Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"
Оценка 5

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Оценка 5
Контроль знаний
doc
биология
7 кл
09.01.2017
Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"
Конспект урока "Обобщение по теме "Тип Членистоногие" включает в себя задания на проверку и закрепление знаний учащихся по таким разделам, как "Систематическое положение", "Особенности морфологического строения", "Практическое значение", "Классификация", "Умение работать с литературным материалом - необычные стихи". задания включают в себя самопроверку.конспект урока
урок членистоногие.doc
МОУ Заворовская средняя общеобразовательная школа Конспект урока Тема: «Обобщение по теме  «Тип Членистоногие» с использованием информационно­коммуникативных технологий в образовании Предмет: биология. Тип урока: обобщение.  Продолжительность: 1 урок – 45 минут. Класс:  7. Технологии:   Microsoft PowerPoint Учитель: Нестерова  Лариса Анатольевна,  высшая квалификационная  категория 2009 – 2010 учебный год Ход урока: Задачи:  1. Обобщить и конкретизировать знания о членистоногих, их  практическом значении. 2. Развивать знания и умения по определению животных. 3. Воспитывать бережное отношение к животным. 4. Формировать умение самооценки. 5. Продолжить формирование биологической грамотности. Оборудование: таблицы классов «Ракообразные», «Паукообразные»,  «Насекомые». Ход урока: I. Мотивация деятельности учащихся. Приветствие. Введение в тему урока. II. Воспроизведение и коррекция знаний, умений учащихся. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Устный опрос учащихся. Тип Членистоногие – самый  многочисленный. Включает в  себя 1,5 млн видов. 1. Почему этот тип получил  такое название? 2. Какие классы включает этот тип? Назовите  представителей. Тело и конечности имеют  членистое строение. Класс ракообразные (краб  камчатский, речной рак,  дафния) Номер слайда 1 3 Класс паукообразные ( паук­ крестовик, паук­серебрянка,  клещ таежный) Класс насекомые (муха, пчела,  бабочка крапивница). Устно дают характеристику  классам типа членистоногие. Выполняют работу в тетрадях  для самостоятельных работ. По окончании выполнения  работы учащиеся сами  проверяют и ставят себе оценку. Ответы:  I В – 2, 3, 6, 9, 12. II В – 4, 5, 7, 11, 14. III В – 1, 2, 8, 10, 13. 4 5 6 3. Назовите основные  признаки классов по плану: А) образ жизни; Б) отделы тела; В) количество ходильных ног;  Г) количество усиков; Д) особенности строения глаз. 2. Биологический диктант. I В – класс ракообразные II В – класс паукообразные III В – класс насекомые Из приведенных признаков  выберите те, которые  соответствуют животным  данного класса. 1. 3 пары ходильных ног. 2. 1 пара сложных фасеточных глаз. 3. 5 пар ходильных ног. 4. Все представители –  хищники. 5. 4 пары ходильных ног. 6. Дышат жабрами. 7. Органы дыхания – трахеи. 8. Органы дыхания – дыхальца и трахеи. 9. Имеют две пары усиков. 10. Есть одна пара усиков. 11. Нет усиков. 12. Обитают в водной среде. 13. Обитают в почвенной,  водной, наземно­воздушной  среде. 14. Обитают в основном в  наземно­воздушной среде. Но  некоторые представители  обитают и в водной среде. Критерии оценок ко всем  заданиям: «+»                              оценка  5                                      5  4                                      4  3                                      3  2                                      2 3. Устная беседа. Что изучает систематика? Что является основным  критерием систематики? 4. Самостоятельная работа – 7 8 Систематика – это наука о  классификации организмов. Основным критерием  систематики является вид. В тетрадях для  самостоятельных работ  выполняют задание. Выполняют задание. 1. Дайте систематическое  положение: I В – краб дальневосточный. II В – тутовый шелкопряд. III В – скорпион азиатский. 5. Задания на применение  знаний в различных  ситуациях. Ребята, давайте немного  отдохнем. Послушайте  внимательно смешные стихи и  скажите, что в них верно, а  что нет. А) Смешные стихи на  внимание. 1. Птичкам маленький сачок Сплел умелый паучок.          (мухам) 2. Пчелка мчится пулей В дом родимый улей. (верно) 3. Дочерей и сыновей  Учит хрюкать муравей. (не муравей, а свинья) Б) Найдите спрятавшихся  животных внутри  9 10 11 12 13 14 стихотворных строчек. 1. Притих камыш, мелькнула  птица, Все спит, ничто не  шевелится. (шмель) Выполняют в тетрадях для  самостоятельных работ. I В – насекомые: муравей, муха,  вошь, оса, шмель. 2. Знакома рыбам тень моя, Над гладью рек танцую я. II В – ракообразные: рак,  дафния, циклоп, креветка, краб. (комар) 3. Внутри снопа, укрыт от  III В – паукообразные: скорпион, каракурт, тарантул, паук­ глаз, серебрянка, паук­крестовик. Спокойно спал я целый час. (паук) 6. Самостоятельная работа – 2. Распределите животных по  классам. I В – насекомые II В – ракообразные III В – паукообразные Скорпион, рак, муравей, муха, шмель, вошь, дафния, циклоп,  оса, каракурт, креветка,  тарантул, краб, паук­ серебрянка, паук­крестовик. Самопроверка. 8. Устная беседа. Какие вы знаете типы  С полным и с неполным  превращением. С полным превращением: яйцо – личинка – куколка – взрослое  насекомое. С неполным превращением: яйцо – личинка – взрослое насекомое. I В – с неполным превращением:  В, Г, Д, З, К. II В – с полным превращением:  А, Б, Е, Ж, И. развития у насекомых? 9. Самостоятельная работа – 3. Распределите животных по  типу развития: I В – с неполным  Голова муравья, хоботок  превращением. II В – с полным превращением. бабочки, ноги комара, передние  крылья кузнечика, задние  крылья бабочки махаона. Выполняют в тетрадях для  самостоятельных работ. 1) Человек употребляет в пищу. 2)  Распространители  заболеваний. 3) Человек использует в  хозяйстве. 4) Кровососы. 5) Опылители. 6) Звено в цепи питания. А) Капустная белянка Б) Муха В) Кузнечик Г) Саранча Д) Клоп Е) Жук­носорог Ж) Пчела З) Медведка И) божья коровка К) таракан. Устная проверка и самооценка учащимися.   10. Зоошутка. Ребята, посмотрите,  внимательно на рисунок и  скажите, у каких насекомых  художник позаимствовал  части тела. Проверка. 11. Самостоятельная работа  15 16 17 18 19 20 – 4. Все насекомые играют  различную роль в природе и  жизни человека. Укажите практическое  значение животных в природе  и жизни человека: 1) Краб, рак. 2) Малярийный комар,  таежный клещ, вошь, блоха. 3) Пчела, тутовый шелкопряд. 4) Муха, комар. 5) Бабочки, шмели. 6) Все членистоногие. Самопроверка. 12. Задания на применение  знаний в различных  ситуациях. А) Насекомоядные слова. Отгадайте насекомое,  залетевшее в каждое из слов  группы. П ­ ­ ­ ­ (руль для лошади). Д ­ ­ ­ ­ (аргумент) Пр ­ ­ ­ ­ (проволока для  передачи тока) Пр ­ ­ ­ ­ ник (директор  вагона) 21 22 Сад ­ ­ ­ ­ (человек,  разводящий сад) Счет ­ ­ ­ ­ (бухгалтер в  старину) Хор ­ ­ ­ ­ (поющее и  танцующее кольцо людей) Диск ­ ­ ­ ­ (компьютерное  устройство) (ОВОД) С ­ ­ ­ ­ (чернота) ­ ­ ­ ­ ер (псевдоним Жана  Батиста Поклеена) ­ ­ ­ ­ берт (подставка  художника для холста,  картона) (МОЛЬ) Б) Стихи­загадки 1. Хоть летает, но не птица, Тонкой талией гордится. Собирает сладкий мед, Но вот в улье не живет. (Оса) 2. Во фраке зеленом маэстро Взлетает над лугом в цвету, Он – гордость лесного  оркестра И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик) 3. Когда черен – 23 и 24 25 Кусач и задорен, А покраснеет –  Сейчас же присмиреет. (Рак) 4. Пледы ест и одеяла, И шарфы и все ей мало! Вот обжора! Чтоб ей  лопнуть! Нет! Пора ее прихлопнуть! (Моль) 5. На большой цветной ковер Села эскадрилья – То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочка) 6. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи) 7. Он на дне морском живет. Боком движется вперед. Клешни режут, словно нож, С пауком большим он  схож. (Краб) 8. Ходит над нами Вверх ногами, С нами обедает – Всего отведает, Станешь гнать –  Начнет жужжать. (Муха) В) Картинки­загадки  Задание:   Дайте название  животным и укажите к  какому классу они  относятся: Самопроверка. 13. Подведение итогов  урока. Рефлексия.

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"

Конспект урока "Обобщение Тип Членистоногие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017