Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
18.02.2017
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".
Данный урок является уроком общеметодологической направленности, так как он последний в изучении "Природных зон России". Урок разработан в форме путешествия на воздушном шаре по природным зонам России. В его разработке лежит деятельностный подход и решение проблемных ситуаций с первых минут работы на уроке и до окончания. Для эффективности работы к нему прилагается презентация, без которой он не будет ярким и запоминающимся.
Конспект урока окружающего мира в 4 а классе МБОУ Газимуро.docx
Конспект урока окружающего мира в 4 а классе МБОУ Газимуро­Заводской СОШ от 8.02.17 Тема урока: Природные зоны России.            Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Природные  зоны России». Задачи: ­Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока,  планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.   ­Работать в группах: оценивать участие в совместной деятельности.  ­Упражняться в классификации.  ­Характеризовать  природные зоны России . ­Различать (по описанию, рисункам, фото) природные зоны.  ­Работать с картой: выполнять учебные задачи.  ­Находить изучаемую природную зону. Называть особенности природной зоны. ­Выполнят регулятивные действия: оценка своего участия в совместной групповой  деятельности.  Тип урока: Урок построения системы знаний (уроки общеметодологической  направленности) Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки. Ход урока: 1.Этап мотивации. Перед вами лежат карточки  с набором букв. Вы должны вычеркнуть все буквы «А» и  прочитать то, что у вас получиться. ПАРАИРАОДНАЫЕ  ЗАОНАЫ РАОСАСИАИ.  Что у вас получилось? Мы изучили все природные зоны России? А как вы думаете  сегодня на уроке что мы будем делать? Это и будет темой урока. 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения Показываю 1 слайд. Мы отправимся в путешествие по природным зонам России на  воздушном шаре. А чтобы подняться на борт шара необходимо купить билет. Но билеты даются не за  деньги, а за знания. Перед вами билетик, на котором записаны все природные зоны.  Ваша задача пронумеровать их по порядку с севера на юг. Зона пустынь Степь Тайга  Смешанные леса  Зона арктических пустынь ПРОВЕРКА. Влажные субтропики Тундра 3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. Подул ветер. Стало холодно. Ребята, нас куда­то сносит. Открываю слайд 2. Где мы?  Куда это мы попали? Может спросим у местных жителей как нам выбраться? А что мы знаем про зону арктических пустынь? Покажите её на карте. Какие животные  там живут? Молодцы! Мы снова поднимаемся в воздух. Посмотрите вниз, что это там виднеется? Какие­то болота? Приземляемся. А это что за место? Ребята, местные жители просили привезти семена растений, чтобы они смогли их  посадить в тундре. Давайте им поможем с посадкой. Перед вами список семян растений. Ваша задача поставить галочку возле тех, которые  растут в тундре. Работа в паре. Морошка тополь Карликовая  ива кедр Карликовая берёза Черника ПРОВЕРКА. Каждый правильный ответ­1 балл. Выставляйте в свои листы самооценки. Ну, что в путь. Почему­то мы не взлетаем? Наверное, не всё задания выполнили.  Правильно, мы еще не помогли животным. К животным тундры прибилось незнакомое  животное и местные жители не знают куда его отправить домой? Поможем? Проверка. Полетели дальше. Ой ребята, там, какие­то люди ссорятся. Давайте посмотрим,  что  случилось. ­ Сценка  «Три охотника». (Трое детей изображают охотников, идущих в тайгу и рас  сказывающих свои истории, произошедшие с ними в тайге, но все трое умышленно  допускают ошибке в рассказах, путая природные зоны, а остальные ученики должны  услышать эти ошибки и поднять столько пальчиков, сколько услышали ошибок). Проверка. Ответы в лист самооценки. Полетели дальше. Подлетаем к ­­­­­­­­ слайд 8. Почему она так называется?  Что особенного в растительном мире этой зоны? А вот в  животном мире случилась беда. Туда сбежались животные со всех мест и лесники  никак не могут  разобраться кого оставить, а кого отправить по домам. Давайте им  поможем. Для этого поделитесь на группы и напишите как можно больше названий  животных зоны смешанных лесов. Проверка. Баллы в лист самооценки. А вот куда мы полетим дальше вы поймёте из описания . слайд 9. А что вы знаете о  животном мире степи?  Проверка . Балл в лист самооценки. Летим дальше. Становится жарко. Солнце так и палит. А значит мы приближаемся к … . Долго мы здесь не будем задерживаться. Чтобы быстрее улететь вам нужно показать на карте природных зон пустыни России. Какую площадь они занимают? А чем здесь  заняты животные днём? Какой образ жизни они ведут? А что вы знаете о растениях  пустыни? Мы заканчиваем наше путешествие и осталась всего 1 природная зона. Слайд 16.  «Проталинки». Чтобы выбраться из этой природной зоны вам нужно поработать с  текстом. Работа в парах. Проверка. Балл в лист самооценки. 4. Включение изученного в систему знаний. Используются магнитные карточки,  которые имеются в  «Кабинете Начальных классов по ФГОС. Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. У меня есть вот такие карточки, на которых  написаны названия природных зон, изображены животные и растения. Я наклеиваю  первую карточку с названием природной зоны, а вы выходите по одному и  прикрепляйте карточку с изображением животных этой зоны и растений и.т.д. 5.Этап рефлексии учебной деятельности. Какую цель мы поставили в начале урока? Что мы делали для её достижения? Мы  достигли этой цели? Вы знаете все названия природных зон? Особенности  растительного и животного мира? Посмотрите в свои листы самооценки и подсчитайте баллы. Подведение итогов. Выставление оценок. Лист самооценки Номер задания  балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2. СЕМЕНА: Морошка                                        тополь Карликовая  ива кедр Карликовая берёза Черника 1. Пронумеровать по порядку с севера на  юг. Зона пустынь Степь  Тайга  Смешанные леса  Зона арктических пустынь Влажные субтропики Тундра 3.Проталинки:  На черноморском побережье Кавказа мы попадаем в зону­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ растительный и животный мир этой природной зоны.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017