Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
16.08.2018
Цели урока:
- содержательная цель – развитие умения находить корень слова, сгруппировать однокоренные слова.
- деятельностная цель – актуализировать знания о корне и однокоренных словах через практическую работы.
Задачи урока:
1.Развивать умение подбирать однокоренные слова;
2.воспитывать интерес к русскому языку;
3.Научить находить корень в однокоренных словах.
русский .docx
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Корень главная часть слова. Однокоренные слова
(родственные) слова» 2018
Общая информация
УМК: Перспектива
Класс: 2 класс (часть 2)
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цели урока:
содержательная цель – развитие умения находить корень слова,
сгруппировать однокоренные слова.
деятельностная цель – актуализировать знания о корне и однокоренных
словах через практическую работы.
Задачи урока:
1.Развивать умение подбирать однокоренные слова;
2.воспитывать интерес к русскому языку;
3.Научить находить корень в однокоренных словах.
Планируемый результат
Предметный результат:
Метапредметные результаты
планировать последовательность действий на уроке;
контролировать процесс и результаты деятельности;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Личностный результат
способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в
речи;
соотносить результат действия с поставленной целью;
способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Оформление доски
Десятое апреля.
Классная работа Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этап мотивации
(самоопределения) к
коррекционной
деятельности
Этап актуализации и
пробного учебного действия
Этап локализации
индивидуальных
затруднений
Здравствуйте, ребята.
Проверяем готовность рабочего
места к уроку.
Давайте, ребята, откроем наши
тетради и запишем дату и классная
работа.
Проведем сначала минутку
чистописания.
Подчеркните зеленым карандашом
букву, которая получилась у вас
лучше всех.
Словарная работа.
Прочитайте слова р…бина, р…бята.
Что это за слова?
Как будем работать со словарными
словами?
Проведем физминутку.
Я буду называть звуки. Если назову
гласный, вы хлопаете в ладоши, если
согласный вы приседаете.
Встретились однажды корень
куста и корень слова.
Здравствуй, говорит один, я
Приветствуют
Проверяют наличие учебных
принадлежностей,
необходимых к уроку и их
расположение.
Записывают
Методы, приемы и
средства
Методы: беседа,
работа с
раздаточным
материалом.
Средства:
Слушают
Методы: беседа
Приемы:
Средтсва: корень, а ты кто?
Я тоже корень, отвечает
другой.
Я в земле живу, сказал первый. –
А ты где живешь?
А я живу в словах, ответил
второй.
Ну, какой же корень может
жить в словах! – усмехнулся
первый. – Вот я корень так корень!
Посмотри: от меня в земле берут
начало ростки, вырастает целый
куст смородины, а то и целое
дерево. А от тебя что растет?
Ребята, а вы знаете, что «вырастает»
из корня слова?
Молодцы, ребята.
Какова будет тема нашего урока?
Это новая тема или мы уже с ней
знакомы?
Значит, какой урок у нас будет:
знакомство с новой темой или
повторение?
Так какова будет тема урока?
Этап построения проекта
Как вы думаете, что мы должны
Новые слова
Корень слова
Знакомы
Повторение
Повторяем корень слова
Методы: беседа, коррекции выявленных
затруднений
будем повторить на уроке? На какие
вопросы должны будем ответить?
Давайте с вами составим план урока.
Этап реализации
построенного проекта
Что мы сейчас с вами делали?
Работа в парах. Игра «Поделись с
соседом».
У вас на столах конверты со
словами. Разделите их между собой,
учитывая тему нашего урока. (кот,
котята, котенок, гора, горка, горный,
дерево).
Что общего в словах, которые вы
разделили?
Проверим, правильно ли вы
разделили слова.
Какое слово осталось?
Давайте откроем с вами с. 47 № 62.
Прочитайте слова. Что обозначает
каждое слово?
Что общего у этих слов? Как мы
называем такие слова?
Отвечают
1.Что такое корень слова?
2.Что такое однокоренные
слова?
3.Как найти корень в слове?
Планировали свою работу.
самостоятельная
работа.
Методы:
Приемы:
Средтсва:
Выполняют работу
Корень
Дерево. У него нет
однокоренных слов.
У этих слов есть общая часть
вод, значение всех слов
связано с водой.
Однокоренные. Этап обобщения
затруднений во внешней
речи
Этап самостоятельной
работы с самопроверкой по
эталону
Этап включения в систему
знаний и повторения
Спишите слова. Выделите корень:
Вода, водяной, подводный.
Запишите слова: холм, холмик,
холмистая.
Однокоренные ли это слова?
Почему?
От какого слова образовались
слова?
Что можете сказать об этих словах?
Откроем с. 48 № 64. Запишем это
задание в тетрадь.
Давайте, рассмотрим рисунок и
ответим на вопросы. С.49 № 65.
Вспомните, на чем я остановилась,
рассказывая сказку про два корня.
А что бы вы ответили на их спор?
Методы:
Приемы:
Средтсва:
Методы:
Приемы:
Средтсва:
Методы:
Приемы:
Средтсва:
Да.
Значение всех слов связано с
холмом. У этих слов, общий
корень – холм.
От слова Холм.
Слова, «выросшие» из одного
корня, однокоренные.
Рассматривают
Высказывают свое мнение.
Потом зачитывают .
(Не спорьте, друзья, оба вы
нам необходимы. Нужны
нам и такие корни, от
которых хорошие растения
вырастают, очень нужны и
такие, от которых новые
слова вырастить можно.) Что такое корень?
Почему оба корня – и растения, и
слова – важны и нужны?
Что у этих корней общее?
Этап рефлексии учебной
деятельности на уроке
Какие еще знания мы повторили
сегодня на уроке?
Что у вас получилось сегодня лучше
всего?
В чем испытывали затруднения?
Что постараетесь сделать лучше на
следующем уроке?
Общая часть однокоренных
слов.
От этих корней чтото растет.
На пример, от корня растения
растут разнообразные
растения, которые радуют
нас, от корня слова «растут»
или по другому сказать
образовываются новые слова.
Отвечают
Методы:
Приемы:
Средтсва:
Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.