Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)
Оценка 4.6

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
3 кл
14.12.2017
Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)
музыка конспект.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» План­конспект пробного урока музыки студентки 4 курса педагогического отделения группы  П ­ 121 Жарковой Любови Николаевны Дата: 10.12.15 № школы: 34 Класс: 3 Б Тема урока: «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» Оценка за конспект: __________                           Руководитель практики: Чернигина Р.Г___________              за урок: ______________                           Учитель  музыки: Васильева В.И.           ___________                за анализ: ____________              за  наглядности: _______ 2015 учебный год. Цель урока:  Изучить   жанры   народной   песни,   определение   «былина».   Осознать  единство   темы.   Выявить   интонационное   сходство   через характер звучания, лад, динамику. Задачи урока: Воспитательные: Воспитывать культуру слушания, любовь, интерес к народной музыке. Создавать условия для воспитания нравственно­ эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, воспитание человеческой культуры.  Развивающие: Развивать мышление, музыкальную память, речь, воображение. Развивать познавательный интерес, творческие способности  учащихся, формировать их духовных потребности, литературный, художественный и музыкальный вкусов через организацию творческой  учебной деятельности. Продолжать развитие исполнительских навыков.  Знать: понятие слова ­ «фольклор», жанры русской народной  песни, хоровода,  пляски,  наигрышей. Уметь: слушать и анализировать прослушанную музыку по характерным особенностям, различать жанры русского фольклора. Уметь исполнять русские народные песни, хороводы, игры, а так же подыгрывать на шумовых инструментах. Проявлять свои исполнительские и творческие навыки и умения. Образовательные: Показать характерные особенности русского фольклора. Методы: словесный, наглядно­слуховой, наглядно­зрительный, практический, метод стимулирования, метод контраста и сопоставления,  метод обобщения и т. д.  Тип урока: урок изучения нового материала; Методы: словесный, наглядно­слуховой, наглядно­зрительный, практический, метод стимулирования, метод  и сопоставления, метод обобщения, метод  перспективы и ретроспективы, метод эмоциональной драматургии, и т. д.  Музыкальный материал: 1. Сказка «Двенадцать месяцев» ­ «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!». 2. «Былина о Добрыне Никитиче». 3. «Во поле берёза стояла». 4. «Русская зима». Этапы 1.Организационн ый момент 2. Актуализация знаний Задачи музыкальной деятельности Поприветствова ть друг друга. Настроить детей на рабочее настроение. Развить мышление.  Слайд ы Ход урока У: Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Николаевна! Сегодня урок  музыки проведу у вас я. Подарим друг другу свою улыбку и хорошее  настроение! У: Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Д: С темой: «Православные церкви. Праздник «Рождество Христово». У: Какие храмы и церкви России вам известны? Д: Свято­Вознесенский собор (Боровецкая), Храм преподобного Серафима  Саровского (ЗЯБ), Храм во имя святых бессребреников Космы и Дамиана  (Орловка). У: Какие православные праздники вы знаете? Д: Рождество Христово, День Святой Троицы, Масленица, Пасха,  У: В какой день (какого числа) родился Иисус Христос? Д: 7 января. У: Верно ребята! 3. Знакомство с  жанрами  народных песен.  Подвести   к теме   урока. Познакомить   с термином 1­6,7,8 У: Ребята, сегодня у нас начинается новая большая тема, которая называется так, «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  ­Знакомы вам эти слова? Откуда эти слова? Д: Из сказки 12 месяцев. «былина». Определить,   в чём   отличие народной песни от композиторско й. Ознакомить учащихся с произведением У: Это слова русской народной заклички и поётся она так  ­(включить запись).   На прошлых уроках вы уже знакомились с народной музыкой, народными  инструментами, а также с композиторской музыкой, которая сочинялась в  народном стиле.  ­ Скажите, пожалуйста, чем отличаются народные песни от композиторских? Д: Народные песни слагал народ, композиторские – композитор. Как говорил М.И. Глинка: «Музыку сочиняет народ, а мы её только  аранжируем.»  У: Правильно. Ребята, а вот какие же жанры или виды народной песни  бывают, мы вспомним, посмотрев на экран.  Ведь в них народ поёт о своей жизни, о радостях, о печалях, о трудностях и  поэтому такое разнообразие жанров народной песни  Название жанров и видов народной песни проговариваем, читаем вместе по  слайду. (Лирические, трудовые, обрядовые, шуточные, плясовые,  солдатские, календарные, игровые, хороводные). ­Послушайте, как поэт Серебряков написал о народной музыке. Ты откуда русская  Зародилась музыка  То ли в чистом поле, То ли в лесе мглистом? В радости ли? В боле? Или в птичьем свисте? Ты скажи, откуда Грусть в тебе и удаль? В чьём ты сердце билось  С самого начала Былины поэта Серебрякова. Ознакомить учеников с былиной о Добрыне Как же ты явилась? Как же ты звучала? Пролетели утки ­  Уронили дудки. Пролетели гуси ­ Уронили гусли. Их порою вешней Нашли, не удивились. Ну а песня? С песней  На Руси родились. Сейчас я познакомлю еще с одним жанром русской народной песни – Былины.  "Былина – один из самых древних жанров русского песенного фольклора.  Это русская народная песня о богатырях  Посмотрите на слайд. Перед вами картина Виктора Васнецова «Три  богатыря», Вам она хорошо известна? Кто на ней изображён?  Д: 3 богатыря: Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.  У: Об этих богатырях слагали былины. Мы с вами познакомимся с одной из  них У: Из глубины веков дошла до нас «Былина о Добрыне Никитиче».  Народные певцы­сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей,  нараспев, как неторопливое повествование.  У: Какого характера песня­былина сейчас прозвучит? Кто исполняет? А для лучшего восприятия и понимания  былины в помощь вам на слайде  текст былины. Никитиче. Что не белая береза к земле клонится,  Не шелковая трава приклоняется, ­  То сын перед матерью поклоняется.  Кланялся Добрынюшка родной матушке,  Просит он великого благословения:  «Ты благослови меня, родная матушка,  Ехать в дальние орды, во немирные!»  Говорила тут ему родная матушка:  «На кого покидаешь ты молоду жену,  Молоду жену, малых детушек?..»).  3. Знакомство с  жанрами  народных песен.  Хороводная –  р.н.п.  «Во поле берёза  стояла» Ознакомить учащихся с таким  жанром народной песни, как хороводная. У: О чём рассказывается в  былине?  ­Какого характера песня и  ­Кто исполняет? Д: О важных событиях, происходивших на Руси, о народных героях, о  защитниках земли Русской  10 ­Ребята, сейчас я вам включу русскую народную песню, а вы должны  вспомнить её название (включаю аудиозапись). Д: Во поле берёза стояла. У: Правильно, берёза символ красоты русской природы. Определите, какой  это вид народной песни. Д: хороводный! У: И жанр, который мы сейчас рассмотрим – хороводный. Это жанр, в  котором музыкальное искусство, тесно связано с элементами театрального и хореографического действия. Сейчас, встаем со стульчиков, стоим на своих местах, представим, что мы в  хоре и споём дружно песню «Во поле берёза стояла (слова на слайде). Мы с вами исполнили русскую народную хороводную песню «Во поле берёза  стояла». Сравним мелодию былины с хороводной песней. Чем они похожи и  чем отличаются? Д: Обе песни мелодичные, напевные, медленные, но в хороводной она более  танцевальная. И есть повторы. Ещё сходство в том, что обе песни простые, легкозапоминающиеся, что  является характерным для народных песен.  Итак, мы с вами познакомились с двумя жанрами народных песен.  5. Разучивание песни  «Русская зима» АВТОР Познакомить с новой песней Развивать вокально­ хоровые навыки, исполнительску ю культуру, память. Добиться единого унисона, четкого произношения слов. 14­22 У: Разгадайте загадку Вот уж месяц снег идёт Скоро встретим новый год, В снежной спячке вся природа Подскажите время года? (Зима) Сейчас ребята вы сначала прослушаете фрагмент песни и вспомните, как она называется и о чём она? Д: «Русская зима».  У.: Как вы думаете, народная или композиторская эта песня?  Д: эта песня похожа на народную песню,  У: Она сочинена в духе русских народных  песен и сочинил ее композитор. А по жанру (или виду) на какой вид народной песни?  ­плясовая У: На самом деле композиторы очень часто сочиняя музыку, используют  народные мелодии или сочиняют похожую музыку на народную. Великий  русский композитор Михаил Иванович Глинка сказал «Музыку сочиняет  народ, а мы, композиторы, её аранжируем!»  (Слайд).  Продолжаем разучивать эту песню. .  Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках. Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться И в пушистый снежный ком взять и превратиться – 2р Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! ­ 2 раза Снег как добрый чародей бродит в переулке. Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?­ 2 р Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! Активизация  мыслительной  деятельности.  Развитие  Спят деревья крепким сном под напев метелей, А на горке ледяной целый день веселье, Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, И бегут опять наверх словно медвежата. – 2 р исполнительски х навыков 10.Итог 23 Провести итоговую беседу. Что поняли учащиеся на уроке. Повторить, какие жанры  народных песен существуют, что такое былина, Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа!  У.: Вы говорили, что эта песня похожа на народную песню, т.е. в духе  русских песен сочинил ее композитор. А по жанру (или виду) на какой вид  народной песни похожа песня «Русская зима»? Д.: Плясовую.  У.: Исполним песню, как настоящую плясовую. Между куплетами  повторяем танцевальные движения за мной. Вот мы с вами познакомились и с композитороской песней. Очень похожей  на народную. Кто композитор этой песни? У: Какая тема нашего урока знакомит с народной музыкой? Д: «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» У: Какие жанры запомнили? Д: Лирические, трудовые, обрядовые, шуточные, плясовые, солдатские,  календарные, игровые, хороводные. У: какие жанры прозвучали на нашем уроке? Д: Былины, наигрыши. У: Что такое былина?  Д: Это русская народная песня о богатырях. У: А что же является наигрышами? Д: Наигрыш ­ это мелодия, исполняемая на музыкальном инструменте,  большей частью танцевальная.  У: Какие наигрыши ваш уже известны? Д: Бывают русские наигрыши, татарские и других народов. Спасибо вам за урок, до свидания! наигрыши. )

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)

Конспект урока музыки на тему «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!» (3 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017