Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»
Оценка 4.7

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
docx
история +1
7 кл
01.05.2017
Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»
Тема урока: «Как христианство пришло на Русь» Цель урока: познакомить учащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси, осмысление учащимися факта Крещения Руси, принятия православия – этапа, с которого началось качественно иное развитие нашей государственности и культуры. Практическая часть урока: работа с иллюстративным материалом – иллюстрацией В.М. Васнецова «Крещение Руси» Цели работы с иллюстрацией: показать значимость Крещения Руси князем Владимиром, помочь учащимся осмыслить факт Крещения Руси, принятия православия и осознать сущность взаимосвязи культуры и религии (православия). Задачи работы с иллюстрацией: 1. Развивать у учащихся интерес к культуре своей страны, мотивацию к изучению православной культуры, обогащение словаря учащихся. 2. Развивать у детей навык и умение работать с иллюстративным материалом.Результат: Личностный результат: воспитывать у учащихся умение выслушивать мнение одноклассников, воспитание культуры речи. Предметный результат: раскрыть понятие «культурные и духовные ценности». Метапредметный результат: через работу по иллюстрации картины способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся. Работа с иллюстрацией: • анализ иллюстративного материала, • размышления отвечающих на вопросы, • формулирование и аргументация собственной точки зрения, • дискуссия учащихся.
Работа с иллюстрацией на уроке ОРКСЭ - Блащук Ираида Анатольевна.docx
Тема урока: «Как христианство пришло на Русь» Цель урока: познакомить учащихся с историческими событиями, связанными  с Крещением Руси,  осмысление учащимися факта Крещения Руси, принятия  православия – этапа, с которого началось качественно иное развитие нашей  государственности и культуры.  Практическая часть урока: работа с иллюстративным материалом –  иллюстрацией В.М. Васнецова «Крещение Руси» Цели работы с иллюстрацией: показать значимость Крещения Руси князем  Владимиром, помочь учащимся осмыслить факт Крещения Руси, принятия  православия и осознать сущность взаимосвязи культуры и религии  (православия). Задачи работы с иллюстрацией:  1. Развивать у учащихся интерес к культуре своей страны, мотивацию к  изучению православной культуры, обогащение словаря учащихся. 2. Развивать у детей навык и умение работать с иллюстративным  материалом. Результат: Личностный результат: воспитывать у учащихся умение выслушивать  мнение одноклассников, воспитание культуры речи. Предметный результат: раскрыть понятие «культурные и духовные  ценности». Метапредметный  результат: через работу по иллюстрации картины  способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся. Работа с иллюстрацией:   анализ иллюстративного материала,  размышления отвечающих на вопросы,  формулирование и аргументация собственной точки зрения,  дискуссия учащихся. Вопросы и задания к иллюстрации: Что вы видите на картине В.М. Васнецова? (князя Владимира и священников с крестом и иконами; князь стоит  с распростертыми к небу руками; священник читает Библию; священник прикладывает руку к головам людей.) Что происходит на картине? (На картине мы видим Крещение людей) Что позволяет Вам сделать такой вывод? (Люди находятся в воде, а священник их крестит; другой священник держит в руках Библию; рядом с князем Владимиром  священнослужитель держит крест) Как вы думаете, на картине изображено явление или событие? То, что  происходит на картине ­ частое или единичное явление? (Конечно же, событие. Крещение Руси ­ это важное событие Такие события происходят редко) Как расположены фигуры на картине: поодиночке, группами, строем?  Как вы думаете, почему?  (Герои расположены и группами и строем; Князь Владимир и его дружина в окружении монахов; Хор певцов; Люди в воде, принимающие Крещение: старики, молодежь, дети, женщины,  мужчины; Сверху ангелы на облаке, от которого расходятся лучи Божьей благодати; Это очень важное событие в жизни людей) Как изображены действующие лица? (В центре князь Владимир , вокруг него священники; На князе дорогая одежда с золотой вышивкой. Он стоит на расшитом ковре и  простирает руки к небу. Наверное, он просит  у Бога милости для своего  народа; На переднем плане люди в воде, которых крестит пожилой священник; На заднем плане очень много людей, которые ждут своей очереди; Священники держат деревянный крест и икону и помогают князю крестить  народ; В воде мы видим усталых и измученных людей, которых князь крестит; Пожилой священник радостно проводит обряд Крещения) Рассмотрите портрет главного героя картины. Какие черты характера  героя и особенности его облика подчеркнул художник? (Лицо князя Владимира решительное и сосредоточенное; Князь как будто в своих блестящих одеждах излучает свет; Князь сам принял новую веру – православную, и хочет, чтобы его народ тоже  стал православным) Какими деталями одежды художник передает национальную и  религиозную принадлежность изображенных персонажей? (На князе дорогая одежда с золотой сверкающей вышивкой. Видно, что он –  князь;  Рядом с ним священники в белой монашеской одежде) Как художник передал эмоциональную и смысловую суть изображаемой  сцены? (Князь стоит на возвышении, покрытом дорогим узорчатым ковром. Это  подчеркивает важность происходящего; Художник показал важность события эмоциями на лицах героев картины) Как бы вы назвали эту картину?  (Крещение Руси; Крещение Руси князем Владимиром; Крещение русского народа) Какие эмоции вызвала данная картина у Вас? (Радостные. Князь Владимир и священники рады, что русский народ  принимает новую веру; Непонятные. На лицах простых людей страх и боязнь. Люди боятся  Крещения; Но люди все равно стремятся к новой вере, которую принял князь Владимир и сейчас должны принять они как Божью благодать; На лицах людей недоверие, какое ­ то сомнение) В чем ценность информации,  которую несет в себе данное произведение  живописи? (Ангелы на облаках держат крест и радуются  такому решению народа и их  князя; Теперь сам Бог будет защищать русский народ) Подведение итогов анализа иллюстрации  учителем:  Если я правильно вас поняла, то вы считаете, что картина В.М. Васнецова  «Крещение Руси» помогает понять важность события, которое произошло  много ­ много веков назад ,  и показывает, что Россия и русский народ  находятся под покровительством и защитой высших Божьих сил. А теперь поделитесь своими впечатлениями от увиденного на иллюстрации:  (метод незаконченного предложения). Я был удивлен(а) тем, что ___________________________________________. Мне понравилось, что ______________________________________________. Для меня Крещение – это ___________________________________________.

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017