Конспект урока обучение грамоте в 1б классе по программе "Школа России" на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"
Оценка 4.9

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе по программе "Школа России" на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
07.10.2019
Конспект урока обучение грамоте в 1б классе  по программе "Школа России"  на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"
Цель урока: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке. Задачи урока: Предметные: -формировать умение выделять звуки [р], [р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы «городе букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. Метапредметные: Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; -действовать по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Открытый урок Буква Р.docx
МКОУ «Чапаевская  СОШ№2» МО «Новолакский район» Конспект урока обучение грамоте в 1б классе  по программе "Школа России"  на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]" Разработала урок учитель начальных классов Рашкуева М.А. Цель урока: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с  ролью звука и буквы в русском языке. Задачи урока: Предметные: ­формировать умение выделять звуки [р], [р’], характеризовать их, сравнивать,  обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;  определять место новой буквы «городе букв»; соотносить все изученные буквы со  звуками. Метапредметные: Регулятивные: ­понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под  руководством учителя; ­ определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его  выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; ­ отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; ­действовать по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково­ символических действий: моделирования и  преобразования модели Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно­ соревновательное общение со  сверстниками. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой  Р, научиться писать строчную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом. Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки для групповой  работы. Модели, образцов печатных и письменных букв. 1. Организационный момент. ­Для чего нужно читать? ­ Для того, чтоб больше знать! ­ Может маму попросить? ­ Нет! Никуда не надо ходить! Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать! А что мы с вами делаем, чтобы научиться читать ещё лучше? (Много читаем, оцениваем своё чтение, чтобы знать, что получилось, а над чем ещё надо работать). 2. Письмо в рабочей тетради. Картинный диктант. Учитель показывает рисунки с изображением животных: коты,  окуни, лиса, осы ,утки, раки, киты. Ученики записывают с проговариванием шёпотом  начальные слоги этих слов: ко, о, ли, , о, ут , ра , ки 3. Постановка темы и цели урока. 1. Отгадывание по характеристике звука Р, произнесение громко, тихо, шёпотом, хором и индивидуально. 2. Фонетическая зарядка. Едет мотоцикл… (дрр) Ставни скрипят... (скрр) Кони храпят… (хрр) Вороны кричат… (карр) Собаки рычат … (ррр) С каким звуком мы сегодня будем работать? ([р], [р’]) Сегодня мы познакомимся с новыми буквами, а сейчас воспроизведём слоговые ряды: ра – ро – ру – ры ар – ор – ур – ыр шра – шро – шру – шры ашр – ошр – ушр – ышр рша – ршо – ршу – рши арш – орш – урш – ырш дра – дро – дру – дры тра – тро – тру – тры 4. Работа над новым материалом. 1. Слого­звуковой анализ слов “забор” и “дверь”. Дайте характеристику звука [р]. (Согласный, твёрдый, звонкий). Дайте характеристику звука [р‘].(Согласный, мягкий, звонкий). 2. Артикуляция звуков [р] ,[р‘]. 3. Где слышим звуки [р], [р‘] в словах? Хлопайте в ладоши , если звук [р’] в словах  мягкий. Рис, росы, рысь, стрекоза, строка ,река, Марат, Рита, парта, рука. 4. Знакомство с буквами Р, р. Сравнение печатных и письменных букв Р, р. Объяснение написания элементов букв Р, р и самих букв: Букву р начинаем писать от верхней линии, пишем длинную прямую черту вниз,  доводим её чуть ниже половины широкой строки. Далее возвращаемся по написанному  до середины рабочей строки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии,  закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу. Письмо первых трёх строк в прописи на стр. 26. Буква Р ­ на мачте парус, Вдаль плывёт небес касаясь. 5. Работа в парах. Собери буквы А О Н М С К Л Р У Ы Т И Напечатай новую букву Р р К   _________  ________ Р  Чтение ра ро ру ри ры ар ор ур ир ыр на но ну ни ны Са Со Су Си сы Настроение 6.Работа в печатных тетрадях Письмо заглавной буквы Р в прописи на с. 27. 7. Чтение с доски: ар – ра Ар – тур Рина Кира ор – ро Ла – ра Ролан Кирилл ыр – ры Анна Ирина Никита ир – ри Ира Нина ур – ру Арина Алла ­ Почему многие слова написаны с заглавной буквы? ­ Сколько в слове слогов? (Столько, сколько гласных звуков) Чтение слогов ра, ро, ры, ру, ри в “Азбуке” на стр. 69. Составление их на наборном  полотне. Письмо в “Прописи” на стр.26 и с.27. 8. Физкультминутка. Возле ёлочки зелёной, Скачут каркают вороны. Кар­кар, кар­кар. Из­за корочки подрались, Во всё горло разорались. Кар­кар, кар­кар. Тут собаки прибегают, И вороны улетают. Улетают, улетели, А мы тихонько за парты сели. (Дети имитируют движения) 9. Работа по развитию речи. а) Составление рассказа к сказке А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”. (По  иллюстрации на стр. 68–69)  Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное  корыто, ведро)  Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку)  Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза, молния, тучи, волнение  на море) б) Чтение отрывка из сказки читающими детьми. Подчеркнуть букву Р.  Назовите слова, в которых звук [р’] слышим мягко. (Старик, моря,     при, пряжу.) 10. Чтение текста “Кактус”. Провести беседу по уходу за кактусами. Подберите проверочное слово к слову “уколол”. (Колет) 11. Многозначность слов. Работа по стр.70. 12. Слого­звуковой анализ слов из “Прописи” (стр.26­27):  рама, руки, рис, Рома, Рита. Повторить имена собственные и нарицательные. Игра “Подарим картинки Роме и Рите” с определением места звуков [р], [р’] в  словах и объяснением, почему картинка подарена Роме или Рите – 2 команды. 13. Преобразование слогов, слов – игра “Наоборот”. а) ра – ря кра – кря акр – акрь рад – ряд шар – шарь ро – кро – окр – ров – пар – ру – кру – укр – рысь – хор – ры – кры – ыкр – брак – удар – 14. Кто больше запомнит слов. Рос репей. Рядом роза. Репей разросся. Роза расцвела. Розе радовались. Репей ругали.  Расстроился репей: ­ Разве репей и роза разные? Репей и роза – растения. (Л.Яхнин) Чтение текста и слов на стр.71. ­ Поставьте вопросы к каждому предложению. (Сколько здесь картинок? Что было у  детей? и т.д.) После чтения текста предложить детям письменно ответить на вопрос: “Кто раскрасил  лилии?” (Рита раскрасила лилии) 15. Внеклассное чтение. Познакомить с понятием “сказки народов мира”. Чтение сказки “Колосок”. О чём эта сказка? (О лени, хитрости, трудолюбии) 16. Итоги урока. Что на уроке было самое интересное? Что вам запомнилось? Что было самым сложным на уроке? Что нужно сделать, чтобы это затруднение стало понятным, нетрудным? 17.Домашнее задание. Читать с родителями сказки народов мира. 18. Рефлексия Лист самоконтроля. Нарисуй, какое настроение у тебя в конце урока. Чего  больше в твоём листе самооценки: тучек или солнышек? Что нового узнали на уроке? Карточки на доске: 1. 2. Я узнал … Я научился … Мне понравилось … Директор МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ___________ Ахмедов К.А. Зам. директора по УВР МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ________Алилова М.Р. МКОУ «Чапаевская  СОШ№2» МО «Новолакский район» Отзыв коллег об уроке обучения грамоте "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"в 1 б классе, учителя начальных классов МКОУ «Чапаевская СОШ№2»  Рашкуевой М.А. Урок имел не только обучающую, но и развивающую направленность,  способствовал воспитанию детей. Достижению цели урока способствовало содержание и структура урока, отбор  методов, приемов, форм и средств обучения. Содержание учебных заданий соответствовало по своей сложности возможностям  детей и типу класса, обеспечивало работу в ЗБР учащихся.  Реализовывался принцип  связи теории с практикой, обучения с жизнью. Большинство заданий носило  развивающий характер. Материал урока способствовал формированию  самостоятельности мышления, активной учебной деятельности, формированию  познавательных мотивов обучения. В качестве  наглядности  использовались  знаково­ символические средства (схемы слов, предложений ), иллюстративный материал  учебника. Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение,  диалог,  письмо. Структура урока соответствовала системе обучения, программе и специфике  учебного предмета. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны.  Время распределено целесообразно. Чередование и смена видов деятельности  обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.  Проведение физкультминуток  способствовало снятию усталости у учащихся. На уроке было предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной,  индивидуальной и групповой формы работы. Широко использованы приемы  активизации познавательной деятельности детей, диалоговые технологии, метод  проблемного изложения учебного материала. Школьники свободно выражали свое  мнение, не опасаясь критики со стороны учителя, планировали и осуществляли учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Все это помогло создать  благоприятный психологический климат на уроке. В процессе урока формировались личностные, познавательные, регулятивные,  коммуникативные универсальные учебные действия. В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, где  каждый учащийся  оценил свои знания и умения по новой теме.  Считаем, что выбранная структура урока и его содержание, методы, приемы ,  средства рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. Директор МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ___________ Ахмедов К.А. Зам. директора по УВР МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ________Алилова М.Р. МКОУ «Чапаевская  СОШ№2» МО «Новолакский район» Отзыв родителей об уроке обучения грамоте "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"в 1 б классе, учителя начальных классов МКОУ «Чапаевская СОШ№2»  Рашкуевой М.А. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Мариян  Алибеговна выбирала демократический стиль общения с учащимися, старалась  прислушиваться к мнению каждого ребенка. Наличие дисциплинарных традиций:  организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети  поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей, во время беседы  учащиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно,  запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с  учетом физических и психологических особенностей первоклассников.  ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.  е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.  ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения  информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет ресурсы.  Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit. Урок с использованием презентации. Родители 1б класса

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе по программе "Школа России" на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе  по программе "Школа России"  на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе по программе "Школа России" на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе  по программе "Школа России"  на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе по программе "Школа России" на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе  по программе "Школа России"  на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе по программе "Школа России" на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе  по программе "Школа России"  на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе по программе "Школа России" на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе  по программе "Школа России"  на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе по программе "Школа России" на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе  по программе "Школа России"  на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе по программе "Школа России" на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе  по программе "Школа России"  на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе по программе "Школа России" на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"

Конспект урока обучение грамоте в 1б классе  по программе "Школа России"  на тему "Буква Р. Звуки [ Р] [Р’]"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019