Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
01.04.2017
Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)
В ходе урока обучение осуществляется по следующим технологиям: технология «Смешанное обучение» (модель «Ротация станций»), элемент технологии «Перевёрнутый класс», интерактивные технологии (работа на нетбуках по развивающей программе «Окружающий мир. 1-4 классы. Тесты. 1 С: Образование») и элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
сценарий урока Ковардова.doc
Этап  Цель  Деятельность учителя  Деятельность учащихся Деятельность учеников Формируемые УУД Организа ционный этап Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке  Коммуникативные:  взаимодействуют с учителем  во время приветствия Приветствие учителя. Положительный настрой. Приветствуют учителя   Дорогие мои дети! Лучше всех чудес на свете Мир ПРИРОДЫ, спору нет! Мой послушайте совет. Чтоб узнать вам флоры тайны, Чтобы мир природы знать Надо очень постараться. Чаще книгу открывать, На уроке быть активным,  Вам зевать сейчас нельзя! И тогда вы непременно Всё узнаете, друзья! Объединение в группы  Учитель предлагает детям занять места за круглыми столами в зависимости от окраски бумажного цветка, который им был вручён при входе в класс.  Учащиеся  рассаживаются  группами по 5 человек  за тот стол, где в вазе  стоит цветок  соответствующего  цвета. Коммуникативные:  взаимодействуют друг с  другом во время  рассаживания А сейчас попробуйте разгадать  загадки. 1. Круглые, зелёные, На дереве растут. Как бочок краснеет, Тут их и сорвут.  Сладкие и спелые соберут в корзинку. Все на вид красивые, Прямо как с картинки. (Яблоки) 2. Всё о ней боксёры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,  Но на фрукт она похожа. (Груша) 3. Ну а это угадать Очень даже просто. Апельсин ни дать, ни взять. Только меньше ростом. (Мандарин) ­ Теперь наши команды объединены ещё и названием.  ­ Отгадайте ещё одну загадку. Дышат, растут, а ходить не могут. (Растения) ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ­ Давайте составим кластер вокруг слова «растение». Актуализац ия знаний  Стадия вызова Постановка учебной  задачи Подготовка к  активной  познавательно й  деятельности Приём  «Кластер» Дети разгадывают  загадки. В итоге группа  получает карточку –  эмблему с изображение  отгадки и  соответственно  название команды. Коммуникативные:  ­ слушать собеседника; ­ строить понятные для  собеседника высказывания; ­ дополнять высказывания  собеседника Познавательные: выделять  существенную информацию. Регулятивные:  дополнять, уточнять высказанные мнения Дети предполагают, что речь пойдёт о  растениях. Учащиеся работают в  группах – командах.  Затем представляют  свои «грозди» у доски. Познавательные: ­выдвигают  предположения  о теме урока Познавательные:   устанавливают причинно­ следственные и логические  связи;  ­ строят умозаключения;  ­ проводят аналогии,  сравнивают и анализируют Личностные:  ­ учатся формулировать и  высказывать свое мнение,  которое выработано на основе опыта и наблюдений Коммуникативные: ­  развивается навык  рассмотрения сразу Учитель   заранее   готовит   большой   плакат   с   условным «деревом».   Ученикам   раздаются   заранее   заготовленные карточки с изображением того предмета, эмблема которого обозначает название команды. Учитель   сообщает   учащимся,   что   одной   из   задач сегодняшнего   урока   будет   нахождение   ответа   на вопрос:   «Какое   значение   имеют   культурные   и дикорастущие растения в жизни человека». Учитель предлагает детям (при необходимости можно  пользоваться  учебником и справочниками), выстроить  логическую цепь из терминов «растения», «плодовые»,  «дикорастущие», «культурные», «деревья», «травянистые  растения», «кустарники», «хвойные», «цветковые»,  «зерновые», «прядильные», «овощные», «декоративные» и  подготовить письменный текст, работая в группе. На карточках ­  эмблемах ученики  пишут свои ожидания  от урока и по очереди  помещают их на дерево. Ожиданий может быть  несколько. По мере того, как  пожелания будут  исполняться, т.е. плоды начнут «созревать»,  можно их снимать и  «собирать» в корзину. Учащиеся  устанавливают  логическую  последовательность  ключевых понятий и  записывают  получившийся текст.  Приём  «Дерево  ожиданий»  (активный  метод  выяснения  ожиданий и  опасений) Мотивация к  пробному  учебному  действию,  выявление и  фиксация  затруднений в индивидуальн ой  деятельности  каждого  Педагогическ ий метод  «Перепутанны е логические  Стадия осмыслени я нескольких позиций Коммуникативные:   ­ ученики самостоятельно  формулируют свои ожидания  от урока; ­  узнают об ожиданиях  других учеников  Регулятивные:  ­ на протяжении всего урока  видят своё продвижение  вперёд Регулятивные: ­  развитие   способности   к прогнозированию   и   анализу понятий  ­   формирование   умения выделять   признаки   для классификации, анализировать, систематизировать обобщать и цепи» Затем преподаватель излагает авторский вариант  последовательного изложения. Дети сравнивают свои  варианты с  предоставленной  учителем информацией.  Открытие новых знаний Техноло­ гия  «Смешан­ ное  обучение»  (модель  «Ротация  станций») ­ Чтобы разобраться в сегодняшней теме урока, мы   разделимся на три группы. 1 группа будет работать с учителем; 2 группа будет самостоятельно работать с электронным  тренажёром на нетбуках; 3 группа поработает над синквейном. Каждая группа получит маршрутный лист, в котором  указаны задания для каждой станции. В течение урока группы будут меняться, переходя от одной  локации к другой. 1 группа Дети вместе с учителем работают над плакатом  «Многообразие растений». На готовой схеме, созданной во  время предыдущего этапа урока (приём «Перепутанные  логические цепочки») дети помещают карточки­наклейки с  изображением различных видов растений, обговаривая  значение каждого вида. Работа с нетбуками.  2 группа Регулятивные:     ­дополнять, уточнять  высказанные мнения по  существу поставленного  задания ­осуществлять  взаимоконтроль Коммуникативные:  рефлексия  действий (полное  отображение предметного  содержания и условий  осуществляемых действий) ­ уметь формулировать  собственное мнение и  позицию. Учащиеся работают над заданием вместе с  учителем. Параллельно  идёт работа с  гербарием «Культурные и дикорастущие  растения». Дети работают с  электронным ресурсом   на нетбуках по  развивающей программе «Окружающий мир. 1­4  классы. Тесты. 1 С:  Образование» Дети составляют Структури рование полученны х знаний   Составление синквейна. 3 группа Учитель просит учащихся рассказать о том, чем занималась  их группа на последней станции.  синквейн на тему  «Растения».   Представители каждой  группы презентуют  свою часть работы на  станциях. Рефлексия. Осознание  учащимися  своей учебной деятельности, самооценка  деятельности На ваших маршрутных листах напротив каждой станции  изображено яблоко. Если вы довольны своей работой на этой  станции, раскрасьте яблоко в красный цвет. Если нет ­  то в  зелёный, а если ваше яблочко не до конца «поспело»,  раскрасьте его жёлтым цветом. Если ваши ожидания от урока сбылись, можете снять своё «поспевшее» яблочко с «дерева  Регулятивные:     ­– выполнять учебные  действия в  материализованной, речевой  или умственной форме;  использовать речь для  регуляции своих действий; ­ дополнять, уточнять  высказанные мнения по  существу поставленного  задания; ­ осуществлять  взаимоконтроль. Коммуникативные:  ­ рефлексия своих действий  (полное отображение  предметного содержания и  условий осуществляемых  действий). ­ уметь формулировать  собственное мнение и  позицию. Познавательные:  ­осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные:     ­ умение делать выводы; ­  оценивать действия и  результаты Коммуникативные: ­ умение слушать, выражать Приём  «Светофор» ожиданий». свои мысли, оценивать  действия окружающих

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира на тему "Культурные и дикорастущие растения" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017