Конспект урока на тему "Написание слов и предложений с изученными буквами." (обучение грамоте, письмо 1 класс)
Оценка 4.7
Работа в классе +2
doc
русская литература +1
1 кл
21.03.2018
На урке формируются умения различать звуки и буквы: буква как знак звука;
дети овладевают начертаниями письменных букв, слов; так же формируется умение находить слово в группе слов по его лексическому значению и умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;doc
Упражнения в чтении и письме. 1кл.doc
Обучение грамоте (письмо).
МБОУ «СОШ № 153» г. Новосибирск
Учитель начальных классов:
Калашникова Л.П.
Тема: Упражнения в чтении и письме. Написание слов и
предложений с изученными буквами.
Цели:
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак
звука;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных
букв, слов;
– формируем умение находить слово в группе слов по его
лексическому значению;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки,
гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие,
звонкие и глухие;
Оборудование:
предложений, доски с фломастером для обратной связи.
Ход урока:
схемы-«человечки»,
символы,
схемы
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
детей.
Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы
приготовились к уроку. Начнем урок с хорошего настроения и
улыбки.
2. Введение в тему урока. Постановка целей урока.
Сегодня мы будем писать слоги, слова со знакомыми
буквами. Не боитесь трудностей? Тогда, вперед!
3. Работа в прописи
3-ий слайд презентации:
-Вспомним, как правильно сидеть во время письма.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте, Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
4-ый слайд презентации:
«Ухо» – в задание, основной деятельностью
которого является
Аудирование.
«Глаз» – в задания, связанные с визуальными
способами
деятельности. Например: «Найдите …»
«Рот» – «Произнесите …»;
«Рука» – «Напишите …» и т.д.
5-ый слайд презентации:
- Наш гость на уроке:
Прыг-скок, прыг-скок!
Шла Мартышка на урок.
Без портфеля и без книжки –
Не нужны они Мартышке.
Важно знать как есть бананы,
Забираться на лианы,
Корчить рожицы соседям –
Бегемотам и Медведям!
Но об этом для Мартышки
Не напишут в толстой книжке,
И, поэтому, она
Всё должна узнать сама!
Прыг-скок, прыг-скок...
Даром не пройдёт урок!
6-ой слайд презентации: -Наша мартышка очень любит рисовать своего друга Упса.
Отгадайте, чем занимается Упс:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
-Вот и в нашей прописи Мартышка нарисовала своего друга и
приготовила вместе с ним нам задания.
1) Штриховка, подготовка руки к написанию букв.
– Откройте пропись, рассмотрите весь разворот в прописи на
с. 28–29.
– А на всех картинках один клоун или разные?
– Какой смешной нос у каждого клоуна! Выполним
штриховку. Каким цветом выделим нос? (Возможно, красным
цветом.)
– Шляпка пусть будет зелёного цвета, заштрихуйте поля
шляпы вертикальными линиями.
– Подумайте, как заштриховать верхнюю часть шляпки. У
какого клоуна на шляпке есть подсказка?
– Как можно украсить воротничок клоунов?
–
Розовым цветом ровно вертикальной штриховкой
заштрихуйте губы каждого клоуна.
На этом этапе можно показывать карточки с направлением
штриховки.
7-ой слайд презентации:
- Какой звуковичок лишний? Почему?
8-ой слайд презентации:
-Мартышка решила вас подразнить. Покажите Мартышке, как
вы умеете дразниться!
-Какой звук произносит Мартышка?
– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того
звука, который он произносит.)
– Какая буква в облаке у первого клоуна?
– Как вы догадались? (По губам.)
- Прописать строчку буквы у. «Конкурс красоты»
9-ый слайд презентации:
Чтение слогов. Написание слогов с буквой «У» Ут, гу, ур, су, ту
10-ый слайд презентации:
(самооценка)
составление слов из слогов, запись со схемами звуков:
утка
урок
пути
11-ый слайд презентации:
-Какой звук произносит Мартышка?
– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того
звука, который он произносит.)
– Какая буква в облаке у второго клоуна?
- Прописать строчку буквы а. «Конкурс красоты»
12-ый слайд презентации:
Чтение слогов. Написание слогов с буквой «а»
На, та, пар, ра
13-ый слайд презентации:
Составление слов из слогов, деление на слоги, постановка
ударения
Гитара
(самооценка)
Парта
14-ый слайд презентации:
-Какой звук произносит Мартышка?
– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того
звука, который он произносит.)
– Какая буква в облаке у третьего клоуна?
- Прописать строчку буквы о. «Конкурс красоты» 15-ый слайд презентации:
1)Чтение слогов. Написание слогов с буквой «о»
Но, по, го
2) Составить слово, начинающееся на «го», записать слово,
обозначающее маленькую гору.
Какие это слова? (однокоренные). Выделить корень.
С помощью какой буквы образовалось новое слово (выделить
суффикс)
Гора - горка
16-ый слайд презентации:
1)-Какой звук произносит Мартышка?
– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того
звука, который он произносит.)
– Какая буква в облаке у четвертого клоуна?
- Прописать строчку буквы и. «Конкурс красоты»
2)Диктант
ик пи иг Ира (самооценка)
17-ый слайд презентации:
Мартышка с клоуном приготовили задание и решили вас
наградить.
Чем? Узнаете, если отлично справитесь с заданием.
Найдите ошибку.
У Раи кто прутик.
-Почему надо писать с большой буквы?
Письмо с комментированием, составление схемы
предложения.
4. Итог урока
-Какие буквы мы сегодня вспомнили?
– Я буду вам называть слова, а вы запишите первую букву этого слова
Утро, астра, осень, ирис.
– Теперь запишите последнюю букву.
Коньки, гитара, кино, кенгуру.
–Что интересного для вас было на уроке?
– Что получилось?
– Что не получилось?
-Самооценка в дневниках.
Учитель раздает призы-поощрения ученикам –картинки с
любимым лакомством Мартышки –«банан»
Конспект урока на тему "Написание слов и предложений с изученными буквами." (обучение грамоте, письмо 1 класс)
Конспект урока на тему "Написание слов и предложений с изученными буквами." (обучение грамоте, письмо 1 класс)
Конспект урока на тему "Написание слов и предложений с изученными буквами." (обучение грамоте, письмо 1 класс)
Конспект урока на тему "Написание слов и предложений с изученными буквами." (обучение грамоте, письмо 1 класс)
Конспект урока на тему "Написание слов и предложений с изученными буквами." (обучение грамоте, письмо 1 класс)
Конспект урока на тему "Написание слов и предложений с изученными буквами." (обучение грамоте, письмо 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.