Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
20.06.2017
Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [т] [т’] и буквой, обозначающей эти звуки, учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости; упражнять учащихся в чтении слогов, слов и текста. 2. Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, речь, внимание, память, мышление. 3. Воспитывать культуру учебного труда.конспект урока
Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости.doc
Тема урока: “ Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости­твёрдости”. Урок: обучение грамоте.  Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Цели урока:  1. Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [т] [т’] и буквой, обозначающей  эти звуки, учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости; упражнять  учащихся в чтении слогов, слов и текста.  2. Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, речь, внимание, память,  мышление.  3. Воспитывать культуру учебного труда.  Оборудование: учебник “Азбука” (авторы Агаркова Н Г , Агарков Ю А), схематические  обозначения звуков, звуковые модели слов, двухуровневые модели слов, картинки с  изображениями клоунов.   Ход урока I. Организационный момент II. Звуковой анализ слов У: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какое слово загадано: 1. Большое, обычно тёмное густое облако, несущее дождь, сне.г (Туча) 2. Передвижная лестница для выхода из самолёта и посадки. (Трап) 3. Бронированная самоходная машина на гусеничном ходу с мощным вооружением. (Танк) 4. След от прикосновения кончика карандаша, ручки; маленькое круглое пятнышко.  (Точка) 5. Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. (Тайна) У: Повторите все слова, которые отгадали. (Один из учеников озвучивает) У: Что заметили? Д: Все слова начинаются со звука [т] У: Приложите пальчики к гортани и произнесите все вместе этот звук Д: [т]­[т]­ [т]­[т] У: Охарактеризуйте этот звук.  Д: Этот звук согласный глухой твёрдый.  У: Согласный глухой твёрдый звук будем обозначать с помощью схемы –  У: Ребята, с этого звука начинается имя одного из клоунов. (На доске находятся две картинки с изображениями клоунов, под которыми расположены  звуковые схемы слов)   Д: Его зовут Том.  У: Произнесите имя этого клоуна, выделяя голосом каждый звук.  Д:[т][о][м] У: А как зовут второго клоуна? Д: Его зовут Тим. Первый звук обозначен квадратом и апострофом, значит этот звук  мягкий.  У: Проверим? Произнесите имя этого клоуна, выделяя голосом каждый звук.  Д: [т’] [и] [м] У: Приложите пальчики к гортани, произнесите все вместе первый звук.  Д: [т’] [т’] [т’] [т’] У: Охарактеризуйте этот звук.  Д: Этот звук согласный глухой мягкий. У: Согласный глухой мягкий звук будем обозначать с помощью схемы ­  Звуки [т] [т’] обозначает буква “т” (показ буквы) . Физминутка III. Конструирование печатной буквы “Т” “т” У: Ребята, откройте конверты, из элементов печатных букв сконструируйте заглавную  букву “Т” и строчную ­ “т” Учащиеся выполняют работу.  У: Итак, какие элементы вы выбрали? Д: Для заглавной буквы “Т” выбираем элементы ­ №1 (вертикальная линия) и №5  (горизонтальная линия), для строчной ­ №5 (вертикальная линия) и №9 (горизонтальная  линия) IV. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью печатной строчной  буквы “т” в квадратных скобках У: Ребята, что вы узнали о букве “т”? Д: Буква “т” обозначает согласный твёрдый звук [т] и мягкий согласный звук [т’]. У: Звук [т] обозначают с помощью квадратных скобок и строчной печатной буквы “т”  (показ карточки), а звук [т’]….  Д: …с помощью квадратных скобок, строчной печатной буквы “т” и апострофа. У: Назовите слова, которые начинаются со звука [т] Д: Такси, тундра, такса, танец, ткань….  У: Назовите слова, в которых есть звук [т’] Д: Тир, тина, котёнок, тётя, ботинки… V. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели [т’] [о] [р] [н] [т] [о] [р] [т] т ё р н т о р т У: Откройте “Азбуку” на странице 49. Посмотрите на данные схемы. Произнесите слово,  которое обозначает название предмета, расположенного слева , выделяя голосом каждый  звук. Д: [т’] [о] [р] [н] – “тёрн” (орфоэпическое чтение) У: Ребята, объясните значение слова “ тёрн”. Д: Тёрн – колючий кустарник (с терпкими синевато­чёрными плодами) У: Произнесите слово, которое обозначает название предмета, расположенного справа,  выделяя голосом каждый звук.  Д: [т] [о] [р] [т] – “торт” (орфоэпическое чтение) У: Ребята, объясните значение слова “торт”. Д: Торт – сладкое кондитерское изделие из теста с кремом. У: Чем похожи эти схемы? Д: ­ В этих словах один слог, так как один гласный звук.  ­ Гласный звук [о] ­ В этих словах количество звуков и букв одинаковое – 4 звука и 4 буквы ­ Первая буква “т”, третья буква “р”. Эти буквы обозначают твёрдые согласные звуки.  У: Чем отличаются эти схемы? Д: ­ В первом слове последняя буква “н”, во втором ­ буква “т” ­ В первом слове буква “т” обозначает [т’], а во втором слове ­ [т]  ­ В первом слове звук [о] обозначает буква “ё”, а во втором ­ звук [о] обозначает буква “о” Вывод: буква “ё” указывает на то, что предшествующая буква “т” обозначает мягкий  согласный звук, а буква “о” показывает, что буква “т” обозначает твёрдый согласный звук.  VI. Чтение слогов по заданным схемам   У: В каком столбике гласная буква показывает на то, что предыдущая буква обозначает  твёрдый согласный звук? Д: Во втором столбике (учащиеся читают слоги вслух ) У: В каком ещё столбике согласная буква обозначает твёрдый звук? Д: В первом, т. к. буква “т” “закрывает” слог (учащиеся читают неприкрытые закрытые  слоги) У: Какой звук обозначает буква “т” в третьем столбике? Д: Мягкий согласный звук, так как после буквы “т” стоят гласные (“я”, “ю”, “ё”, “е”, “и”),  которые показывают на мягкость предыдущего согласного.  Физминутка.  VII. Чтение слогов и слов в столбике     У: Открываем страницу 50. Я предлагаю вам прочитать данные цепочки слов.  Учащиеся читают слова в цепочке вначале нараспев, по слогам, а затем – с учётом ударного слога, то есть орфоэпически, уточняя лексическое значение непонятных слов. (Во второй  строке “слово­существительное” преобразуется в “слово­прилагательное” ­ мята – мятная,  поэтому после прилагательного стоит прямоугольник как условное обозначение слова, для  которого надо подобрать “слово­предмет”, например, мята – мятная конфета) После чтения учитель предлагает выполнить следующее задание:  У: Прочитайте слова, в которых буква “т” обозначает только мягкий согласный звук.  Д: “утя,”, т. к. после буквы “т” стоит буква “я”, которая показывает на мягкость  предыдущего согласного Д: “метил”, т. к. после буквы “т” стоит буква “и”, которая показывает на мягкость  предыдущего согласного  У: В каких словах буква “т” обозначает и мягкий согласный звук и твёрдый? Д: “отметил”, “утята” У: Молодцы!  VIII. Чтение текста У: Я предлагаю вам прочитать текст “Омут”. Кто знает значение данного слова? Д: ? У: Омут – глубокая яма на дне реки или озера.  Омут.  Летнее утро. Малые утята у тёмного омута. Немало тайн он таит. То­то тянет  утят нырять. Нырь, нырь, нырь! А там ил, муть и тайны нет.  Все читают жужжащим чтением, затем читает один ученик.  У: Найдите и прочитайте предложение, в котором объяснено, почему утята оказались у  тёмного омута  Д: Немало тайн он таит У: Что увидели утята в омуте? Ученики находят в тексте ответ на данный вопрос, затем читают Д: А там ил, муть и тайны нет.  У: Если в омуте не оказалось тайны, то, может быть, и не надо было утятам нырять? Д: Им было интересно узнать, что находится в омуте. Они же маленькие и любопытные.  Если бы утята не нырнули, то они не узнали, что там есть.  У: Конечно, открыть новое для себя может каждый, если не будет бояться делать шаг  вперёд в неизвестность.  IX. Итог урока У: Что вы узнали нового для себя? Д: Буква “т” обозначает согласный глухой твёрдый звук [т] и мягкий [т’] Значения новых слов. У: Спасибо за урок.

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект урока на тему: "Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости" (1 класс, УМК ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017