Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [л], [л'], соответствующие буквы С, с
Оценка 4.8

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [л], [л'], соответствующие буквы С, с

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
07.01.2017
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [л], [л'], соответствующие буквы С, с
Конспект урока обучения грамоте Тема: Согласные звуки [л], [л'], соответствующие буквы С, с Дидактическая цель: знакомство с новыми согласными звуками и соответствующими буквами. Формировать фонематический слух на основе анализа звучащей речи. Задачи: 1. Образовательная: сформировать умения выделять из речи согласный звук [л]. Умения анализировать звуки по твердости и мягкости, звонкости и глухости. Познакомить с буквами Л, л. 2. Развивающая: развивать фонетический слух; устную речь и умения анализировать звуки, слова и предложения; организовать деятельность по анализу звуков и выделению существенных признаков; учить сравнивать и делать умозаключения по теме урока; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать память, речь, мышление, представление об окружающем мире. Обогащать и активизировать словарный запас учащихся. 3. Воспитательная: воспитывать чувства гордости за свою Родину.
Обучение грамоте согласные звуки.doc

Конспект урока обучения грамоте

Тема: Согласные звуки [л], [л'], соответствующие буквы С, с

Дидактическая цель:  знакомство с новыми согласными звуками и соответствующими буквами. Формировать фонематический слух на основе анализа звучащей речи.

Задачи:

1.     Образовательная: сформировать умения выделять из речи согласный звук [л]. Умения  анализировать звуки по твердости и мягкости,  звонкости и глухости. Познакомить с буквами Л, л.

2.     Развивающая: развивать фонетический слух; устную речь и умения анализировать звуки, слова и предложения; организовать деятельность по анализу звуков и выделению существенных признаков; учить сравнивать и делать умозаключения по теме урока; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать память, речь, мышление, представление об окружающем мире. Обогащать и  активизировать словарный запас учащихся.

3.     Воспитательная:  воспитывать чувства гордости за свою Родину.

Оформление доски

 

 

руль

 

стул

 

 

 
число

 

 

 

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

2. Повторение ранее изученного (проверка домашнего задания).

Повторить изученный материал, выявить пробелы, провести корректировку пробелов.

Сколько гласных букв вы уже знаете? Назовите их.

Сколько согласных букв вы знаете?

А согласных звуков вы знаете больше или меньше, чем согласных букв

 

Прочитайте слоги из ранее изученных букв только  с твердыми согласными

Только с мягкими.

А теперь эти слоги договорите до полных слов.

а, о, у, ы, и.

н, к, т, с.

Звуков больше, потому что согласные звуки могут быть мягкими и твердыми.

Со, то, но, ны, на…

 

Си, ки, ту…

Кит, ночь, сова, туча…

Повторили изученный материал. Выявили пробелы, провели коррекцию.

4.     Этап усвоения новых знаний и способ деятельности

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала.

Содействовать усвоению учащимися способов действия,  которые приведут к определенному выводу. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изученного материала.

Ребята, доскажите словечко: я буду читать вам загадки, а вы на них дружно, хором отвечайте.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая.

Что общего во всех отгадках?

 

Сейчас посмотрим на доску (изображение руля). Как вы думаете, что это?

Правильно, а какому  транспортному средству он пригодится?

Какие еще бывают рули и к какому транспорту они принадлежат?

 

Давайте составим схему к слову «руль»

Сколько в нем слогов? Почему?

Произнесите первые два звука, что произошло?

Каким цветом изобразим этот слог?

Произнесем последние звуки. Какой он?

Каким цветом обозначим?

 

Посмотрите на следующую иллюстрацию – стул.

Давайте составим схему к слову «стул»

Сколько в нем слогов? Почему?

Произнесите первые три звука, что произошло?

Каким цветом изобразим эти звуки?

Произнесем последний звук. Какой он?

Каким цветом обозначим?

Что общего в словах «стул», «руль».

 

Какие различия?

 

Вывод: буква Л дает согласный звук, который может быть твердым или мягким, и всегда звонкий. На письме буква обозначается Л – заглавная и л – строчная.

 

 

 

 

Лиса

 

 

 

Лейки

 

 

Лук

 

Ложка

Они начинаются со звуков [л], [л'].

Это руль.

 

Велосипеду.

 

Автомобиль – маленький руль, автобус более больше.

Один, т.к один гласный звук.

Произошло слияние.

 

Синим и красным

Это согласный. Он мягкий и звонкий.

Зеленым цветом.

 

 

 

Один, т.к один гласный звук.

Произошло слияние.

 

Синим, красным и синим.

Это согласный. Он твердый и звонкий.

Синим цветом.

Заканчиваются на звук [л], [л'].

В слове стул [л] – твердый.

Руль - [л'] – мягкий.

 

 

 

Учащиеся восприняли, что буква «Л» может давать два звука, усвоили способы действий.

 

 

 

 

 

5. Этап первичной проверки понимания учащимися изученного материала.

Установить правильность и осознанность понимания изученного материала. Провести их коррекцию.

Сейчас мы прочитаем эту букву с уже знакомыми буквами.

Прочитаем слоги хором, ведущий голос учителя сверху вниз на одном дыхании.

Прочитать слоги  с твердыми согласными, а затем с мягкими.

Читаем хором слова, с новой буквой.(стр.63)

 

Чтение слов в прямом и обратном порядке.

Девочки читают хором только верхнюю строчку, а затем мальчики нижнюю.

Сейчас посмотрим на иллюстрацию учебника на странице 63. Назовите слова изображенные  на картинке, в которых есть звук [л].

Назовите животных, в словах которых есть звук  [л]?

А  как зовут остальных животных?

 

Ребята, как вы думаете у нас в России живут эти животные.

К сожалению, но это так. Этим животным необходим более теплый климат. Они живут в основном в странах Африки, Латинской Америки. Мы можем их увидеть лишь в зоопарке.

Вывод: С какой же буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она дает? Какой он? Где может стоять в слове?

 

 

 

 

 

 

Ло, лу, ла, лы

Ли, ле

Кукла, куклы, катала, катал, уснули, уснул, стол, стул

 

 

 

 

Это животные

 

 

Слон, осел.

 

Обезьяна, жираф, бегемот…

Нет

 

 

 

 

 

«Л»

Мягкий и твердый, звонкий

Может стоять в начале середине и конце слова.

 

 

Дети усвоили изученный материал. Выявили пробелы. Провели коррекцию.

 

 

 

 

 


Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Этап урока Задачи Деятельность учителя

Этап урока Задачи Деятельность учителя

Ребята, доскажите словечко: я буду читать вам загадки, а вы на них дружно, хором отвечайте

Ребята, доскажите словечко: я буду читать вам загадки, а вы на них дружно, хором отвечайте

Лиса Лейки Лук

Лиса Лейки Лук

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [л], [л'], соответствующие буквы С, с

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [л], [л'], соответствующие буквы С, с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017