Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
05.04.2017
Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Тип урока: изучения нового материала. Урок позволяет закрепить знания учащихся о природных сообществах; расширить знания учащихся о растениях луга, о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по его охране. На уроке применяются разные виды работ: в парах, в группах, индивидуальные, самостоятельные.
Конспект урока окружающего мира.docx
Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс Цели: Познавательные закреплять   знания   учащихся   о   природных   сообществах   на   примере природного сообщества – луга;  расширять знание учащихся о разнообразии растений луга,  о значении луга   в   жизни   человека,   о   мероприятиях   по   его   охране. Развивающие:  развивать у  школьников умение предлагать пути   решения;  развивать   логические   операции   анализа   при   выделении   признаков природных сообществ – луга и поля; синтеза при определении понятий и формулировки   вывода;   сравнения   и   классификации;   установления причинно­следственных связей;  развивать УУД. Воспитывающие:     потребность   бережного воспитывать   экологическую   культуру, отношения к окружающему миру. УУД Регулятивные:  уметь   осуществлять   информационный   поиск   для регулирования   собственной   деятельности,  оценивать   ход   и   результат выполнения   задания,   сравнивать   свои   ответы   с   ответами одноклассников. Познавательные: ­  общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать), ­ находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной  работы группы, класса.                                                                      Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. Личностные:  осознавать   себя   жителем   планеты   Земля,   проявлять чувство ответственности за сохранение её природы. выражать   любовь   к   своему   родному   краю,   заботиться   об   охране   и приумножении природных богатств. Тип  урока: урок изучения нового материала. Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах. Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 кл, ч. 2, с.79 ­ 82, «Тетрадь для   самостоятельной   работы»,   №   2,   с.29­30,   презентация,   интерактивная доска, проектор, компьютер.  Ход урока. I. Самоопределение к деятельности.                               Сегодня на уроке нас будут сопровождать слова  К.  Паустовского "Любовь к родной стране Слайд1. Проверка ТЕСТА Слайд 2  Оценивание  теста. начинается с любви к природе".                       II. Проверка д. з.  Тест. 1. Как называется природное сообщество, в котором есть ярусы деревьев, кустарников, трав, мхов и лишайников.      А) болото,       Б) лес,             В) луг,             Г) поле        2.  Количество ярусов в лесу….     А) 4;                   Б) 2;               В) 5;               Г) 3       3.   Кто из представителей животного мира относится к  зоне лесов:                                                                                         А) сайгак;    Б) верблюд;     В) кабан;       Г) лань;  8. Птица, которую называют “доктором” леса:  А) снегирь;  Б) сойка;  В) тетерев;  Г) дятел;  9. Какой организм надо включить в пищевую  цепь:  осина ­­­­­­­…… ­­­­­­­­ л        4.   Птица, которую называют “доктором” леса:                    А) снегирь;      Б) сойка;       В) тетерев;      Г) дятел;         5.  Какой организм надо включить в пищевую цепь:  осина  ­­­­­­­…… ­­­­­­­­ лиса                                                                      А) гусеница;       Б) заяц;           В)  волк        6.  Какую роль в жизни человека  и природы  играет лес:     А) снабжает кислородом;                                                                Б) дом для растений и животных;                                                   В) кладовая ягод, орехов, грибов;                                                  Г) источник топлива и строительных материалов;                        Д) источник чистой воды.         7.   Что вы можете делать, чтобы сохранить лес А) беречь книги, карандаши, мебель;                                             Б) беречь воду;                                                                                 В) беречь электричество Проверка. Все положительные отметки я выставлю в журнал и дневник, а кому надо поработать еще, те  имеют возможность ответить позже консультанту. Слайд 3.            Звуки природы Параллельно. Работа со Словарями.  ­ Что такое луг? (Луг – безлесный участок земли, на котором растут только  травянистые растения. Луг – природное сообщество.)                                           ­ А что такое природное сообщество? (В нём все связано. В природном  сообществе растения и животные помогают друг другу выжить.) Слайд 4. Луг Слайд 5.  Словари III.  Актуализация знаний. ­ Какие звуки вы услышали? (пчёлы, птички) ­   Куда   пчела   может   нас   пригласить?   (   На   луг.   Пчёл   там много.) (Слайд 1). Отгадайте загадку.                                                                         Мы по ковру идём с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой И жёлт, и синь, и ал! (Луг)     VI. Определение темы урока.   Кто может назвать тему урока?                                                  Тема урока «Луг …»  (Уточнение: И ЧЕЛОВЕКА) Ответ по Словарю: Слайд пустой   Параллельно. Работа со Словарями.  ­ Что такое луг? (Луг –участок, покрытый травянистой растительностью. Луг – травная земля, покос, мелкотравная равнина.                                       Луг –  природное сообщество.)                                                            ­ А что такое  природное сообщество? (В нём все связано. В природном сообществе  растения и животные помогают друг другу выжить.) IV. Постановка учебных задач.   На какие вопросы вы хотели бы получить ответ, побывав на лугу.                                                ­ Что растёт  на лугу? ­ Растут ли на лугу ядовитые и лекарственные  растения? ­ Может ли человек навредить лугу? Постановка проблемы. Ухаживает ли человек за лугом? Поднимите руку, кто считает, что ухаживает?... Поднимите руку, кто считает ­ не  ухаживает?... Ответ на эти вопросы мы узнаем на уроке.  Слайд 6.  ПОЛЕ И ЛУГ Работа с учебником.  Давайте прочитаем, как объясняется Слайд. 7 Растения луга Слайд пустой значение слова «луг» в учебнике на стр. 79.                                  Как мы ещё говорили о луге?      (Природное сообщество.   В  нём все связано. В природном сообществе растения и  животные помогают друг другу выжить.)                                      Сейчас мы попытаемся ответить на вопрос: Чем поле  отличается от луга? Откройте учебник на с. 79. Мальчики читают со слова ПОЛЕ, а девочки ­ ЛУГ. Ответы детей: М.­ Поле­это… Д­ Луг­это… Так чем же отличается ЛУГ от Поля? Ответ:   на   поле   растут   культурные   растения,   а   на   лугу дикорастущие. v. Поиск решения проблемы. 1. Растения луга  Послушайте стихотворение, которое прочитает Эмилия, « Что растет на лугу»                           На лугу растет ромашка, Лютик едкий, клевер­кашка. Что еще? Гвоздика, смолка,  Колокольчик, хвощ как елка. А еще? Кошачьи лапки, Одуванчиковы шапки, Подорожник, васильки, Граммофончики­вьюнки. Еще много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых,  Разноцветных и душистых! Уч. с. 80. Рассмотрите рисунки луговых растений. Какие из них растут в нашем крае? Слайд 8   Лекарственные и ядовитые  2.Первичное закрепление. Работа с карточками на доске 2 чел. растения Задание. 1. Выберите карточки с дикорастущими растениями Остальные, ТПО с. 29 №38 Проверка.!. Почему вы выбрали эти растения? Ответ: за ними не ухаживает человек. 2. Назовите дикорастущие растения (тпо)…. Ф/М Мы по лугу погуляем  И немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём,  Руки в стороны, вперёд, Дружно хлопаем, ногами топаем. Хорошо мы погуляли и нисколько не устали. На лугу растут лекарственные растения. Загадка.  1.Почему мы дышим вольно И судьбой своей довольны, Хоть растем мы вдоль дорог И нас топчут сотни ног?  (Подорожник.) Почему он называется лекарственным растением?  (кровоостанавливающее ср­во)   2.Бело­розовый цветок,  И кружавчиком листок. Поле, луг он украшает, Хоть трава вся выгорает, И в жару и в холод Он растёт и молод. (Тысячелистник)    Тысячелистник – обычное растение лугов. Его листья  рассечены на множество долек – их как бы тысяча. Уже  много веков тысячелистник используют как лекарственное  растение 3.  Это Мята Легко   на   лугу   можно   узнать   полевую   мяту   по   её Слайд пустой Слайд 9  Скашивание  трав. Слайд 10.  Домашнее  задание. Слайд 11.  Рефлексия приятному   аромату.   Мята   лекарственное   растение,   её листочки заваривают в чай. На лугу встречаются и ядовитые растения.                                   Лютик едкий. Название «лютик» происходит от слова «  лютый» ­ жестокий, злой. Это связано с тем, что лютик  растение ядовитое. Чемерица тоже ядовитое растение. Работа в группах. Прочитайте задание и постарайтесь ответ найти в учебнике. ­ 1.  В качестве чего использует человек луга?   (как пастбища, скашивает душистое сено для домашнего  скота) ­ 2 .Прочитайте учебник на стр. 79­80 и скажите, влияет ли  выпас скота и ежегодные сенокосы на развитие луговых  растений? (Влияет, без охраны и заботы человека луг может  превратиться  в запущенный пустырь, заросший сорной  травой). ­ 3. Как же сохранить луга? Прочитайте подряд 2 абзаца на  с.80­81 ­ 4. Какое посильное участие вы можете принять в защите и  охране луга?  Прочитайте последний абзац с. 81(не рвать  луговые травы, бережно относится к насекомым, жабам,  ящерицам и т.д.).  Проверка. Давайте ответим на вопрос, который интересовал нас в начале урока.  ­   Ухаживает ли человек за лугом? Работа в парах. Уч. с. 82  Ответьте на вопрос № 2. Проверка. Домашнее задание.                                                                           «5» Подготовить сообщение о лекарственном или ядовитом  растении нашего края. «4» Какое посильное участие вы можете принять в защите и охране луга? «3» Прочитать и пересказать текст из учебника на стр. 79 – 81. Рефлексия. Учитель: ­   Мы   ответили   на   вопросы,   которые   были   заданы   вами   в начале изучения темы «Луг и человек»? 1. Что такое луг? 2. О каких растениях мы говорили? 3. Может ли человек навредить лугу? 4. Что нужно делать, чтобы сохранить луг?    Достигли мы поставленные цели? ­Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке мне понравилось…. После урока мне захотелось….

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017