Конспект урока "Океаны"
Оценка 4.9

Конспект урока "Океаны"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
07.01.2017
Конспект урока "Океаны"
5. Задачи: Обучающие: -сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана,познакомить с частями океана. Развивающие: - развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта; -продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию). Воспитательные: показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека. Формировать УУД: Личностные: -оценивание усваимаемого содержания, овладение основными навыками нахождения, - использо¬вания и презентации географической информации; Познавательные: -умение определять понятие, обобщать, классифициро¬вать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать вы¬воды; Регулятивные: -умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и за¬дачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий. Коммуникативные: -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в парах; -осознанно использовать речевые средства для представления результата.
урок океаны.docx

1.                  Класс: 5 класс

2.                  Тема урока:  Мировой океан-главная часть гидросферы.

3.                  Базовый учебник: «География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012

4.                  Цель урока :сформировать представление о Мировом океане,как о главной части гидросферы, показать его роль в формировании природы всей Земли.

5.                  Задачи:

Обучающие:

-сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана,познакомить с частями океана.

Развивающие:

- развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта;

-продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию).

Воспитательные:  показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.

Формировать УУД:

Личностные:

-оценивание усваимаемого содержания, овладение основными навыками      нахождения,

- использо­вания и презентации географической информации;

Познавательные:

-умение определять понятие, обобщать, классифициро­вать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать  вы­воды;

 Регулятивные:

 -умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и за­дачи,     выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помо­щью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в парах;

-осознанно использовать речевые средства для представления результата.

10.Тип урока: урок открытия новых знаний.

11.Необходимое техническое  оборудование: ПК,мультимедийный проектор,интерактивная доска.

Образовательные ресурсы: учебник «География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012,карта полушарий.

12.Структура и ход урока:

1.Организация учащихся.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Мотивация к учебной деятельности.

4.Формулирование темы урока и постановка целей.

5.Изучение нового материала.

6.Закрепление знаний.

7.Контроль полученных знаний.

8.Рефлексия.

Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Время.

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

 

Стихотворение:

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать!

(Пожелание плодотворной работы на уроке.) создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками, и с учителем.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

1 мин.

2.

Мотивация к учебной деятельности.

Видеофрагмент «Мировой океан» (с музыкальным сопровождением)

Во время показа видеофрагмента учитель предлагает угадать детям о чём пойдёт речь на уроке: «Это неотъемлемая часть существования человечества. По площади он занимает 3/4 площади Земли и примерно столько же людей на планете так или иначе связаны с ним. В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним. Впрочем, некоторые из них живут и по сей день»

Слушают учителя, смотрят фрагмент видеофильма называют тему урока.

 

2 мин.

3.

Актуализация опорных знаний.

 

Вопросы в начале параграфа 16 на стр.90.

1.На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле?

2.Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны и их части.

3.Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.

4.Какие острова вам известны и где они расположены?

Делит класс на 4 группы. Каждая группа должна угадать «свой» океан по описанию.

Задание «Угадайте о каком океане идёт речь?»

1.Назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521гг. На русских картах до 1917г. употреблялось название Восточный океан.(Тихий)

2.Происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, - местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья. (Атлантический)

3. По Индии наиболее известной своими богатствами стране на берегах этого океана, назывался Индикон-Пелагос у Александра Македонского (4 в. до н.э.), у арабов Бахр-эль- Хинд «Индийское море». (Индийский).

4. расположен на самом севере планеты, так что все берега у него - южные. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины 17 века под названием  «Гиперборейский океан», от древнегреческого слова Борей (мифический бог северного ветра). На русских картах 17-18 вв. употреблялись названия Море-океан, Море – океан Ледовитый, Ледовитое море, Северный океан, Ледовитое море, Ледовитый океан. Известный русский мореплаватель и ученый, адмирал Ф.П. Литке, в 20-х гг 19 века проводивший исследования в Арктике дал название океану.(Северно-Ледовитый)

Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя, опираясь на ранее изученный материал и с помощью карты и атласов, показывают океаны на карте.

5 мин.

4.

Формулирование темы урока и постановка целей.

 

Учитель обобщает и корректирует  ответы учащихся и подводит их к тому, что океан-главная часть гидросферы и состоит из частей, самые большые части это океаны.

Учитель помогает учащимся сформулировать цели урока.

Учащиеся формулируют цели урока.

2 мин.

5.

Изучение нового материала.

Презентация «Части Мирового океана»

1.Организация беседы по слайдам презентации, по материалу параграфа (стр.90.),по карте.

Работа по алгоритму:

1.Прочитайте текст и проанализируйте его и ответьте на вопросы:

-Чему равна поверхность  Земли?

-Какую площадь занимают океаны?

-сравните площадь океанов и их глубину по рис.58.Сделайте выводы.

-Кем и когда был предложен термин Мировой океан?

-Почему же нашу планету назвали Земля, а не Вода? Хотя большую часть поверхности Земли занимает вода?

Формулировка термина «Мировой океан».

Работают  с материалом учебника, с  рис.58., записывают понятия в тетрадь, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

7 мин.

 

 

 

2.Учитель называет части океана.

Например: залив-Мексиканский, Бенгальский, Гвинейский и т.д.

Учитель корректирует ответы

Учащиеся формулируют термины и понятия с помощью поиска на карте данных объектов, выявляя общие признаки. Сверяют формулировку своих терминов и понятий с терминами и понятиями, данными в параграфе (работа в парах-«Кто точнее?»).

7 мин.

 

Физкультминутка.

 А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок.                                                                                                     1мин.

6.

Первичное закрепление знаний.

 

Учитель раздаёт шаблоны с изображением различных участков суши и океана.

Задание: на первых партах каждого ряда лежат листы бумаги (А4) ,на которых изображены участки суши и океана, там где нужно обозначить объект нарисован знак вопроса. Каждый ученик в порядке очерёдности подходит к шаблону и подписывает объекты.

Учащиеся работают с шаблонами.По окончании работы (по желанию) один из учащихся от каждого ряда проверяет выполненную работу.

7 мин

7.

Контролируещее задание.

Тестовое задание по теме

 

Выполняют тестовые задания и самостоятельно оценивают себя по данным критериям.

7 мин.

8.

Рефлексия.

 

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Скоро прозвенит   звонок,

Пора заканчивать урок.

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Всё ли было понятно на уроке?

Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке. Вывод урока. С каким настроением вы уходите с урока?

Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

4 мин.

9.

Домашнее задание.

 

Маршрутный лист для выполнения проектной работы.

my-geography.ru/files/misc/6klass.chastimirovogookeana..docx

 

 

Задаёт домашнее задание:

 1.Выучить  материал параграфа 16  (для всех).

По желанию:

-ответить устно на вопросы в конце параграфа.

-Задание по топонимике (стр.94.)

-Совершите кругосветное путешествие (круиз) через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, полуострова, заливы, проливы, моря), через которые пройдёт маршрут.  

 

2 мин.

 

Дополнительное оборудование к уроку:

1.Сигнальные карточки: красные – требуется помощь,

зелёные – готов отвечать,

2. Смайлики: весёлый – урок прошёл хорошо,

грустный – нет удовлетворения от урока

3. Солнышко – поощрение, так как Солнце – звезда, а стремиться к звёздам, значит, стремиться к  знаниям,  подниматься вверх, развиваться.

Надеюсь, наш урок помог Вам в этом.

Приложение к плану-конспекту урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

 

 

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Видеофильм «Мировой океан»

ЕКЦИОР

Видеофрагмент с музыкальным сопровождением.

http://www.youtube.com/watch?v=r5Lw8H1biSQ

2.

Презентация «Части Мирового океана».

ЕКЦИОР

Презентация.

http://www.openclass.ru/node/306711

3.

Тестовое задание по теме.

ЕКЦИОР

Тестовое задание, которое можно применять на этапе закрепления.

http://pedsovet.su/load/106-1-0-13307

4.

Документ Microsoft Office

Word

ЕКЦИОР

Маршрутный лист для выполнения проектной работы.

 

my-geography.ru/files/misc/6klass.chastimirovogookeana..docx

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс : 5 класс 2.

Класс : 5 класс 2.

Необходимое техническое оборудование:

Необходимое техническое оборудование:

В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним

В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним

Восточный океан.(Тихий) 2.Происхождение названия связано с мифом об

Восточный океан.(Тихий) 2.Происхождение названия связано с мифом об

Формулирование темы урока и постановка целей

Формулирование темы урока и постановка целей

Сверяют формулировку своих терминов и понятий с терминами и понятиями, данными в параграфе (работа в парах-«Кто точнее?»)

Сверяют формулировку своих терминов и понятий с терминами и понятиями, данными в параграфе (работа в парах-«Кто точнее?»)

Учащиеся работают с шаблонами.По окончании работы (по желанию) один из учащихся от каждого ряда проверяет выполненную работу

Учащиеся работают с шаблонами.По окончании работы (по желанию) один из учащихся от каждого ряда проверяет выполненную работу

Рефлексия. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками

Рефлексия. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками

Сигнальные карточки: красные – требуется помощь, зелёные – готов отвечать, 2

Сигнальные карточки: красные – требуется помощь, зелёные – готов отвечать, 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017