Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
18.01.2017
Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)
Создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных. Формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности, воспитывать чувство патриотизма.
урок русского языка 2 класс.doc
Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Мирный  муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Мирный) Составила: учитель начальных классов  Ризванова Ирина  Михайловна Тема урока: Имя существительное. (Закрепление.) с. Мирный  Цели  урока:  создать   на   уроке   условия   для   совершенствования  знаний   об особенностях  имени  существительного;  отработки  практических  навыков   в написании   и   определении   существительных;  организовать  деятельность учащихся   по   формированию   универсальных   учебных   действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных. Задачи   урока:  формировать   умение   организовывать   совместную   учебную деятельность;  развивать  мышление,   память,   внимание,   речь,   пробуждать интерес к предмету;  воспитывать чувство коллективизма и ответственности, воспитывать чувство патриотизма. Личностные действия:  навыки сотрудничества с учителем и сверстниками   мотивация к творческому труду, к работе на результат. Предметные:  определять признаки существительного;  находить   существительное   и   определять   число,   одушевленное   и неодушевленное, собственное и нарицательное; Метапредметные: Познавательные действия:  активное   использование   речевых   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач;  логические действия, установление аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений. Регулятивные действия:  ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные действия:  готовность слушать собеседника и вести диалог;   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения;   участвовать в групповом обсуждении. Оборудование: ­ учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина–  2 класс, тетради; мультимедиапроектор, мультимедийная презентация;  карточки для групповой и парной работы; карточки­слова для словарной  работы, слова для пословицы, карточки­смайлики для самооценки. Ход урока I. Организационный момент. 1.Слово приветствие.  Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! 2.Психологический настрой на урок Пожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения. ­ Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.  II. Разминка пальцев.  Чтобы  красиво  писать, надо  соблюдать  определенные  правила,  какие  они? (Правильная посадка, положение тетради и ручки) ­ Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики) III. Минутка чистописания.  - В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами эль и эн. Какая это буква? (эм) Вспомним написание буквы. ­  Дайте  информацию   об  этой   букве.  (Буква   эм  обозначает   звук  м    Это согласный непарный звонкий звук, может быть мягким или твердым ). Запишите в тетради одну строку этой буквы.  Выпишите   3  слова   из   словаря   с   буквой  (эм)   в   начале   слова.   Какие   слова записали? (Дети называют записанные слова) IV. Орфографическая минутка.  Ветер, снег, Россия, травка, река, сугроб, земля, заяц, весна, солдат. - На   какие   группы   по   орфографическим   признакам   можно   разделить   эти слова?   (Слова   с   непроверяемой   безударной   гласной,   слова   с   проверяемой безударной гласной, слова с парным согласным). 1.Задание по группам.  Первый ряд запишет слова с непроверяемой безударной гласной, второй­ с  проверяемой безударной гласной, устно подберете проверочное слово, третий ряд ­ слова с парным согласным ­ Какое слово попало в два столбика? ­ Подберите синоним к слову солдат.(воин) Презентация «Дети войны» 2.Проверка ­ Что объединяет все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена существительные, так как   они   отвечают   на   вопросы   кто?   или   что?   и обозначают предметы). ­ На какие группы по грамматическим признакам мы можем разделить данные слова? (Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные). V. Актуализация знаний и постановка темы урока.  ­О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что незнакомо вам?  ­Попробуйте   сформулировать   тему   сегодняшнего   урока.   (Закрепление знаний об имени существительном как части речи).  ­Какова   же   цель   нашего   урока?   (Вспомним   и   закрепим   свои   знания   о грамматических признаках этой части речи).  VI. Закрепление изученного. 1. Работа над стихотворением  - Назовите времена года, которые вы знаете? (Зима, весна, лето, осень). ­ Какой частью речи они являются? ­ А сейчас послушайте стихотворение. Подумайте, о каком времени года в нем говорится? Потихоньку в лес вошла, никому – ни слова. Вдоль проталинки прошла, вдоль ручья лесного… Ей казалось, что её лес и не заметил. Он заметил. Он её птичьим звоном встретил. Пробудились ото сна все лесные дали. Удивляется она: неужели ждали? А деревья ей в ответ низко поклонились. Шапки зимние у них с головы свалились. (О весне). ­  По   каким   признакам   вы   догадались,  что   речь   идет   о   весне?   Как   можно озаглавить это стихотворение? (Весна).  ­ Какое время года у нас на дворе? (Весна). ­ Весна наступила и стали появляться первые цветы. Давайте и мы сейчас соберём букет. 2.Первые цветы.  - Внимательно прочитаем и выберем только те слова­цветы, которые являются именами существительными.  Бежит,   Москва,   яркое,   круглый,   спит,   звенит,   медведь,   ворона,   грач, Роман, солнце, снег, мороз, оттепель, заяц, лиса, сосульки. ­ Что надо сделать, чтобы определить к какой части речи относится данное слово? (Поставить к слову вопрос) ­  Какие   слова   называются   именами   существительными?  (  Слова,   которые обозначают предметы и в начальной форме отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными). ­   Составьте   предложение   с   выбранными   именами   существительными.(  2 предложения записываются в тетрадь) 3.Работа в паре.  ­ Внимательно прочитаем эти слова и подумаем, на какие две группы можем их   разделить?  (Слова,   отвечающие   на   вопросы   кто?   или   что? одушевленные и неодушевленные). ­ Распределите слова в две группы. Будем работать в паре, вспомните правила работы в паре. Кто?                      Что? медведь                  Москва грач                        солнце Роман                         снег заяц                         мороз лиса                     оттепель ворона                 сосульки ­ Какие слова в первом и втором столбике будут лишними? Почему?  (Москва, Роман ­ эти слова написаны с заглавной буквы, обозначают имя человека и название города. Это собственные имена существительные). ­ Какие еще имена существительные пишутся с заглавной буквы  (названия сёл, рек, улиц, имена людей, клички животных…) ­ Какие имена существительные отвечают на вопрос ­ кто?   ­ Какие имена существительные отвечают на вопрос ­ что? Имена   существительные,   которые   называют   людей   и   животных, отвечают на вопрос кто? (одушевленные).  Другие   имена   существительные   отвечают   на   вопрос   что? (неодушевленные.) ­ Что ещё вспомнили об имени существительном из этого упражнения? (Имена существительные могут быть собственными и нарицательными. Собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные ­ со строчной) 4. Игра «Сплести паутину». (задание на интерактивной доске) ­ Найдите пару собственного имени существительного для нарицательного  имени существительного.( пары слов записываются в тетрадь) О книгах А.  Линдгрен. 5. Работа в паре.  Слова: ручей, вьюга, лужа, мороз, солнце, снежинки. ­ Прочитайте слова, какой частью речи они являются? ­ Выберите и подчеркните имена существительные, которые относятся к теме «Весна». ­   Что   вы   можете   сказать   об   этих   именах   существительных  (Они   все   в единственном числе). ­ Измените их число. ­ Какое слово вызвало затруднение? (солнце – т. к. у этого слова нет формы множественного числа) ­   Обсудите   с   товарищем,   чем   отличается   имя   существительное   в единственном числе от существительного во множественном числе? (Существительное   в   единственном   числе   обозначает   один   предмет,   во множественном числе – два или несколько предметов). ­ Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном? (Имена существительные изменяются по числам) ­ Всегда ли имена существительные изменяются по числам? ­   (Нет,   есть   такие   существительные,   которые   бывают   только   в единственном   числе   (солнце,   смех,   золото,   молоко…)   и   только   во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…) 6. Игра «Построить лестницы к домикам совы» (задание на интерактивной доске)­ ед.ч. и мн.ч им. сущ. ­ Составьте предложение с любым словом. (2 лучших предложения записываются в тетрадь)  7.  Игра  «Построить   лестницы   к  домикам  совы» (задание на интерактивной доске) ­ одуш. и неодуш. им. сущ. ­   Составьте   предложение   с   любым   словом.(2   лучших   предложения записываются в тетрадь) VIII. Обобщение по теме.  ­ О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? ­ Все ли мы вспомнили и повторили об имени существительном как части речи. ­ А сейчас мы обобщим наши знания. Проверочная работа. (задание на интерактивной доске) IX. Проверка работы. Рефлексия.  ­  А   сейчас   каждый   из   вас   оценит   свою   работу,   используя   карточки   для самооценки. ­ отлично усвоил тему урока  ­ знаю, но не могу рассказать  ­ ничего не понял  X. Итог урока.  ­ Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые,  внимательные, прилежные, старательные.  Я вспомнил…. Мне удалось….. Мне понравилось….. Я могу похвалить себя за.. XI. Домашнее задание.  Задание в тетради для самостоятельных работ упр.158, с. 34.

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Имя существительное. (Закрепление.)(2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017