Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс
Оценка 4.7

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
29.01.2017
Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс
Поможет преподавателю восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме; продолжить формирование пунктуационного навыка; развивать логическое мышление, умение делать вывод; развивать навыки креативного мышления при усвоении информации; воспитывать самостоятельность, познавательную активность и любовь к языку.
16.01.docx
ХОД УРОКА Предмет: русс. яз.                                            Класс: 8 класс                                          Дата:16.01.2017 ТЕМА: Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс ЦЕЛИ УРОКА: 1) восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме; 2) продолжить формирование пунктуационного навыка; 3) развивать логическое мышление, умение делать вывод; 4) развивать навыки креативного мышления при усвоении информации; 5) воспитывать самостоятельность, познавательную активность и любовь к языку. ОБОРУДОВАНИЕ: тетради, учебники, толковый словарь. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальный опрос учащихся. Какие члены предложения называются однородными? Как связываются между собой однородные члены предложения? В каких случаях перед союзами и, да запятая не ставится? I. Опрос-повторение. 1. Вспомните, какие члены предложения называются однородными? 2.Синтаксическая пятиминутка В наших лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы. В чём особенность этого предложения? Укажите имеющееся при однородных членах явление, которое до сих пор не встречалось вам при изучении данной темы. Подумайте, какое значение оно имеет и как в связи с этим может называться. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Запишите её. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока. Цель урока: уточнить и расширить знания… учиться ставить … II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. 1. Определите, с каким из трёх значений слова “обобщить”связан термин “обобщающие слова при однородных членах”.Выделите это значение, а в нём самом – главное, ключевое слово: ОБОБЩИТЬ (несов. обобщать) – 1. Соединить вместе, объединить вместе, объединить в нечто общее. 2. Придать общее значение чему-либо частному, единичному. 3. Вскрыть общее в отдельных явлениях, вещах; сделать выводы из наблюдений отдельных фактов, выразив их в форме общего положения. 1.УПРАЖНЕНИЕ ШУТКА (Высвечивается на доске) Прочитай те текст. Спишите. Сколько в нём однородных членов? Подчеркните их как члены предложения. Все ли значения этих слов вам понятны? Справьтесь в толковом словаре. Каким обобщающим понятием можно объединить однородные члены? Если мне подарят лодку, Ялик, Гичку, Самоходку Или хоть байдарку, Как я буду рад подарку! Я согласен и на джонку, Катер, Яхту, Плоскодонку, На каяк, Каноэ, Батик, В крайнем случае, на плотик… Б.Заходер 3. Подберите к данным существительным обобщающие слова. ДЛЯ СПРАВКИ 1). Имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, междометие – 2). Сказуемое, определение, обстоятельство – 3). Биссектриса, медиана, уравнение, теорема, лемма – 4). Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот, валторна – (Высвечивается на доске или экране) Обобщающие слова (или словосочетания) обозначают общее для нескольких предметов понятие, так называемый род предметов. Однородные члены называют понятие, которые входят в более широкое родовое понятие, обозначают его конкретные виды. Главный опознавательный признак обобщающего слова: оно стоит в том же падеже, что и однородные члены. 4. Чтение § 220 на с. 321. ??? Каково значение обобщающего слова? Каким членом предложения является обобщающее слово? Какие слова используются в роли обобщающих слов? Какими ещё словами могут быть выражены обобщающие слова? – Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах? Что нового вы узнали из прочитанного параграфа? – А теперь составьте кластер к данному параграфу. 2. Стадия осмысления. Оформление кластера (таблицы). ДЛЯ СПРАВКИ (Высвечивается на доске или экране) В роли обобщающих слов выступают: 1) местоимения и местоимённое наречие: все, всё это, вот что, везде, всегда, всюду, никто, ничто, никогда, нигде; 2) слово или словосочетание, которое является родовым названием (мебель, фрукты, ископаемые, одежда и т. д.) и слова, обобщающие какие-нибудь понятия; 3)цельные словосочетания и фразеологизмы. ЗАГАДКА (Высвечивается на доске или экране) Почему в данном предложении нет обобщающего слова? Ни в воздухе, ни под землёй, ни под водой никогда не должны производиться испытания ядерного оружия. III. Актуализация опорных знаний. 1. Вернёмся к нашему предложению В наших лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы. Перестройте данное предложение в соответствии схемам, данным в учебнике- теории. В наших лесах водятся разные звери, а именно: лоси, медведи, волки, лисы. Лоси, медведи, волки, лисы – разные звери водятся в наших лесах. Разные звери: лоси, медведи, волки, лисы – водятся в наших лесах. Учащиеся анализируют предложения, делают вывод о месте обобщающих слов в предложении (есть три основных случая пунктуационного оформления предложений с однородными членами и обобщающим словом при них), об их синтаксической роли (тот же член предложения, что и однородные члены), составляют схемы. Физминутка Кто быстрее назовет! Разделимся на команды чья команда быстро и правильно будет подряд называть однородные члены на заданную мной тему . Выигрывает та команда которая остановит игру своим словом 2.Работа с учебником Упр стр Учитель читает предложения, а ученики записывают схемы этих предложений. IV. Итог урока. Оценки. Расскажите об обобщающих словах при однородных членах и знаках препинания при них. Выполнять эту работу будем по вариантам. Один вариант воспроизводит пункты нового правила. Учащиеся другого варианта приводят к ним соответствующие примеры. V. Домашнее задание: § ; упр. Стр. 1.В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. 2.И кочи, и моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным. 3.Всё в тающей дымке: холмы, перелески. (Н.Рыленков.) Чехов.) (Н.Некрасов.) ОБОБЩИТЬ обобщать) – (несов. Если мне подарят лодку, Ялик, Гичку, Самоходку Или хоть байдарку, Как я буду рад подарку! Я согласен и на джонку, Яхту, Плоскодонку, Катер, На каяк, Каноэ, Батик, В крайнем случае, на плотик… Б.Заходер ____________________________________________________________________________ 3. Подберите к данным существительным обобщающие слова. 1). Имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, междометие – 2). Сказуемое, определение, обстоятельство – 3). Биссектриса, медиана, уравнение, теорема, лемма – 4). Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот, валторна – ____________________________________________________________________________ В наших лесах водятся разные звери, а именно: лоси, медведи, волки, лисы. Лоси, медведи, волки, лисы – разные звери водятся в наших лесах. Разные звери: лоси, медведи, волки, лисы – водятся в наших лесах.

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

Конспект урока Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017