Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
12.02.2017
Разработка урока по литературе в 6 классе. Продолжение знакомства с биографией и творчеством великого русского поэта Михаила Лермонтова. Анализ стихотворения "Парус", выявление многозначности художественных образов. Образ паруса, моря в стихотворении. Размышления о большей важности покоя или бури в жизни человека.
Парус.docx
Тема урока: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус»
Цель: выявление идеи произведения, особенностей художественного мира стихотворения.
Задачи:
Продолжать работу по развитию навыка анализа стихотворения;
Развивать художественный вкус при работе с текстом.
Воспитывать уважительное отношение к высказыванию другого человека;
Этап урока
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ребята, я прочитаю вам биографию известного поэта. Ваша
задача узнать, о ком идет речь.
С юного возраста обладал пылким поэтическим воображением,
любил мечтать, фантазировать. Детство провел в родовом
имении Тарханы. Мальчик рано потерял мать, его воспитанием
занималась бабушка. Он получил прекрасное домашнее
образование: владел иностранными языками, хорошо рисовал.
С самого раннего детства сочинял стихи.
К моменту выхода в свет его знаменитого произведения
«Бородино», он имел множество поэтических набросков. Это
произведение, наряду со стихотворением «Смерть поэта»
сделало его знаменитым.
Как звали этого поэта?
Какие цели и задачи вы поставите перед собой на уроке?
Верно, какие еще факты из биографии Михаила Лермонтова
вы помните?
В каких жанрах писал Михаил Лермонтов?
Поэт М.Ю.Лермонтов
Познакомиться с творчеством поэта.
Продолжать учиться анализировать
лирическое произведение.
Перечисляют известные им факты из
жизни и творчества поэта. Открытие
новых знаний
Что такое лирическое произведение? Чем оно отличается от
эпического?
Первичное чтение.
В основе Лермонтовского стихотворения лежит настроение,
переживание поэта. Я прочитаю вам стихотворение «Парус», а
вы определите, какое настроение возникает при чтении.
Словарная работа.
Iвариант: выпишите слова, соотнесенные со словом парус.
IIвариант: выпишите слова и словосочетания со словом море.
Какое значение приобретает слово парус в контексте
стихотворения?
Какое значение приобретает море?
Закрепление
полученных
знаний
Обучающиеся выразительно читают стихотворение.
Найдем примеры антитезы в стихотворении
Для чего использует автор этот прием?
Работа с учебником. Ответы на вопросы.
Подведение
Употребляется ли в тексте местоимение я?
Грустно, от того, что в стихотворении
говорится об одиночестве.
Парус – человек, одиноко плывущий по
житейским волнам, чегото ищущий.
Море – жизнь, житейское море. Оно
находится то в состоянии бури, то
покоя.
Ищет – кинул
Страна далекая – край родной
Под ним – над ним
Чтобы показать, что жизнь не всегда
одинакова, в ней есть и спокойствие и
«буря». итогов
Рефлексия
Домашнее
задание
Какое местоимение употреблено, для чего?
Чему же автор отдает предпочтение: буре или покою?
Докажите.
Человек постоянно стремится к непостижимому, постоянному
поиску истины, поэтому буря для поэта важнее покоя.
Буре
Удалость достичь поставленных целей и задач?
Оцените свою работу на уроке.
Кого бы вы хотели похвалить сегодня?
Выучить стихотворение наизусть.
Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)
Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)
Конспект урока на тему: М.Ю.Лермонтов. Многозначность художественного образа. Стихотворение «Парус» (6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.