Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Виды информации"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Виды информации"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
2 кл
20.02.2018
Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация.   Виды информации"
Конспект на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Виды информации" - это конспект факультативного занятия по информатике во втором классе. На первом занятии вводятся понятия "информатика" и "информация", помогают ребятам в этом сказочные герои, которые отвечают( каждый) за свою сферу деятельности.
Урок1.docx
Урок №1  Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места. Информация.   Виды информации     Цель урока: изучение  правил техники безопасности в компьютерном  кабинете, знакомство   с   предметом,   с   происхождением   слова   «информатика»,   с   понятием «информация»  и её видами.    Задачи урока:      образовательная  – знакомство учащихся с понятием информации и видами   развивающие  – развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, информации     (по способу её восприятия); интереса к предмету « Информатика»;  воспитательные – работа над повышением грамотности устной речи учащихся; достижение сознательного усвоения материала учащимися Ход урока 1. Организационный момент       Ребята, в этом году вы начинаете изучать новый предмет ­ информатика. На уроках информатики вы научитесь писать, рисовать, считать с помощью нашего электронного друга – компьютера. И помогут нам в этом сказочные герои. Любит   информатику   и   знает   много   интересных   вещей.   На уроки будет приносить логические задачи, которые мы вместе будем решать. Вечно все путают и задают много вопросов. Прекрасно рисует и научит этому и нас. Быстро   и   без   ошибок   печатает   на   компьютере.   Будет помогать   нам осваивать слепой десятипальцевый способ печатания. Мудрая сова         Братья Торопыжки Мышь Кисточка           Мышь Клава Виртуозно   владеет   мышью.   Поможет   нам   приобрести навыки работы с этим устройством.       Мышь Мышка 2. Знакомство с правилами по ТБ Прежде чем мы начнем изучать новый материал, давайте познакомимся с правилами поведения в кабинете информатики.(диск «Мир информатики»,3­4 год, Кирилл и Мефодий,2003 год) Задание: Послушайте   рассказ   о   братьях   Торопыжки.   Какие   правила   поведения   в компьютерном классе они нарушили?          Звонок на урок информатики застал старшего Торопыжку в буфете. На ходу   дожевывая   пирожок   и   облизывая   измазанные   повидлом   пальцы, старший Торопыжка помчался в класс. Урок начался, но учитель разрешил запыхавшемуся Торопыжке войти. Он подошел к своему месту, отряхнул костюм от крошек и сел.               «Хочешь   семечек?»   ­   шепотом   спросил   его   брат   и   сосед   по   парте Торопыжка младший.              Торопыжка старший проглотил остатки пирожка, подставил ладонь и сказал:   «Давай!».   Часть   семечек   просыпал   на   пол,   и   полез   под   стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера, так что пришлось  их несколько раз перекладывать с места на место.        Учитель сделал Торопыжке старшему замечание. Чтобы показать, что он не   бездельничает,   Торопыжка   стал   быстро­быстро   стучать   по клавиатуре,   нажимая   разные   клавиши.   А   Торопыжка   младший   стал водить мышкой и нажимать на ней кнопки.     ­ Какие правила необходимо соблюдать в кабинете информатике? (Соблюдать   чистоту     и   порядок   в   кабинете;   нельзя   бегать   и   прыгать;   нельзя дотрагиваться до проводов; услышав незнакомый звук или почувствовав запах гари, немедленно сообщить учителю; знать, где находиться огнетушитель, для чего он нужен). ­ Что необходимо выполнять, чтобы сберечь ваши глаза?   Сидеть  от  монитора  следует  на  расстоянии 60­70 см  (показать  это  расстояние руками).  Время работы за компьютером не должно превышать 10­15 минут. И обязательно делать физминутку. 3. Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Листочки зашелестели, И ребята тихо сели. 4. Знакомство с новым материалом ­   Ребята,   как   вы   думаете,   от   какого   слова   произошло   слово   «информатика»? (Ответы учащихся). ­ Что такое информация? Давайте рассмотрим рисунки и прочитаем высказывания наших сказочных героев об информации. Мы думаем, что информация  ­ это иностранная форма («ин» ­  сокращенный вариант слова иностранная). Интересно, как  выглядит эта форма?  Я получаю информацию по телевизору о погоде на завтра Из книг можно получить информацию о древних и современных животных. Наблюдение за цветами позволяет узнать, когда они  раскрываются и закрываются                     А как думаете вы, ребята? Что означает это слово?  (Ответы детей) Слово   «информация»   встречается   очень   часто.   А   вот   точно сказать, что же такое информация, не может никто. Информация – это знания, сообщения, сведения, новости, которые мы получаем. Или можно сказать, что – это то, что мы можем УЗНАТЬ. Закрепление изученного материала 5. ­ Как можно получить информацию о погоде на улице?  (Глазами)    Какой это вид информации? (зрительная). Записывают в тетрадь. ­ А как можно узнать, красивая ли звучит музыка? (Ушами)    Какой это вид информации? (слуховая). Записывают в тетрадь. ­ Какой орган дает нам информацию, что мама на кухне готовит пирог? (нос) Какой это вид информации? (обонятельная). Записывают в тетрадь. ­ Что нам помогает узнать, хорош ли пирог? (Рот, язык) Какой это вид информации? (вкусовая). Записывают в тетрадь. ­ А как можно узнать, не колючая ли ткань? (рукой) Какой это вид информации? (Осязательная). Записывают в тетрадь.   А теперь поиграем в игру. Я называю слово, а вы определяете, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками уши, если информацию получают в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши. Звонок, горячо, дым, сладко, музыка, колется, жарко, мокрый, горький, зеленый, шершавый, радио, липкий, бензин, лимонад, мороз. Скажите ребята, а почему, когда я назвала слово «дым», одна часть ребят выбрала глаза, а другая – нос? Кто здесь не прав? Оказывается правы все: дым можно узнать и с помощью зрения – увидев его, и с помощью обоняния – почувствовав запах. Работа с клавиатурным тренажером Подведение итогов работы 6. 7. Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие виды информации вы изучили? 8. 1. 2. рисунков в тетради. Домашнее задание Повторить виды информации, изученные на уроке. Придумать примеры на каждый вид информации   и представить их в виде

Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Виды информации"

Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация.   Виды информации"

Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Виды информации"

Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация.   Виды информации"

Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Виды информации"

Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация.   Виды информации"

Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Виды информации"

Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места. Информация.   Виды информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018