ( сообщение учащегося) Актуализация знаний  и переход к новой теме: Выберите лишнее в ряду  и объясните свой выбор – книга, скульптура, воображение, картина  (воображение относится к внутренней культуре, а что еще …?) Презентация  Слайды 1 ­2 ­ Прав ли Иммануил Кант (1724­1804) – нем. Философ, внесший значительный вклад в разработку проблем нравственности. ­Может быть кто­то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? II.Объявление темы и целей урока. ­Тема нашего сегодняшнего урока: «Мораль» Слайды 3­4. «Крошка сын к отцу пришел,  и спросила  Кроха: Что такое хорошо  и что такое плохо?»… простые понятия, что же они означают? ­Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятиями как «мораль» и его основными категориями:   «добром»   и   «злом»,   узнаем,   чем   отличаются   понятия   «мораль»   и «нравственность», поговорим о том, как понимали добро философы в разные времена.  (В тетради записать тему и план урока) III. Знакомство с новым материалом. 1.«Корзина идей». ­Предлагаю вам назвать  слова или словосочетания к понятию «мораль». ­Какие ассоциации у вас возникли? Вывод: Мораль ­ правила поведения человека в обществе, не закрепленные в законах.                                              Мораль и право Вопросы для сравнения Право Кто вырабатывает Где закреплено? Каковы последствия  нарушения? Выполнение Что регулирует? Государство В законах государства Наступает юрид.  ответственность Обязательно служат для регулирования и оценки поступков человека. Мораль Общество Нет письменного закрепления Общественное осуждение, критика,  “угрызение” совести Не обязательно Слайды 5­6 ­Обратимся к словарю. Мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости (запись в тетради)  ­ Стр. 37­38 с опорой на текст учебника – объясните понятие. Каково происхождение морали? ­Термин   «мораль»   впервые   встречается   во   2   веке   в   трудах   древнеримского   юриста, политика   и   философа   Цицерона.   Но   определенные   правила   поведения   существовали задолго до появления самого термина «мораль». ­Опираясь на текст учебника, докажите это.  (стр. 38­39 учебника: Моисей, Конфуций, Иисус Христос) Еще   в  VI  веке   до   н.э.   Конфуцием   было   сформулировано   «золотое   правило»,   которое гласит:  Не делай другому того, чего себе не желаешь.  Слайды 7­10 2.Мораль, нравственность. ­Некоторые ученые считают, что между понятиями «мораль» и «нравственность»  можно поставить знак =,  а кто­то утверждает, что это  ­ не одно и то же. ­А как считаете вы? Обоснуйте свою позицию. Слайды 11­14 Мораль правила поведения (как надо поступать) Нравственность практические поступки людей ­У людей есть образец поведения, но все ли следуют нормам морали? Основное противоречие морали­ между знанием и поступком, человек знает моральные нормы, но склонен поступать зло 3.Стимулы нравственного поведения. Слайды 15­16. ­Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей? Выберите вариант ответа:  Боязнь общественного осуждения  Совесть, чувство долга  Одобрение окружающих  Желание делать,  как все  Боязнь наказания ­Конечно, в своих поступках люди должны руководствоваться своей совестью, понимать, что   хорошо,   а   что   плохо.   Именно   поэтому,   основными   категориями   морали   являются добро и зло. ­ ­Существуют ли нормы, закрепленные в законах, которые бы регулировали нравственные поступки людей? (Нет) ­Но все же есть правила, нормы,   которые не закреплены письменно, но, тем не менее, регулируют жизнедеятельность людей. IV. Добро и зло.  Слайд 16 1.Прием «мозговой штурм». ­Какие  ассоциации у вас  возникают к слову «добро»? «зло»? Назовите их. ­А теперь давайте обратимся к словарю Ожегова.. 2.Работа в парах( по вариантам) с текстом учебника. Над этими понятиями люди размышляют на протяжении всей истории человечества. Не утихают споры и в наше время. Давайте обратимся к  тексту учебника и ответим на вопрос: ­ Что вкладывается в понятие добра и зла­ ­ Напишите качества доброго человека на солнечных лучиках (каждая пара получает по «лучику», на котором  нужно написать качество доброго человека, свойство доброты). Слайды 17­20 V.Закрепление изученного материала. 1.Притча «Ведро яблок» ­Иногда очень трудно оценить поступок с позиций добра и зла. ­Почему в сказках добро всегда побеждает зло? ­ Как должен вести себя человек, по отношению к которому совершают дурной поступок? Ответить на этот вопрос нам поможет   притча «Ведро яблок». ­В чем смысл этой притчи? 3.Портрет доброго человека. ­ В виде какого предмета, явления можно изобразить добро? ­Давайте попробуем составить портрет доброго человека в виде солнца.   (Учитель прикрепляет к доске солнышко, дети на его лучах должна написать качества доброго человека, прикрепить к доске)   ­Итак, у нас получился собирательный образ доброго человека. Каждый из нас должен помнить,   что   он   всегда   находится   перед   выбором   и   только   сам   человек   решает,   как поступить в той или иной ситуации, какую дорогу ему выбрать. 4. Домашнее задание Слайд 21 ­Я предлагаю вам подумать вам над этим вопросом и дома, после изучения параграфа №5 учебника. Кто желает получить оценку «отлично», должен будет выполнить задание на выбор (за заданием подойти в конце урока). Д/З на выбор:   подобрать   материалы   из   средств   массовой   информации   или   художественной литературы о моральном выборе человека (добро и зло)  или   написать эссе на тему: «Приходилось ли тебе когда­нибудь делать выбор между добром и злом?» VI.Подведение итогов. Рефлексия. ­Наш урок подходит к концу. Что он вам дал?  ­Какие выводы вы для себя сделали? ­Вы сегодня работали очень хорошо, аргументировано отвечали на поставленные вопросы и заслуживаете оценки «отлично». Но помните, что окончательную оценку вам поставит сама жизнь.   Старайтесь   всегда   в   любой   ситуации   руководствоваться   «золотым   правилом», которое гласит: (хором) Не делай другому того, чего себе не желаешь!                           Притча о мудром Мастере. ­Послушайте притчу о мудром Мастере и объясните, в чем ее смысл. Давно­давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: ­Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в своих ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер сказал: ­Все в твоих руках.

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл

Конспект урока: «Мораль ». , 8 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018