Конспект урока окружающего мира Тема: «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира Тема: «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
29.01.2017
Конспект урока окружающего мира Тема:  «Разнообразие растений»  3 класс УМК «Школа России
Предмет: окружающий мир Класс: 3 УМК: Школа России (авт. учебника А.А.Плешаков) Тема урока: Разнообразие растений Цели урока: - Систематизировать представления учащихся о разнообразии растений. - Познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений. - Познакомить учащихся с понятием «ботаника». - Развивать речь, память, логическое мышление учащихся. - Расширять кругозор учащихся, развивать желание познавать новое. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку,
конспект урока окружающий мир 3 класс.doc
МБОУ «Красногвардейская гимназия» Разработка урока окружающего мира Тема:  «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России»                                                             Урок подготовила : учитель начальных классовв Герцен Ольга Александровна Предмет: окружающий мир Класс: 3 УМК:  Школа России (авт. учебника А.А.Плешаков) Тема урока:  Разнообразие растений Цели урока: ­ Систематизировать представления учащихся о разнообразии растений. ­ Познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений. ­ Познакомить учащихся с понятием «ботаника». ­ Развивать речь, память, логическое мышление учащихся. ­ Расширять кругозор учащихся, развивать желание познавать новое. Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку,  Этапы урока Вид работы Оргмомент Проверка домашнего задания Фронтальная работа Самостоятель ная работа, взаимопровер ка Ход урока: Учитель Учащиеся Мультимедийное сопровождение Проверка готовности учеников к уроку. Создание благоприятной психологической обстановки. Долгожданный звонок ­начинается урок. Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручка и тетрадки. ­ Что такое  почва? ­ Какой состав имеет почва? ­ Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок  и глина, соли. ­Какие живые существа есть в почве? ­ Как образуется почва? ­Почему, сажая деревья, мы одновременно и охраняем почву? ­ Предлагаю вам ответить на несколько вопросов теста. ­ Из предложенных вариантов ответов вам необходимо  выбрать  один и записать его в бланк. 1 2 3 4 5 6 7 Выслушиваются  ответы учащихся Слайды  №№ 2­5 Учащиеся  записывают ответы  на заранее  подготовленных  бланках, потом  обмениваются  листочками и  проверяют по слайду Проверка по слайду № 6 Вопросы теста: 1. Выберите правильное определение почвы. a) b) Верхний слой земли, где есть песок и глина; Верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух,  вода; Верхний плодородный слой земли. c) 2. Назовите самую важную часть почвы? a) Перегной b) Песок c) Глина 3. Что образуется из перегноя под действием микробов? a) Вода b) Воздух c) Соли 4.Что используют растения для питания? a) Микробы b) c) 5.Что образуется из остатков умерших  растений и  животных под действием микробов? a) b) c) 6. Слой почвы в 18 см вода может смыть за 500 тысяч  лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений – всего  за 15 лет! О чём говорят эти расчёты учёных? a)  Песок  Глина  Перегной  Соли  Перегной.  Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.  Чем больше и разветвлённее корневая система растений,  тем сильнее они удерживают почву.  Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву. b) c)  7. Какое утверждение верно? a) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и  смыть всю почву или её часть. Сообщение темы и целей урока Работа в парах b) c)  Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва  потеряет свое плодородие.  При внесении большего количества удобрений в почву, в  ней накапливается избыток солей, что приводит к  повышению урожайности.  ­ Как называется наука, которая изучает природу?  ­ На какие царства учёные­биологи делят природу? Давайте попробуем составить схему. ­ Сегодня мы с вами более подробно поговорим о царстве растений,  о том, на какие группы их можно разделить, узнаем об особенностях каждой группы и их различиях. Изучение нового материала Фронтальная работа ­ Посмотрите внимательно на следующий слайд. Назовите растения, которые здесь изображены. ­ На какие группы можно распределить эти растения?  ­ Какие части растений вы знаете?  ­ У всех ли растений они одинаковы? Докажите. Физминутка Мы немного отдохнём. Встанем глубоко вдохнём. Дети по лесу гуляли,  За природой наблюдали. Проверка по слайду № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 ­Биология Учащиеся  выполняют  задания в парах.  Проверяют по  слайду, объясняя  свои ответы Выслушиваются  ответы учащихся ­ Деревья,  кустарники, травы   ­ Корень, стебель,  листья, цветок,  плод с семенами). Выслушиваются  ответы учащихся Вверх на солнце посмотрели,  И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете – Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали. Фронтальная работа Продолжение работы над новой темой урока Практическая работа  Работа в малых группах ─  ботаники изучали растения и  ­ Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверное,  ─ слышали такое выражение: «Растения   зелёная одежда  Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу  планету удивительной. ­ Наука о растениях называется ботаникой. Это один из  разделов биологии. Учёные  пришли к выводу, что не все они похожи друг на друга,  поэтому они разделили их на несколько групп. Догадайтесь, на какие? ­ А как вы думаете, по каким признакам учёные разделили все  растения по группам? ­ Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно побывать исследователями и заполнить таблицу на следующем слайде. ( У детей листочки с такой же таблицей. Исследование  проводится по учебнику с.72­73, используются гербарии и  комнатные растения. При изучении группы «хвойные»  детям предлагается сделать вывод об отличительных  свойствах этих растений – вместо листьев ­ хвоинки) Закрепление и обобщение новых знаний Работа по учебнику и рабочим тетрадям ­ Итак, сделайте , пожалуйста, вывод о том, с чем сязано  деление растений га группы? ­ В каждой группе растений очень много видов. ­ Посмотрите на растения в учебнике (стр.74). К какой группе  они относятся? Докажите. ­Сколько видов растений вы видите?  Слайд № 10 Слайд № 11 Выслушиваются  ответы учащихся Дети делятся на  малые группы и  работают по  учебнику. Затем  коллективно  обсуждают  полученные  результаты. ­ Цветковые  растения. Выслушиваются  ответы учащихся Три. Это ­ Учёные биологи их называют одуванчик лекарственный,  подорожник большой, клевер красный. ­ Откройте рабочие тетради на с. 20   ­ Послушайте небольшие сообщения об этих растениях,  которые подготовили учащиеся нашего класса. подорожник,  одуванчик и клевер. Ученики выполняют  работу в Рабочей  тетради задание 40 Заранее  подготовленные  ученики делают  сообщения об этих  растениях. Слайд № 12 Фронтальная работа Итоги урока Фронтальная работа Домашнее задание Коллективное  обсуждение 1 строка – берёзы,  2­ая    ­ папоротник, 3 –я ­  мох  ­Ученым сейчас известно около 350 тысяч видов растений. Из  них почти 250 тысяч  – цветковые. Мхов на свете около 27  тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных  всего около 600 видов.  Посмотрите на следующий слайд и  найдите «лишнее» растение в каждой строке. Объясните,  почему вы так думаете.   ­ Молодцы! ­ Итак, вы отлично сегодня поработали. Понравился ли вам урок? ­ Что нового вы сегодня узнали? ­ Какая работа на уроке вам понравилась больше всего? ­ Что вызвало наибольшие затруднения? 1.Выполнить в Рабочей тетради задания 41, 42, 43 (стр. 20­21); 2.Прочитать в учебнике статью на стр. 71­75; ответить на вопросы раздела «Проверь себя» Коллективное  обсуждение При щелчке по лишнему объекту изображение исчезает. Литература: 1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.­ М.: Просвещение, 2008. 2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса.­ М.Вита­ Пресс,2008. 3. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.­ М.: Просвещение, 2008. 4. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классовю_М.:.Просвещение,2006. 5. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: книга для учащихся 3 класса. ­ М.: АСТ­ Пресс школа, 2007 6. 7. 8. 9. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Жизнь на Земле. Учебно­методическое пособие для учителей начальной школы.­   Ростов.: Изд­во Учитель, 2003 г. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Планета Земля. Учебно­методическое пособие для учителей начальной школы.­   Ростов.: Изд­во Учитель, 2003 г.  Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 3 класс. К учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир  вокруг нас» ­ М.:Экзамен, 2005 – 288 с. Тихомирова Е.М. Книга для учителя по предмету «Окружающий мир» 3 класс.­ М.:Экзамен,2006.

Конспект урока окружающего мира Тема: «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема:  «Разнообразие растений»  3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема: «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема:  «Разнообразие растений»  3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема: «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема:  «Разнообразие растений»  3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема: «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема:  «Разнообразие растений»  3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема: «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема:  «Разнообразие растений»  3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема: «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема:  «Разнообразие растений»  3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема: «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема:  «Разнообразие растений»  3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема: «Разнообразие растений» 3 класс УМК «Школа России

Конспект урока окружающего мира Тема:  «Разнообразие растений»  3 класс УМК «Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017