Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
русский язык
3 кл
30.10.2018
Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)
Урок построен по типу уроков решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия. Учтены основные требования формирования системно - деятельностного подхода. Соблюдены следующие этапы: 1) демонстрация детьми владения старым способом; 2) оценивание степени владения старым способом; 3) ситуация «разрыва» 4) преобразование модели с учётом «нового открытия» 5) рефлексия. На предыдущем уроке дети способом наблюдения выяснили, что слова, называющие предметы, с шипящими в конце, пишутся с буквой ь только в женском роде единственного числа. Это открытие было представлено в виде модели. На новом уроке учащимся предлагается, опираясь на модель, объяснить правописание слов с изучаемой орфограммой. Среди слов, называющих предметы, мужского и женского рода в форме единственного числа включено слово, называющее действие. Объяснить правописание этого слова по известной модели дети не могут, так возникает ситуация «разрыва», формируются цель и задача урока. К «новому открытию» ученики подходят, используя известный им способ наблюдения за словами. Выясняется, что слова, называющие действия, всегда пишутся с мягким знаком. На основе этого вывода модель дополняется, проговаривается алгоритм правописания слов с шипящими в конце. Использование презентации на уроке позволяет качественно провести работу, возможности анимации позволяют ярко и акцентировано выделить этапы алгоритма проверки написания слов с шипящими в конце. Затем, выполняя действия контроля и оценки, школьники обращают внимание на содержание собственных действий, рассматривают их с точки зрения результата, требуемого учебной задачей.
Правописание ь знака после шипящих.ppt

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)
Правописание буквы Ь  после шипящих

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)
Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. МЕДВЕДЬ Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке,  Потому что дотемна В норке прячется она. МЫШЬ До того она жирна – Даже шея не видна. СВИНЬЯ

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)
Знаем  Узнали новое 1. Ь ­  показатель мягкости  согласного (день, боль,  долька) 2. Ь – разделительный знак  (ручьи, соловьи, Татьяна) 3.Ь после шипящих:  женский род,  единственное число  (вещь, дочь, тушь, мышь)

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)
ШИП. + Ь Ж. Р. ЕД. Ч. МН. Ч. Ь М. Р. Ь Вещ?, много крыш?, чиж?, ключ?, из­за туч?, тиш?,молодёж?

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)
ШИП. + Ь Ж. Р. М. Р. ЕД. Ч. Ь речь вещь тишь молодёжь МН. Ч. куч много крыш из­за туч беречь ? Ь луч чиж  ключ  Луч , речь, куч, беречь.

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)
Запишите слова, разделив их на группы. Тишь, отрежь, камыш, несёшь, молодёжь, мелочь, жечь, трубач. Предметы Ж.р. (ед.ч.)       тишь       мелочь       молодёжь Действия Предметы М.р. камыш трубач        отрежь        несёшь         жечь печь стричь ползёшь видишь стучишь лечь ведёшь

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)
Шип. + Ь предметы действия М. р. Ж.р. Мн. ч. Ед.ч. Ь Ь

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия» (3класс, русский язык)
Интернет ресурсы: www.sight­touch.com; http://www.prozagadki.ru/131­zagadki­pro­ medvedja.html; http://www.numama.ru/zagadki­dlja­malenkih­detei/zagadki­o­zhivoi­ prirode/zagadki­pro­mysh.html; http://www.zagadki.org/riddles/animals/8/ ;  http://www.factroom.ru/wp­content/uploads/2011/09/pig.jpg;  http://wallpaper.imcphoto.net/animals/brown­bear/big­brown­bear­photo.jpg;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018