Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир
Оценка 5

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
09.01.2017
Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир
Формировать понятие «органы чувств» и показать их значение для организма.Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира; - показать роль и специфику разных органов чувств; -способствовать развитию умения самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения; - способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; Создать условия для формирования у детей бережного отношения к органам чувств и уважительного отношения к людям-инвалидам.
Урок Органы чувств.doc
МОУ «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Урок окружающего мира во 2 классе Тема "Наши помощники­органы чувств"                        Подготовила                                                 учитель начальных классов                                                           МОУ «Новоуколовская средняя                                                       общеобразовательная школа»                                                         Аксёнова Галина Валентиновна Тема урока. Наши помощники – органы чувств.  Тип урока: урок­исследование. Цель:  формировать   понятие   «органы   чувств»   и   показать   их   значение   для организма. Задачи: ­положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира; ­ показать роль и специфику разных органов чувств; ­способствовать   развитию   умения   самостоятельно   работать   с   источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;  ­ способствовать  развитию    интереса в познании самого себя, оперативной памяти,   наглядно­образного мышления;     ­ Создать условия для формирования у детей бережного отношения к органам чувств и уважительного отношения к людям­инвалидам;   произвольного   внимания,   вербального, Личностные УУД: ­  проявлять   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности учебной деятельности  ­ответственно относиться к собственному здоровью  Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   с помощью учителя; ­   вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: ­   использовать   различные   способы   обработки,   анализа   и   представления информации; ­ строить монологическую речь в устной форме ­сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ­группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков,       по заданным критериям. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать речь других;   ­совместно   договариваться   о   правилах   поведения   общения   в   группе   и следовать им. Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в группах, листы самооценки, рисунки для рефлексии. Предполагаемая  деятельность  учащихся Дети выполняют  указания учителя Разгадывают кроссворд Этапы урока Деятельность   учителя I. Организационн ый этап II.Этап актуализации субъектного опыта учащихся  Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами,  последнее слово фразы – хором. ­ На уроке наши глаза внимательно  смотрят и всё…(видят) ­ Уши внимательно слушают и всё … (слышат) ­ Голова хорошо… (думает) ­ У нас прекрасное настроение  Сегодня у нас необычный урок. Урок­ исследование. Нам помогут стремление  к знаниям и взаимовыручка. Возьмите  друг друга за руки и пожелайте друг  другу удачи. ­На прошлом уроке мы узнали, что такое организм и что его образуют различные органы.   Давайте   вспомним,   как   они называются.   У   вас   лежит   небольшой кроссворд,   послушайте   загадки   и заполните   его.   Открывается   кроссворд (Слайд1) 1.У зверушки на макушке, А у нас – выше глаз. (Ухо)  2.На ночь два оконца  Сами закрываются, А с восходом солнца  Сами открываются. (Глаза) 3.Мы в нее зимой и летом  С головы до ног одеты,  Даже на ночь снять не можем,  Потому что это… (Кожа) 4.Меж двух  озер стоит утес, В нем две пещеры – это…(Нос) 5. Первым пробовать привык Угощенья все ….(Язык) ­Что общего у этих частей? ­Можем ли мы их назвать одним  словом? II.  Формулировани е темы и целей   урока ­ Так кто же они, наши помощники, без  которых нам не обойтись в окружающем мире? ­ Как и почему их так называют, нам и  предстоит узнать сегодня на уроке. Определяют и  формулируют тему и  цель урока с помощью  учителя Формируемые УУД Личностные  УУД:  воспитание  любви к  предмету,   развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Регулятивные  УУД: волевая  саморегуляция Познававательн ые УУД: ­Сравнивать  предметы,  объекты:  находить общее и различие.  ­Понимать  информацию,  представленную  в виде текста Регулятивные елеполагание. Коммуникативн ые: постановка  вопросов. Познавательные III. Открытие  детьми нового  знания Чтобы ответить на эти вопросы, нам  предстоит провести исследование. ­Кто такие исследователи?       Работа со словарём. Исследователь ­ человек,  занимающийся научными  исследованиями. ­Мы тоже можем назвать себя  исследователями. ­Кто будет предметом нашего  исследования?    ­Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм (вы,  наверное, уже слышали это слово).  Глаза, рот, уши, нос – это всё части  организма, его органы. ­Представьте, что мы в научной  лаборатории. Позвольте мне быть её  научным руководителем, а вы – четыре  группы молодых учёных. В каждой есть  мой помощник – лаборант. Чтобы  исследование прошло успешно, нужно  соблюдать правила работы в группе. Повторим правила работы в группе. ­Итак, приступим. Каждый   из   вас,   сидя   за   партой,   видит обстановку в классе, слышит мой голос, знает   как   писать   ручкой,   чувствует, удобно   ли   сидеть   на   стуле.   Нервная система   человека   постоянно   получает сигналы   от   внешнего   мира   с   помощью специальных “датчиков”. Каких? (на   доске   Мозг   –   зрение   –   слух   – обоняние – осязание – вкус) Всеми   органами   человека   руководит головной   мозг.   Именно   он   является “главным   начальником”   в   нашем организме.   Определённый   участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств. Каждая   группа   сегодня   активно проведёт   своё   исследование,   выявит предмет в коробке с помощью органов чувств и докажет почему так считает, а не иначе. 1­я группа — слух; 2­я — обоняние; 3­ я — осязание; 4­я — вкус.                Каждая   группа   проводит   свое ­Люди, которые сами  изучают, исследуют  что­то новое. Работа со словарём Исследователь ­  человек, занимающийся научными  исследованиями.­ Человек Повторяют правила  Правила работы  вгруппе.(Памятка) 1.Умей выслушать  собеседника, не  перебивай. 2. Не согласен –  объясни, почему. 3. Доказывай своё  мнение спокойно,  вежливо. 4. Говори только по  делу. 5. Работайте дружно,  помогайте друг другу. : самостоятельно е выделение­ формулирование  целей урока. Регулятивные  УУД: ­ планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей с  помощью  учителя; ­ вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения  на основе его  оценки и учёта  характера  сделанных  ошибок Коммуникативн ые УУД: ­слушать и  понимать речь  других;   ­совместно  договариваться о правилах  поведения  общения в группе и следовать им Слушают задание для  своей группы и  работают в группе Наблюдают,  Регулятивные: формирование  умения оценивать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные : построение  логической цепи  рассуждения. Коммуникативн ые: умение  слушать и  понимать других, умение строить  речевое  высказывание,  умение  совместно  договариваться о правилах  общения и  поведения в  группе. Личностные  УУД:  укрепление  здоровья  младших  школьников         IV. Физминутка  для глаз  V.Закрепление  учебного  материала. сравнивают, анализируют, проверяют,  корректируют Один представитель от  каждой группы  рассказывает о  проводимом  исследовании, а вывод  смотрят на экране исследование: «обонянию» предлагается исследовать   флакончик   с ваткой, смоченной в цитрусовом масле.  «Слуху» —   послушать,   как   звучит таинственная коробка, понять, что в ней перекатывается;  «Осязанию» —   на   ощупь   определить, что находится в непрозрачном мешке;  «Вкусу»   —   попробовать   с помощью одноразовых   соломинок   апельсиновый сок из непрозрачного стакана, закрытого бумажной крышкой.     исследовании «обоняние», «осязание»,        Ребята, а сейчас оцените свою работу в  группах. На столах лежат листы  контроля. Если все правильно, ставьте  (+). Есть ошибки (–)  Что   может   рассказать   о   своём «слух»,   «вкус». группа        Наступило время оказать помощь  глазам. Слова напутствия прочитает моя помощница (называю имя ученицы). Напоминаю, что каждое упражнение  выполняется 10 раз в порядке,  указанном на схеме­тренажере. Мы трудились, мы  трудились, Наши глазки  утомились. Их порадуют сейчас Упражнения для глаз.     помогая «Вот   так   же,   как   и мы   сейчас   дружно работали,   сотрудничают   наши   органы чувств, нам   жить в окружающем мире.  Среди нас живут, учатся   ребята   и   взрослые   с ограниченными   возможностями,   у   нарушения   или которых   есть заболевания   органов   чувств.   Они являются   инвалидами.   Как   нужно относиться к таким людям?  наша   бережно   и уважительно относиться к таким людям, помогать им.    обязанность Ответы детей Один ученик читает  стихотворение: Есть   пять   помощников на службе у тебя, Не замечая, используешь, шутя: Глаза   даны   тебе,   чтоб   их сильный   шум. Чтобы   они   нам   всегда   помогали познавать,   и   любоваться   окружающим миром, хорошо работали, к ним нужно относиться бережно. Для органов чувств вредны   простудные   заболевания, курение,   Поэтому закаляйте   свой   организм,   избегайте вредных   привычек,   ведите   только здоровый образ жизни. А сейчас вы должны составить памятки, как сохранить органы чувств здоровыми. 1группа:  Что   нужно   делать,   чтобы надолго сберечь своё зрение? 2группа: Как нужно беречь свой слух? 3группа:     Как   надо   беречь   свой   орган вкуса? 4группа: Как сохранить обоняние? «Как Разработка памятки  сохранить органы   чувств здоровыми». Работа   детей   в группах    запах видеть, А   уши   служат,   чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А   носик­ различать. Руки   –   чтоб   ласкать, трудиться, Воды   из   кружечки напиться. И   ни   к   чему   твоя тревога, Они   всегда   тебе помогут. Работают в группах. – Что   нужно   делать, чтобы   надолго   сберечь своё зрение? Читать   и   писать   при хорошем освещении  Свет   должен   падать слева  Читать   и   писать   на расстоянии 30­35 см  Нельзя читать лёжа и в транспорте  Телевизор   смотреть   1­ 1,5   часа   и   на расстоянии 2­3 метров  Не   сидеть   долго   за компьютером  Нельзя   тереть   глаза руками  Делать   зарядку   для глаз  Глазам нужен отдых  Не   стесняйтесь   носить очки, это необходимо – Как   нужно   беречь свой слух? Содержать   уши   в если     Коммуникативн ые: умение  слушать и  понимать других, умение строить  речевое  высказывание,  умение  совместно  договариваться о правилах  общения и  поведения в  группе. чистоте  Нельзя ковырять острыми   предметами, так   как   можно повредить   барабанную перепонку   и   потерять слух  Сильный   шум   портит слух  Нельзя   часто   слушать громкую   музыку   в наушниках  Нужно   давать   отдых слуху, быть в тишине  – Как надо беречь свой орган вкуса? После   приёма   пищи прополоскать рот  Не брать в рот острые предметы,   чтобы   не поранить язык  Нельзя   есть   горячую пищу,   чтобы   не повредить   вкусовые сосочки  Систематически очищать   язык   от налёта, чтобы избежать попадания   инфекции   в организм – Как   обоняние? Нужно   беречь   себя   от простуды  Содержать   нос   в чистоте  Если   есть   насморк,   то необходимо его лечить  Закаляться  Не   засовывать   в   нос мелкие предметы  Пользоваться   личным носовым платком  сохранить Ребята, а сейчас оцените свою работу в  группах.  ( на том же листе контроля)  Солнце спит, небо спит, ­  Даже ветер не шумит.  Рано утром солнце встало,  Всем лучи свои послало –  Оценивают свою работу кладут голову на руки встают руки вверх с  разведенными пальцами Личностные УУД:  укрепление  здоровья  младших  школьников махи руками из  стороны в сторону с  наклонами туловища  барабанят пальцами по  столу постепенно садятся и  кладут голову на руки. Дети дорисовывают  человеку органы чувств и оценивают свою  работу Отвечают на вопросы  учителя Вдруг повеял ветерок ­ Небо тучей  заволок ­ (круговые движения руками  влево, затем вправо)  Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше –  Солнце клонится всё ниже.  Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик ­  Посмотрите на картинки в рабочей  тетради на с. 22. Что необычного в этих  картинках? – Что нужно сделать, чтобы человечек  смог почувствовать, что перед ним  находится?  – Дорисуйте человечку необходимые  органы чувств. – В конце задания на странице слева  нарисуйте кружок и обозначьте цветом,  как, на ваш взгляд, вы справились с  заданием.   (самооценка) Ребята,   сделайте   вывод   после   нашего урока: ­Какие органы чувств  есть у человека? ­Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой­нибудь орган? ­Благодаря   чему   мы   можем   видеть, слышать, чувствовать, нюхать? VI. Минутка  здоровья. Работа в  рабочей  тетради №1. Задание в паре.  VII.Этап подведения итога урока Регулятивные онтроль,  коррекция,  выделение и  осознание того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению. Личностные: моопределение. Познавательные : анализ и синтез  объектов с целью выделения  признаков. Коммуникативн ые: формировани е умения с  достаточной  полнотой  выражать свои  мысли. Отвечают на вопросы. Поднимают картинку. ­ О чём было интересно узнать? ­ Что понравилось больше всего? ­   Ребята,   у   вас   на   столе   лежат   3 картинки:   солнце,   солнце   с   тучкой   и тучка.   Поднимите,   пожалуйста,   такую картинку, какое у вас сейчас настроение после   нашего   урока.     Посмотрите, ребята,   как   много   в   нашем   классе солнышек,   наш   класс   весь   осветился солнечным сиянием. Значит, настроение VIII.Этап рефлексии после урока у вас осталось хорошее, и наш урок удался. ­Выберите себе задание по душе: 1) расскажите родителям об органах  чувств и о технике безопасности с ними; 2) нарисуйте органы чувств; 3) расскажите случаи, когда вы узнали  предметы в темноте не дотрагиваясь до  них    IX. Этап информации   о домашнем задании Познавательные : рефлексия. Личностные:  смыслообразован ие. Личностные: смыслообразован ие. Регулятивные tp://nsportal.ru/na chalnaya­ shkola/okruzhayus hchii­ mir/konspekt­ uroka­po­ okruzhayushchem u­miru­6 ­  # управление  своей  деятельностью. Используемые источники: Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс [Текст]: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в2 ч. Ч. 1 / Н.Ф.Виноградова.­5­е изд., дораб.­ М.:

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Наши помощники-органы чувств", 2 класс, окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017