Конспект урока "Обучающее изложение с творческим заданием"
Оценка 4.9

Конспект урока "Обучающее изложение с творческим заданием"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
13.05.2017
Конспект урока "Обучающее изложение с творческим заданием"
Цель: научить учащихся слышать, анализировать и воспроизводить звучащий текст. Задачи: 1. научить учащихся определять особенности текста и его построения; 2. продолжать формировать умение воспроизводить текст как в устной, так и в письменной форме; 3. развивать умение строить самостоятельное письменное высказывание; 4. развивать речь учащихся. Используется текст "Соседи". После прослушивания - обсуждение, коллективное составление плана.
конспект урока.docx
Учитель – Шутяк Т.Н. МБОУ «НСШ» Урок  русского языка  6  «А.Б» класс Тема «Обучающее изложение с творческим заданием» Цель:  научить учащихся слышать, анализировать и воспроизводить звучащий текст. Задачи: 1. научить учащихся определять особенности текста и его построения; 2. продолжать формировать умение воспроизводить текст как в устной, так и в  письменной форме; 3. развивать умение строить самостоятельное письменное высказывание; 4. развивать речь учащихся. Ход урока (работа рассчитана на 2 урока) 1). Постановка цели. ­ Сегодня на уроке мы будем писать подробное изложение с элементом сочинения. 2). Вступительное слово учителя. ­ В природе часто встречается, что одни растения или животные живут за счет других. Мы сажаем цветы, а рядом вырастают сорняки и отнимают у цветов солнце и воду. ­  А бывает ли так  среди людей?  Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, приходят на помощь попавшим в беду, иногда ценой собственной жизни спасают совершенно незнакомых людей. Знаете ли вы такие примеры? Какими чертами характера обладают люди, способные на такие поступки? ( доброта, милосердие, великодушие, самопожертвование – на доске). Объясните смысл каждого слова. Все они являются близкими по значению, т.е. – (синонимами). Другие заботятся только о себе, о собственном благополучии и ради этого благополучия готовы   навредить   окружающим.   Какие   черты   характерны   для   них?   (жестокость, чёрствость,   эгоизм   –   на   доске)   Слова   в   левом   и   правом   столбиках   являются   – (антонимами). В сказке » поднята проблема великодушия и жестокости. 3). Слушание текста.  ­ Итак, внимательно слушаем текст, запоминаем последовательность изложения. Соседи        У корня виноградной лозы обронили семя, и выросла яблонька. Пока дерево росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.      Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.      Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым. Того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы налить кисти винограда сладчайшим соком.      Всё бы хорошо, но яблоня отняла солнце у виноградного куста. Дерево раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнца. А яблоня лишь плотнее сомкнула над ней ветви.      Но проходило время, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями, она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но никто не помнит, чтобы появилось на его ветвях хоть одно яблочко. 4). Беседа по содержанию, составление плана.  ­   Определите   стиль   и   тип   текста.   Докажите.   (художественный,   повествование   с элементами   описания).   Найдите   выразительные   средства   речи   характерные   для художественного   описания.   Олицетворение   (   великодушная   лоза   не   обижала   и   т.д.), эпитеты ( сладчайший сок), метафора ( раскудрявило крону). ­ Как отнеслась лоза к появлению яблоньки? 1.   (пункт   плана)   Великодушная   лоза   делилась   с   яблонькой   пищей   и   водой.   (запись пунктов на доске и в тетрадях) ­ Как стало вести себя деревце, когда выросло?     2. Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно.  ­ Как отреагировала лоза на поведение дерева?     3. Виноградная лоза привыкла обходиться малым.  ­ Когда дерево загородило солнце, о чем его попросила лоза?    4. Лоза попросила соседа не заслонять солнца. ­ Погибла ли лоза?     5. Лоза радовала глаз новыми гроздьями винограда. 5).Работа над элементом сочинения.     6. Бывает ли так среди людей? ­ Элемент сочинения у вас должен представлять собой рассуждение о том, поступают ли люди так, как яблоня? ­ Из каких частей состоит текст рассуждение? (тезис, доказательства (аргументы), вывод) Какой у нас будет тезис?   (Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, а другие – думают только о себе) В качестве доказательства вам нужно привести пример из жизни о каком­то добром или эгоистичном поступке человека. Вывод. А каким должен быть человек? ( Я считаю, я думаю, мне кажется…) 6).Словарная работа. ­ Перед вторым прочтением мы с вами запишем слова с орфограммами из этого текста, чтобы вы в них не допустили ошибок. Обр…нили   выр..сла   б..рет   пот..снилась   отн..ла   \ра..кинуло   бе..раздельно   ра..кудрявило. ( один учащийся записывает на доске, объясняет орфограммы) 7).Чтение текста по абзацам, между абзацами паузы. Дети делают записи. 8). Пересказ текста детьми по абзацам. 9). Написание изложения. 10).Написание элемента сочинения.

Конспект урока "Обучающее изложение с творческим заданием"

Конспект урока "Обучающее изложение с творческим заданием"

Конспект урока "Обучающее изложение с творческим заданием"

Конспект урока "Обучающее изложение с творческим заданием"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017