Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
12.02.2017
Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)
Разработка урока по литературе в 6 классе. Продолжение знакомства с биографией и творчеством великого русского поэта Михаила Лермонтова. Анализ стихотворения "Парус", выявление многозначности художественных образов. Образ паруса, моря в стихотворении. Размышления о большей важности покоя или бури в жизни человека.
Парус.docx
Тема урока: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» Цель: выявление идеи произведения, особенностей художественного мира стихотворения. Задачи: Продолжать работу по развитию навыка анализа стихотворения; Развивать художественный вкус при работе с текстом. Воспитывать уважительное отношение к высказыванию другого человека; Этап урока Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность ученика Ребята,   я   прочитаю   вам   биографию   известного   поэта.   Ваша задача узнать, о ком идет речь. С юного возраста обладал пылким поэтическим воображением, любил   мечтать,   фантазировать.   Детство   провел   в   родовом имении Тарханы. Мальчик рано потерял мать, его воспитанием занималась   бабушка.   Он   получил   прекрасное   домашнее образование: владел иностранными языками, хорошо рисовал. С самого раннего детства сочинял стихи. К   моменту   выхода   в   свет   его   знаменитого   произведения «Бородино», он имел множество поэтических набросков. Это произведение,   наряду   со   стихотворением   «Смерть   поэта» сделало его знаменитым. Как звали этого поэта? Какие цели и задачи вы поставите перед собой на уроке? Верно, какие еще факты из биографии Михаила Лермонтова вы помните? В каких жанрах писал Михаил Лермонтов? Поэт М.Ю.Лермонтов Познакомиться с творчеством поэта. Продолжать   учиться   анализировать лирическое произведение. Перечисляют   известные   им   факты   из жизни и творчества поэта. Открытие новых знаний Что такое лирическое произведение? Чем оно отличается от эпического? Первичное чтение. В   основе   Лермонтовского   стихотворения   лежит   настроение, переживание поэта. Я прочитаю вам стихотворение «Парус», а вы определите, какое настроение возникает при чтении. Словарная работа. Iвариант: выпишите слова, соотнесенные со словом парус. IIвариант: выпишите слова и словосочетания со словом море. Какое   значение   приобретает   слово   парус   в   контексте стихотворения? Какое значение приобретает море? Закрепление полученных знаний Обучающиеся выразительно читают стихотворение. Найдем примеры антитезы в стихотворении Для чего использует автор этот прием? Работа с учебником. Ответы на вопросы. Подведение Употребляется ли в тексте местоимение я? Грустно, от того, что в стихотворении говорится об одиночестве. Парус – человек, одиноко плывущий по житейским волнам, чего­то ищущий. Море   –   жизнь,   житейское   море.   Оно находится   то   в   состоянии   бури,   то покоя. Ищет – кинул Страна далекая – край родной Под ним – над ним Чтобы   показать,   что   жизнь   не   всегда одинакова, в ней есть и спокойствие и «буря». итогов Рефлексия Домашнее задание Какое местоимение употреблено, для чего? Чему   же   автор   отдает   предпочтение:   буре   или   покою? Докажите. Человек постоянно стремится к непостижимому, постоянному поиску истины, поэтому буря для поэта важнее покоя. Буре Удалость достичь поставленных целей и задач? Оцените свою работу на уроке. Кого бы вы хотели похвалить сегодня? Выучить стихотворение наизусть.

Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)

Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)

Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)

Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)

Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)

Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017