Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
30.01.2017
Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Урок разработан для учащихся 4 класса по окружающему миру по УМК "Планета Знаний" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок составлен в технологической карте. Это урок открытия нового знания. Используется технология проблемно-диалогическая. Содержит приложение - сказку "Сова" Ожидаемые результаты: Усвоение материала о природном сообществе «луг», самостоятельное выполнение заданий на применение нового знания большинством учащихся, проявление интереса к теме.
урок окружающего мира 4 класс.docx
Урок окружающего мира в 4 классе по УМК «Планета Знаний» Тема: Луг – природное сообщество. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель:  ученик научится определять взаимосвязи живых организмов в природном  сообществе – «луг» Ученик получит возможность расширить, систематизировать и углубить  исходные представления о природных явлениях как компонентах единого  целого. Задачи: создать условия для развития УУД Предметных:  определять взаимосвязи живых организмов в природном сообществе –  «луг» Личностных:  Создание условий для проявления познавательной инициативы в  оказании помощи одноклассникам;  Формирование ценностных ориентиров в нравственном содержании и  смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих  людей;  Создание условий для принятия ценности природного мира, готовности  следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения. Познавательных:  Организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к  самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач;  Организация работы по обобщению информации;  Формирование умения строить сообщения в устной и письменной  форме;  Формирование умения устанавливать причинно­следственные связи в  изучаемом круге явлений; Регулятивных:  Обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;  Обучение учащихся планировать и контролировать свою деятельность  по ходу или результатам выполнения задания; Коммуникативных:  Создание условий для общения в процессе учебного занятия через  работу в группах, фронтальную работу. Ожидаемые результаты: Усвоение материала о природном сообществе  «луг», самостоятельное выполнение заданий на применение нового знания  большинством учащихся, проявление интереса к теме. Используемые технологии: проблемно­диалогическая Используемые ресурсы: задания учебника УМК «Планета Знаний»  Окружающий мир 4 класс Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов; презентация урока,  мультимедийный материал.     Этапы  урока этап  мотиваци и  (самоопре деления к  учебной  деятельно сти)  Деятельность учителя  Деятельность учащихся Цель: включение в деятельность Наш урок я хочу начать со стихотворения,  его прочитает Маслов Иван. Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета.\Красивых  радужных цветов На нем разбросаны букеты. ­В какое время года описан луг? ­Почему Иван Суриков сравнивает луг с  цветущим садом? ­А что такое луг? ­Вы догадались, какова тема нашего урока? ­ Посмотрите на слайд и  прочитайте тему  урока. ­Давайте сформулируем цель нашего урока? ­  Давайте составим план нашей работы. В  этом я вам помогу. (выработка на личностного    значимом уровне внутренней  готовности выполнения  нормативных требований  учебной деятельности ) Позн. УУД. Пред УУД,  Анализ. Беседа  Летом. Потому, что в саду тоже  растут цветы, только их  посадил человек. Это природное сообщество. Луг. Луг­природное сообщество. Узнать какие организмы  обитают на лугу и как они  связаны друг с другом. С чего начнём нашу работу? Что дальше будем делать? этап  актуализа ции  Цель:  Создать ситуацию, где учащиеся  смогут воспроизвести и зафиксировать  известное (анализ, синтез, сравнение,  обобщение). . Давайте  выясним какой багаж знаний  по  этой теме у нас уже имеется. Слайды  этап  выявления места и  причины  затруднен ия;  Цель: зафиксировать операцию, шаг, на  котором возникло затруднение (место  затруднения);  ­Для погружения в тему урока я хочу  пригласить к доске Бочарникову Алену. Она  приготовила для вас сказку. (Приложение.  Читает до слов «Улетела сова, забралась в  дуб, никуда из дупла не летит.) Как вы думаете, что может случиться  дальше? ­В чем трудность? этап  построени я проекта выхода из  затруднен ия Цель:  организовать ситуацию  для выбора  способа построения нового знания (как?)  выбора средства для построения нового  знания (с помощью чего?)  ­  Что же нужно сделать для того, чтобы   это выяснить? ­ Какие источники мы можем использовать?  Что выберем?   С проблемы. Вспомним все, что по этой теме  уже знаем. Дальше будем учиться искать  способы решения проблемного  задания. Затем свой вывод сравним с  авторским. После будем применять свои  знания. А потом свою работу оценим. (воспроизвели и зафиксировали   известные знания, умения и  навыки,активизировали  соответствующие  мыслительные операции)  Комм.УУД Познав.УУД ПредмУУД  Отвечать на вопросы учителя  Работать в группах ( осознание того, в чем именно  состоит недостаточность их  знаний) ПредУУД, Комм УУД   Выдвигают предположения  Высказывание предположений и  аргументирование. (Ком.УУД) Нужно знать какие животные и  растения обитают на лугу и кто  чем птиается.   ( Выбор средств и способов   выхода из затруднения) Регул  УУД УУД «Чтение и работа с  информацией» Определяют источники  получения знания, определяют  способы работы с ними,  планируют работу по группам. 1) Найти информацию в учебнике 1 группа – производители луга 2группа – потребители луга 3группа – разрушители луга 2)Обобщить и сделать выводы этап  реализаци и  построенн ого  проекта этап  первичног о  закреплен ия с  проговари ванием во  внешней  речи Физминут ка этап  самостоя тельной  работы с  самопрове ркой по  эталону;   этап  включения в систему  знаний и  повторени я этап  рефлексии учебной  деятельно сти на  уроке Цель: зафиксировать в обобщенном виде  новое знание  и способ действия  Выполнение работы по поиску  ответа на  вопрос в учебнике  ­ Что удалось найти? (выступление групп) ­  Как сформулируем ответ на вопрос  Кто сможет  объяснить  продолжить  сказку. ­ Какая работа помогла найти ответ? Бочарникова Алена дочитывает сказку и  сравниваем выводы. построение учащимися  способа  действий и формирование умений его  применять как при решении  задачи, вызвавшей затруднение УУД «Чтение и работа с  информацией» Пред УУД Коммун УУД , Регул УУД Цель: проговорить  вслух выполненные шаги и их обоснование  ­ Какая работа помогла найти ответ? Какие умения понадобились?   Прочитаем записи на слайде и ещё раз  озвучим  новые знания, которые будем  использовать   (усвоение учащимися способа  действия) Комм УУД.,  РегулУУД Предм УУД  Понадобились умения читать,  в тексте находить  нужное,  сравнивать ответы, говорить ,  работать вместе, обращаться за помощью  Проведём физминутку  Выполнить упражнение Цель : организовать самостоятельную  работу по выполнению учащимися типовых  заданий с использованием нового знания ­ Давайте проверим, поможет ли нам новое  знание и те умения, которые мы  использовали выполнить упражнения.  Составьте цепи питания луга.  Проверка   Итог  Какие новые знания и способы действия  помогли нам справиться с  заданием? Цель:выявить и зафиксировать границы  применимости нового знания; (является интериоризация  нового знания и использование его  при решении учебной )  Предм УУД Рег УУД Выполняют упр.  (включение нового способа  действий в систему знаний) Рег УУД, Комм УУД Пред УУД ­ Попробуйте выполнить ещё одно задание  самостоятельно.  Оно на слайде.  Прочитайте его и попробуйте выразить свое  отношение.   организуется рефлексия и самооценка  учениками собственной учебной  деятельности на уроке;  ­ Давайте оценим работу .  ­ Соотнесите свою работу с  вопросами на  доске и поставьте + или­  Я понял тему урока (самооценка учащимися  результатов своей учебной деятельности) Рег УУД Ком УУД Я справился со всеми заданиями Я могу  объяснить тему урока другому ­ Тогда давайте ещё раз озвучим   что мы узнали  как узнавали  как мы это будем использовать в жизни                                                                                                            Приложение Сова Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова. – Здорово, – говорит, – друг! А Старик ей: – Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг! Рассердилась Сова. – Ладно же, – говорит, – старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови. А Старик: – Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела. Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят, перекликаются: – Погляди­ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? Мышь Мыши в ответ: – Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. А Сова из дупла: – Хо­хо­хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши­то, говорят, на охоту пошли. – А пускай идут, – говорит Старик. – Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла: – Хо­хо­хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись. – А пускай летят, – говорит Старик. – Что от них толку: ни мёду, ни воску, – волдыри только. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят. А Сова из дупла: –   Хо­хо­хо,   Старик!   Гляди,   как   бы   хуже   не   вышло:   не   пришлось   бы   тебе   самому цветень с цветка на цветок разносить. – И ветер разнесёт, – говорит Старик, а сам в затылке скребёт. По   лугу   ветер   гуляет,   цветень   наземь   сыплет.   Не   попадает   цветень   с   цветка   на цветок, – не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику. А Сова из дупла: –   Хо­хо­хо,   Старик!   Корова   твоя   мычит,   клеверу   просит,   –   трава,   слышишь,   без клеверу, что каша без масла. Молчит Старик, ничего не говорит. Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. А Сова из дупла: – Хо­хо­хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться. Старик бранится, а дело­то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Нечем стало Старику чай белить, – пошёл Старик Сове кланяться: – Уж ты, Совушка­Вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай. А Соза из дупла глазищами луп­луп, ножищами туп­туп. – То­то, – говорит, – старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне­то легко без твоих мышей? Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать. Сова полетела мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у коровы много. Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать уваживать.

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017