Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"
Оценка 4.8

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
28.04.2017
Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"
Конспект урока на тему«Сухая уборка: рабочая одежда, инвентарь, технология.Сухая уборка дощатого крашеного пола. Практическая работа» предназначен для 5-го класса коррекционных школ. В ходе урока обучающиеся получают теоретические знания о понятии "сухая уборка" , рабочей одежде, инвентаре, и технологии ее выполнения. В ходе практической работы обучающимся предлагается выполнить непосредственно сухую уборку пола. В конспект включены здоровьесберегающие технологии, элементы проектного метода обучения, и коррекционно-развивающие упражнения соответствующие теме урока.Конспект урока на тему«Сухая уборка: рабочая одежда, инвентарь, технология.Сухая уборка дощатого крашеного пола. Практическая работа»
конспект Сухая уборка пола.docx
ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат» МОП» 5-ый класс Конспект урока по «Подготовке Тема: «Сухая уборка: рабочая одежда, инвентарь, технология. Сухая уборка дощатого крашеного пола. Практическая работа» Дата проведения: 17.01.2017г Учитель: Фролова И.А. I КК Тема: Сухая уборка: рабочая одежда, инвентарь, технология. Сухая уборка дощатого крашеного  пола. Практическая работа. Цель Коррекционно­ образовательная: Создание комплекса условий  для формирования  представлений и развития  практических навыков сухой  уборки пола, при помощи  элементов метода проектов. Коррекционно­развивающая: Развитие психических  процессов: мышления,  восприятия, речи.  Коррекционно­ воспитательная: Формирование культуры  поведения на уроке,  самостоятельного выполнения  работы. Задачи Планируемый результат 1.Повторить пройденный  материал  через беседу,  составление схем. 2. Ознакомить с понятием  «проект»  и его этапами ,  применяемыми в дальнейшем на  уроке. 3. Ознакомить со спецодеждой,  инвентарем и технологией сухой уборки пола, в ходе  оформления проекта. 4. Формировать умение  самостоятельной работы, в ходе  теоретической и практической  деятельности. 1.Развивать мыслительные  способности  через составление  схем, работу с проектом; 2. Развивать восприятие, через  работу с учебником,  карточками; 3.Активизировать речевую  деятельность  обучающихся   через ответы на вопросы. 4.Развитие способности к  обобщению и выделению главного,  через итоговые вопросы. 1.Закреплять знания  обучающихся о правилах  поведения; 2. Формировать умение  подбирать информацию,  инвентарь, средства, выполнять  практическую работу  самостоятельно. Формирующиеся  знания о сухой уборке пола. Повышение уровня развития психических процессов. Формирующаяся связная грамотная речь. Формирующиеся способности к саморегуляции поведения. Материалы: карточки для работы по составлению схем,  учебник, заготовки бланков для проектов,  спецодежда, инвентарь и средства для практических работ. Применяемый метод: элементы метода проектов. Урок 1 «Сухая уборка: рабочая одежда, инвентарь, технология». Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Организационный этап Всесторонняя проверка знаний Подготовка к усвоению нового материала ­Здравствуйте! Я смотрю на вашу  готовность начать урок: сели удобно,  глаза подняли на меня. ­Замечательно! ­ Предлагаю вспомнить сегодняшнюю  дату и урок, на который вы пришли. ­ Какие профессии относятся к МОП? ­Молодцы! ­Итак, вы уже 5 класс, и именно в 5  классе вы начали изучать новый  предмет, посвященный работе  младшего обслуживающего персонала. ­ Давайте кратко вспомним все, о чем  мы уже говорили в первом полугодии:  для этого выберите из карточек  название тех разделов, которые мы уже изучили: Личная гигиена: предметы и  средства личной гигиены, гигиена и  уход за руками; Уход за одеждой и обувью: правила  ухода за одеждой и обувью,  специальная одежда, понятие   «ручная стирка одежды»; Работа на пришкольной территории: устройство пришкольного участка,  уборка школьного участка в разные  сезоны. Уход за комнатными растениями:  особенности листьев комнатных  растений, уход за комнатными  растениями. ­ Замечательно! ­Сегодня мы с вами начнем изучать  следующий раздел, который  называется «Уборка помещений». Но  работать сегодня мы будем не совсем  для вас обычно. Вы не просто будете  слушать мой рассказ, показывать свои  знания и делать записи, а сделаем мы  это в виде проекта. ­ Коротко расскажу, что это такое.  Деятельность обучающихся ­Обучающиеся  слушают учителя. Примечание ­Обучающиеся  отвечают на вопросы. ­Обучающиеся  выполняют задания с  карточками,  параллельно отвечая  на возникающие у  учителя вопросы. Если  обучающиеся  затрудняются,  можно открыть  учебник и  зрительно  просмотреть  изученные темы. Карточки  заготавливаются  заранее. ­Обучающиеся  слушают учителя. Карточки,  заготовки  для  проекта  заготавливаются  заранее. Изучение нового материала - Итак, проект ­ комплекс  взаимосвязанных мероприятий,  направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях  временных и ресурсных ограничений. Т.е. мы будем выполнять  различные задания по теме урока,  результаты которых мы будем заносить вот в такие бланки,  и в итоге получим  выводы (результат). Возможно, сначала вам будет не очень понятно, но в  процессе работы вы все поймете. ­Работать мы будем вот по такой  схеме:  Проблема – Планирование –  Поиск информации – Продукт –  Презентация ­ Как я уже говорила, мы начинаем  изучать раздел: «Уборка помещений» и тема урока звучит так: «Сухая уборка  пола: рабочая одежда, инвентарь,  технология». Следовательно, и темой  проекта будет «Сухая уборка пола». ЭТАП 1. И первое что нам нужно это  выдвинуть проблему. Раньше мы  изучали эту тему? Нет. Значит  проблема можно сформулировать как: низкий уровень представлений  о сухой уборке пола. Согласны?  Записываем. ЭТАП 2. Далее цель: изучение  технологии сухой уборки пола. Задачи:  Определить рабочую одежду,  необходимую для уборки пола; Определить инвентарь необходимый  для сухой уборки пола; Ознакомиться с технологией сухой  уборки пола; Отработать практические навыки  сухой уборки пола; Рассказать о полученном результате и  сделать вывод. ЭТАП 3. Поиск информации. Выбрать и наклеить из представленных карточек спецодежду, инвентарь,  необходимые для уборки пола,  ознакомиться с технологией. Этапы 4 и 5 – продукт и презентация,  мы выполним на следующем уроке. ­Обучающиеся  слушают учителя. ­Обучающиеся  начинают работу над  проектом. Проверка понимания нового материала Закрепление нового материала ­Итак, давайте проговорим, что у нас  получилось, а что еще предстоит  сделать на следующем уроке.  ­Обучающиеся  отвечают на вопросы. Итог, оценка, рефлексия 1 урока  ­ Если у кого­то возникли вопросы –  задаем их! Если вопросов нет, идем на  перемену, после чего я жду вас на  следующий урок. ­Обучающиеся   задают вопросы. Урок 2 «Сухая уборка дощатого крашеного пола. Практическая работа» Этапы урока Деятельность учителя Организационный этап Всесторонняя проверка знаний Подготовка к усвоению нового материала Изучение нового материала Проверка понимания нового материала ­ Я смотрю на вашу готовность начать  урок: сели удобно, глаза подняли на  меня. ­Замечательно! Вижу, что мы можем  продолжать дальше. ­ Итак, давайте вспомним, о чем мы  поговорили на первом уроке  вспомнили, что изучали в первом  полугодии, кратко ознакомились с  понятием «проект» и его  составляющими, начали выполнение  проекта «Сухая уборка пола»: а  именно, выявили проблему,  поставили цель, задачи и начали их  выполнять (выбрали и наклеили из  представленных карточек  спецодежду, инвентарь,  необходимые для уборки пола,  ознакомиться с технологией ). ­ Замечательно! ­ И на этом уроке, нам с вами  необходимо выполнить последние два  этапа проекта: продукт и презентация. ­Итак, приступим. ­ ЭТАП 4. Для того, чтобы получить  продукт, открываем стр 6, вам  необходимо выполнить эксперимент.  Читаем,  в чем же он заключается:  подготовить необходимую спецодежду и инвентарь для сухой уборки пола.  Вспоминаем полученную на первом  уроке информацию и выполняем  задание. Деятельность учащихся ­Обучающиеся  слушают учителя Примечание ­Обучающиеся отвечают на вопросы. ­Обучающиеся  слушают учителя ­Обучающиеся  выполняют задания  эксперимента, по  подготовке  спецодежды и  инвентаря для сухой  уборки пола. Проверка понимания нового материала Закрепление нового материала Итог, оценка, рефлексия 2 урока ­ Вторая часть эксперимента – это  практическая работа. Одеваем  спецодежду, берем инвентарь,  определяем, где есть крашеный  дощатый пол и начинаем работу на  основании изученной вами на первом  уроке технологической карты.  ­ Молодцы! 4 этапа нашего проекта  выполнены. ЭТАП 5. И на последнем этапе вам  необходимо сделать выводы. В выводах вы напишите, чем вы  занимались на протяжении двух  уроков, было ли это сложно, наиболее  интересная часть проекта.  Информация, которую вы сегодня  получили пригодиться вам в жизни?   ­Обучающиеся  выполняют задания  эксперимента:  практическая работа  по сухой уборке  дощатого крашеного   пола. ­Обучающиеся  слушают учителя,  отвечают на вопросы,  делают выводы по  итогам выполненных  работ. ПРИЛОЖЕНИЯ МИНИ-ПРОЕКТ "СУХАЯ УБОРКА ПОЛА" Асбест, 2016 Состав ил:   __________________________________ Асбест, 2017 Проблема: _____________________________ _____________________________ Цель: ________________________________________ _______________________________________ Задачи: 1. __________________________________ _____________________________________ 2. 3. __________________________________ _____________________________________ __________________________________ _____________________________________ __________________________________ _____________________________________ __________________________________ _____________________________________ 4. 5. РАБОЧАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ СУХОЙ УБОРКИ ПОЛА:  (выбери и наклей спецодежду для сухой уборки пола) ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ СУХОЙ УБОРКИ ПОЛА: (выбери и наклей инвентарь для сухой уборки пола) Технология сухой уборки пола: 1._____________________________________ _______________________________________ 2._____________________________________ _______________________________________ 3._____________________________________ _______________________________________ 4._____________________________________ _______________________________________ 5._____________________________________ _______________________________________ 6._____________________________________ _______________________________________ 7._____________________________________ _______________________________________ 8._____________________________________ _______________________________________ Эксперимент  ПОДГОТОВЬ НЕОБХОДИМУЮ СПЕЦОДЕЖДУ И ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ СУХОЙ УБОРКИ ПОЛА  ВЫПОЛНИ СУХУЮ УБОРКУ ДОЩАТОГО КРАШЕНОГО ПОЛА СДЕЛАЙ ВЫВОД О СВОЕЙ РАБОТЕ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ _______________________________________

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"

Конспект урока на тему:"Сухая уборка пола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017