Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.11.2017
Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)
Поурочный план разработан для учащихся 1 класса по предмету Окружающий мир на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути». Материал соответствует требованиям ФГОС и УМК "Школа Росии" составлен к учебнику Плешаков А.А. «Окружающий мир" (1 класс)Поурочный план разработан для учащихся 1 класса по предмету Окружающий мир на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути». Материал соответствует требованиям ФГОС и УМК "Школа Росии" составлен к учебнику Плешаков А.А. «Окружающий мир" (1 класс)
Урок 1. Окр.мир 05.09..docx
Окружающий мир                                                                                                                                                             Дата:  05.09.17  Учитель:  Хамраева Г.И. Класс: 1 – В  Урок 1. Тема: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного  пути» Тип урока: усвоения знаний. Цели: формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и  Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие  в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями; воспитывать чувства взаимопомощи, дисциплины на  уроке. Предметные результаты: ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего  мира. Метапредметные результаты:  Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: толковать и понимать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; находить и выделять  под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстрация, в учебных пособиях; строить рассуждения по теме урока;  формулировать выводы по изученному материалу. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению, не  перебивать, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; употреблять  вежливые слова в случае неправоты. Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный  смысл учения. Оборудование: УМК «Окружающий мир 1 кл.», иллюстрации героев – помощников учебного курса, ромашка с записанными на лепестках вопросами, картинки. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Беседа по теме «Что такое окружающий мир?» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса.                                                       Человек и время года ­ это всё вокруг….(природа). III. Постановка цели и задач урока. ­ Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на нашем первом уроке? (Окружающий мир) ­ А поможет нам узнать этот предмет учебник, который лежит у вас на парте. ­ Как вы думаете, о чем мы поведем разговор на этом уроке? ­ О чем предстоит узнать? ­ На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Вы готовы работать! ­ Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите? ­ Окружающий нас мир так же красив и загадочен как эта бабочка на обложке учебника. А какое у неё красивое название  ­ павлиний глаз. IV. Изучение нового материала Знакомство с учебником – Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать  для того, чтобы получить знания? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это? Знакомство с героями ­ Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с нами подружиться. Вот они то и будут помогать нам отвечать на  многие­многие вопросы. ­ А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зелёной кепочки. ­ Я предлагаю отгадать загадку. Не найдёшь у нас пилы, Не рубили мы стволы, Не стучали топором, А под елью вырос дом. ­У кого ответ готов? В каком же домике жил хозяин кепки? ­ Что за дом построен возле ёлок? (Муравейник) ­ А кто живёт в этом доме? (Муравьи) ­ Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Они приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.      В одном из таких домов жил­был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья­муравьи прозвали его  Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он. вывешивается картинка с изображением Муравья Вопросика. — Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог  Муравьишке.                                         Её мудрость не забудешь:                                                                 Кто на свете В каменной В каменной Ходят... (черепах ­ Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она ­ наша Черепаха. «Тише ходишь – дальше будешь». «Костяна» её рубаха, Ползёт без страха ...              (Черепаха.) ходит рубахе? рубахе и). вывешивается картинка с изображением Мудрой Черепахи. ­ Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.) ­ Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.) ­ Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше —  125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире. ­ Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами  немного подвигаемся. Физкультминутка. V. Первичная проверка понимания. ­ Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как Муравей и Черепаха попали на страницы вашего  учебника. чтение сказки на с. 5 – Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на  вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке? – Вот видите, очень многого вы еще не знаете. Знакомство со словами­помощниками. ­ Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок. ­ Как называется этот цветок? (Ромашка.) (ромашка со словами­помощниками.) ­ Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)      Эти слова­помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много  интересных предметов. (У каждого ученика на столе лежит картинка) ­ Рассмотрите картинки и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова­помощники. (Работа в парах.) Знакомство с учебными пособиями Знакомство с условными знаками. ­ А теперь откройте учебник на с.8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем. Физкультминутка (даётся возможность самим догадаться, что будут обозначать знаки, с которыми им предстоит работать) Знакомство со знаками оценки своих достижений Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши  достижения на каждом уроке. (попробуйте оценить свою работу на уроке выбирают смайлик, оцените мою работу на  уроке ) ­ Кто готов узнать много нового об окружающем мире? IV. Первичное закрепление Работа в тетради. на с. 3 V. Итоги урока. Рефлексия – Что нового узнали на уроке? Чему научились? ­ Какие слова вам помогли правильно составить вопросы? ­ Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.) ­ При помощи смайликов определите эмоциональное состояние на уроке.

Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)

Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)

Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)

Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)

Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)

Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)

Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)

Конспект урока на тему: Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017