Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
16.08.2018
Конспект урока на тему: «Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Цели урока: - содержательная цель – развитие умения находить корень слова, сгруппировать однокоренные слова. - деятельностная цель – актуализировать знания о корне и однокоренных словах через практическую работы. Задачи урока: 1.Развивать умение подбирать однокоренные слова; 2.воспитывать интерес к русскому языку; 3.Научить находить корень в однокоренных словах.
русский .docx
Конспект урока по русскому языку Тема: «Корень ­  главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» 2018 Общая информация УМК: Перспектива Класс: 2 класс (часть 2) Тип урока: урок отработки умений и рефлексии Цели урока: ­   содержательная   цель  –  развитие   умения   находить   корень   слова, сгруппировать однокоренные слова.   ­ деятельностная цель  – актуализировать знания о корне и однокоренных словах через практическую работы.  Задачи урока: 1.Развивать умение подбирать однокоренные слова; 2.воспитывать интерес к русскому языку; 3.Научить находить корень в однокоренных словах.  Планируемый результат Предметный результат: ­  Метапредметные результаты ­ планировать последовательность действий на уроке; ­ контролировать процесс и результаты деятельности; ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностный результат ­ способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; ­ соотносить результат действия с поставленной целью; ­ способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Оформление доски Десятое апреля. Классная работа Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап мотивации  (самоопределения) к  коррекционной  деятельности Этап актуализации и  пробного учебного действия Этап локализации  индивидуальных  затруднений Здравствуйте, ребята.  Проверяем готовность рабочего  места к уроку.  Давайте, ребята, откроем наши  тетради и запишем дату и классная  работа.  Проведем сначала минутку  чистописания.  Подчеркните зеленым карандашом  букву, которая получилась у вас  лучше всех.  Словарная работа. Прочитайте слова р…бина, р…бята. Что это за слова? Как будем работать со словарными  словами? Проведем физминутку.  Я буду называть звуки. Если назову  гласный, вы хлопаете в ладоши, если согласный ­  вы приседаете.   Встретились однажды корень  куста и корень слова.  ­ Здравствуй, ­ говорит один, ­ я  Приветствуют Проверяют наличие учебных  принадлежностей,  необходимых к уроку и их  расположение.  Записывают  Методы, приемы и  средства   Методы: беседа,  работа с  раздаточным  материалом.  Средства:  Слушают Методы: беседа Приемы: Средтсва: корень, а ты кто? ­ Я тоже корень, ­ отвечает  другой.  ­ Я в земле живу, сказал первый. –  А ты где живешь? ­ А я живу в словах, ­ ответил  второй. ­ Ну, какой же корень может  жить в словах! – усмехнулся  первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут  начало ростки, вырастает целый  куст смородины, а то и целое  дерево. А от тебя что растет?  Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? Молодцы, ребята.  Какова будет тема нашего урока?  Это новая тема или мы уже с ней  знакомы?  Значит, какой урок у нас будет:  знакомство с новой темой или  повторение? Так какова будет тема урока?  Этап построения проекта  Как вы думаете, что мы должны  Новые слова Корень слова Знакомы Повторение Повторяем корень слова   Методы: беседа, коррекции выявленных  затруднений будем повторить на уроке? На какие вопросы должны будем ответить? Давайте с вами составим план урока. Этап реализации  построенного проекта Что мы сейчас с вами делали?  Работа в парах. Игра «Поделись с  соседом».  У вас на столах конверты со  словами. Разделите их между собой,  учитывая тему нашего урока. (кот,  котята, котенок, гора, горка, горный, дерево).  Что общего в словах, которые вы  разделили?  Проверим, правильно ли вы  разделили слова.  Какое слово осталось?  Давайте откроем с вами с. 47 № 62. Прочитайте слова. Что обозначает  каждое слово? Что общего у этих слов? Как мы  называем такие слова? Отвечают 1.Что такое корень слова? 2.Что такое однокоренные  слова? 3.Как найти корень в слове? Планировали свою работу. самостоятельная  работа.  Методы: Приемы: Средтсва: Выполняют работу Корень Дерево. У него нет  однокоренных слов.  У этих слов есть общая часть  вод, значение всех слов  связано с водой.   Однокоренные. Этап обобщения  затруднений во внешней  речи Этап самостоятельной  работы с самопроверкой по  эталону Этап включения в систему  знаний и повторения Спишите слова. Выделите корень:  Вода, водяной, подводный.  Запишите слова: холм, холмик,  холмистая.  Однокоренные ли это слова? Почему?  От какого слова образовались  слова?  Что можете сказать об этих словах? Откроем с. 48 № 64. Запишем это  задание в тетрадь.  Давайте, рассмотрим рисунок и  ответим на вопросы. С.49 № 65.   Вспомните, на чем я остановилась,  рассказывая сказку про два корня.  А что бы вы ответили на их спор?  Методы: Приемы: Средтсва: Методы: Приемы: Средтсва: Методы: Приемы: Средтсва: Да. Значение всех слов связано с  холмом. У этих слов, общий  корень – холм.  От слова Холм.  Слова, «выросшие» из одного  корня, ­ однокоренные. Рассматривают Высказывают свое мнение.  Потом зачитывают .  (Не спорьте, друзья, оба вы  нам необходимы. Нужны  нам и такие корни, от  которых хорошие растения  вырастают, очень нужны и  такие, от которых новые  слова вырастить можно.) Что такое корень? Почему оба корня – и растения, и  слова – важны и нужны? Что у этих корней общее? Этап рефлексии учебной  деятельности на уроке Какие еще знания мы повторили  сегодня на уроке?  Что у вас получилось сегодня лучше всего?  В чем испытывали затруднения?  Что постараетесь сделать лучше на  следующем уроке?  Общая часть однокоренных  слов. От этих корней что­то растет. На пример, от корня растения растут разнообразные  растения, которые радуют  нас, от корня слова «растут»  или по другому сказать  образовываются новые слова.  Отвечают Методы: Приемы: Средтсва:

Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова (родственные) слова» (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018