Конспект урока на тему "Этническая ситуация в России" (7 класс, обществознание)
Оценка 5

Конспект урока на тему "Этническая ситуация в России" (7 класс, обществознание)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
08.01.2017
Конспект урока на тему "Этническая ситуация в России" (7 класс, обществознание)
В данной технологической карте урока подробно описаны этапы урока обществознания в 7 классе. Проверка домашнего задания представлена в форме тестовой работы. На этапе освоения нового материала представлено несколько видов работы обучающихся. Первичное закрепление материала организовано работой с картой. Последний этап урока связан с начальным.Файл представлен в текстовом документе
Конспект урока. Этническая ситуация в России.doc

Конспект урока №5

Тема урока: «Этническая ситуация в современной России»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать представление об этнической ситуации в современной России.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с понятием «этнос», «нация», «народность»; сформировать о народах нашей страны.

Развиваюшие:

Умение выделять главное от второстепенного, сравнивать, обобщать, умение делать вывод.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию уважительного отношения к другим нациям и народам; сформировать толерантность.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

I.      Организационный момент

Здравствуйте! Присаживайтесь! Кто отсутствует на урока?

 

II.    Проверка домашнего задания

1. Признак этнической социальной общности

1) сословное деление 2) единое гражданство 3)язык и культура 4)религия и мораль

2. Определение: «Совокупность родов, связанных между собой общностью культуры, происхождения, диалекта, религиозных представлений, обрядов» относится к понятию

    1) семья    2) народ  3)племя 4)нация

3. Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе

1) народ          2) национальность       3)нация                 4)племя

4. Верны ли следующие суждения об этническом самосознании народа?

А. Этническое самосознание народа фиксирует унаследованные культурные традиции, понимание своего места среди других народов.

Б. Этническое самосознание народа еще не сформировалось на такой стадии развития этноса, как племя.

1) верно только А             2) верно только Б 3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

5.  Верны ли следующие суждения о нации?

А. Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью исторических и культурных традиций.

Б. Люди, принадлежащие к одной нации, всегда говорят на одном языке.

1) верно только А        2) верно только Б 3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны.

 

1-3

2-3

3-2

4-1

5-1

Таким образом, мы познакомились с новыми понятиями: «Этнос»

, «народ», «национальность».

 

III.  Актуализация знаний

На прошлом уроке мы не рассмотрели подробно, а какова же этническая ситуация в нашей стране. Ведь, как мы знаем, наше государство многонациональное.

Как вы думаете, о чем будет наш урока? Сформулируем тему нашего урока. Запишем тему урока в тетрадях: «Этническая ситуация в современной России».

Предполагаемые темы урока:

«Россия-  -многонациональное государство»; «Этносы России».

IV. Целеполагание, мотивация

Какая цель нашего урока: выяснить какие народы населяют нашу страну; где проживают.

Проблемный вопрос: Можно ли назвать РФ толерантной страной?

 

V.    Изучение нового материала

План нашего урока:

1.                 Этническая ситуация в России;

2.                 Отношения между народами в России и в мире.

Для того, чтобы сформировать представление о тех народах, которые проживают на территории нашей страны, предлагаю обратиться к диаграмме «Население РФ».

Ответим на вопросы к диаграмме:

Какие народы наиболее распространены в РФ?

Приведите примеры малочисленных народов, проживающих на территории РФ?

Выделите те выводы, которые можно сделать на основании диаграммы?

1)     В РФ проживает 1% чеченцев;

2)     В РФ проживает 10% татар;

3)     4 % не указали свою национальность;

4)     В РФ проживает 15 % башкир

Правильный ответ: 1,3

 

Итак, мы познакомились с этнической ситуацией в нашей стране. А кто знает сколько численность населения нашей страны?

Точную цифру вы видите на слайде.

Попробуем расположить страны в порядке уменьшения численности населения.

Если же говорить о численности населения РФ, попробуем определить, а наблюдается ли прирост населения? А сейчас поработайте в парах и запишите в тетрадь какие меры принимает государство для увеличения населения?

Какой вывод мы могли бы сделать?

На прошлом уроке мы с Вами определили, что нации  -это социальные группы, а между социальными группами складываются отношения. Прочитаем в учебнике и попробуем привести примеры, а какие отношения складываются между нациями в нашем государстве и во всем мире?

Запишем виды отношений в тетрадях и приведем примеры.

Какой вывод мы можем сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Модернизация системы соц. защиты семей. ФАкты: Род. сертификаты, материнский капитал, предоставление земли за 3-его реьенка, выплата пособий по уходу за детьми до 1,5 лет. ( не менее 40% от заработка женщины).

 

2. Реализация программ строительства жилья для молодежи.

 

Например: Программа "Молодая семья".

 

3. Расширение учреждений, осуществляющих работу с семьями.

 

4. Информационная компания СМИ с целью закрепления ценностей семьи и брака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Первичное закрепление

Мы с Вами познакомились с народами РФ и видами отношений между ними? А сейчас попробуйте посмотреть на карту и определить какие отношения складываются между народами внутри нашей страны?

 

VII.                      Подведение итогов

Можно ли назвать нашу страну толерантной?

 

VIII.                    Рефлексия

Итак, все ли поставленные нами цели достигнуты?

С какими новыми понятиями мы познакомились?

 

IX. Домашнее задание

Параграф 4

 

 


Конспект урока №5 Тема урока: «Этническая ситуация в современной

Конспект урока №5 Тема урока: «Этническая ситуация в современной

А 2) верно только

А 2) верно только

Население РФ». Ответим на вопросы к диаграмме:

Население РФ». Ответим на вопросы к диаграмме:

Прочитаем в учебнике и попробуем привести примеры, а какие отношения складываются между нациями в нашем государстве и во всем мире?

Прочитаем в учебнике и попробуем привести примеры, а какие отношения складываются между нациями в нашем государстве и во всем мире?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017