Технологическая карта урока
Дата: 14.12.17
Тема урока: Материки планеты Земля.
Тема проекта «Сравнение размеров территории Красноярского края с площадями Зарубежных стран, и материков»
Цель: Организовать деятельность обучающихся, по созданию кратковременного проекта на тему «Сравнение размеров территории Красноярского края с площадями Зарубежных стран, и материков», создав педагогические условия.
Оборудование: контурные карты: физическая карта мира, политическая карта мира, административная карта Российской Федерации, конверт с флагами государств, статические данные о площадях материков, зарубежных стран и субъектов Российской Федерации, цветные карандаши, простые карандаши, клей карандаш, фломастеры, магнитная доска, магниты, лист самооценивания, план работы над проектом, презентация
№ |
Этапы |
Деятельность учитель |
Деятельность учащихся |
Время |
1. |
Организационный этап.
|
Приветствие обучающихся. Проверяю готовность к уроку. Формирование групп. |
Приветствуют учителя. Формируют группы |
1-2 |
2. |
Проблемная ситуация (мотивация на деятельность )
|
Какие материки вы уже знаете? «Темой нашего мини-проекта, будет «Сравнение размеров территории Красноярского края с площадями Зарубежных стран, и материков». Задумывались ли вы когда - нибудь о том, сколько раз может разместиться Красноярский край на материках? А сколько же раз на территории Красноярского края может поместиться зарубежных стран?» |
Отвечают на вопросы. |
2 |
3. |
Формулировка основных задач проекта |
« Из предложенных вам целей выберите ту, что на ваш взгляд соответствует теме проекта » (см. приложение 1) |
Выбирают цель |
3 |
4. |
Формулировка основных этапов работы над проектом |
«Я вам предлагаю самостоятельно распланировать свою деятельность, решить предложенные задания и обозначить роли внутри группы. На слайде вы видите алгоритм работы над проектом» |
Разрабатывают план работы над проектом распределяют обязанности в группе |
3-4 |
5. |
Работа над проектом по группам |
Консультирую по вопросам обучающихся, во время работы над проектом |
обучающиеся следуют плану, выполняя задания |
15-19 |
6. |
Завершение работы над проектом |
Выступаю в роли эксперта |
Презентуют проект |
7-8 |
7. |
Рефлексия работы над проектом |
Собираю
листы самооценки для последующего анализа. |
Обучающиеся оформляют листы самооценки Выражают свое настроение по итогам работы цветом. |
3 |
Приложение 1. Предлагаемые цели
Предлагаемые цели |
Нарисовать контурные карты площадей Красноярского края с площадями Зарубежных стран, и материков |
Создать мини- проект. Сравнить площади территории Красноярского края с площадями Зарубежных стран, и материков |
Составить опорно-логический конспект на тему «Красноярский край» |
Приложение 2. Алгоритм работы над проектом
· Наклейте на контурную карту шаблоны контура Красноярского края, сколько раз он может разместиться на территории материков, Мира, используя статистические источники географической информации
· Нанесите на политическую контурную карту Мира независимые государства больше площади Красноярского края, используя статистические источники географической информации
· Разместите на территории Красноярского края флаги независимых, сколько их может разместиться, используя статистические источники географической информации
· Нанесите на контурной карте субъекты Российской Федерации, больше площади Красноярского края, используя статистические источники географической информации
· Построить круговую диаграмму доли Красноярского края в Российской Федерации, используя статистические источники географической информации
Приложение 2. Лист планирования
Тема проекта |
|
||
Цель проекта |
|
||
План |
|||
Этап |
Деятельность |
Время |
|
1) |
|
|
|
2) |
|
|
|
3) |
|
|
|
4) |
|
|
|
5) |
|
|
|
6) |
|
|
|
7) |
|
|
|
8) |
|
|
|
9) |
|
|
|
10) |
|
|
|
Приложение 3. Лист самооценки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.