Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
21.06.2017
Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс
Методическая разработка комбинированного урока с УУД , в которой содержится работа по проектной деятельности : планирование деятельности учащихся ; проверка; обсуждение. • Групповая работа для обсуждения различных вариантов решения задач по организации проекта • Самоконтроль. Оценка работы. Используется при работе с учебниками УМК " Планета знаний".
Конспект урока по окружающему миру.docx
Конспект урока «Окружающий мир».4 класс Учитель Китова Ирина Анатольевна.  МБОУ СОШ №5 г. Зверево Ростовской обл. Тема «Лес в жизни человека». Цель:  Формировать целостный взгляд на лес как часть экологической системы мира и осознания места человека в этой системе. Задачи: Обучающие Выявить, систематизировать  и закрепить знания детей о лесе, его роли в  жизни человека, формировать представление о правилах поведения в лесу. Обучать учащихся проектной деятельности Развивающие  ­ Развивать умение устанавливать связи в экосистеме леса, умение работать с  текстом, планирование деятельности.  ­Развивать познавательную активность, интерес к предмету; учить  обобщать знания и делать выводы ,развивать речь учащихся; способность  выдвигать гипотезы, приводить аргументы.    Воспитательные:   ­Воспитание экологической, нравственной, информационной    экономической культуры, ­чувства коллективизма, уважение к одноклассникам, к себе, ­любви  и бережного отношения к природе; к своей Родине.   Формируемые УУД:  Личностные: формирование мотивации учебной деятельности, личной  ответственности, развитие познавательной активности, чувства  взаимопомощи.  Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана  действий для достижения результата творческого характера. ­находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; ­вносить необходимые коррективы в план и способ действия .    Познавательные: умение вести поиск,  анализировать и обобщать  необходимую информацию для ее дальнейшего представления; ­подбор занимательного материала природоведческого характера,  соответствующего теме проекта;  ­создавать устные и письменные высказывания.  Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе                       (распределять обязанности, договариваться друг с другом);  ­доступно излагать  мысли, аргументировать и давать оценку своих  действий; ­формулировать свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать  свою позицию.     Тип урока: комбинированный. Педагогические методы:   Планирование деятельности; проверка; обсуждение.  Групповая работа для обсуждения различных вариантов решения задач по организации проекта  Самоконтроль. Оценка работы.  Оборудование: таблица « Природное сообщество ­ лес», учебник  «Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, рабочая тетрадь.      Ход урока. I. Оргмомент.  Прошу вас сесть по группам по 3­ 5 человек. Проверьте, всё ли лежит на  столах: учебник, тетрадь, карандаш, дневник.   Прослушайте четверостишие и определите, какова его тема.  Нет ничего милее  Бродить и думать здесь.  Излечит, обогреет,  Накормит русский лес.  Какова будет тема нашего урока? ( Дети высказывают свои  предположения). II .СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА учителем. Всё, чем живёт лес: и шёпот листьев, и жужжание пчёл на лесных полянах, и муравьиные хлопоты, и пение птиц – всё это даёт нам покой и отдых, лишь  только мы входим в лес. Но только ли  для того, чтобы отдохнуть там,  нужен людям лес?  А для чего нужен человеку лес ещё?    Цель сегодняшнего урока (формулируют дети совместно с учителем) ­  узнать, какую роль играет лес для всего живого на Земле; ­  сделать выводы о значении леса.  – Какие знания понадобятся нам сегодня на уроке?  III. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.  Почему все обитающие в экосистеме живые организмы разных  «профессий» называют сообществом. Что обозначает это слово? (Жизнь  сообща.)  В чём проявляется их общее взаимодействие? (Организмы помогают друг  другу.)  Почему лес можно считать сообществом?  С помощью рисунка  расскажите, как животные леса связаны с растениями  и друг с другом?)   Почему в лесу может обитать много разных животных?    В   лесах   благоприятные   условия   для   жизни   животных:   достаточно   корма. Нетрудно спрятаться от врагов, построить гнездо или нору.  Представьте себе, что все леса на планете исчезнут. Что тогда произойдёт  на Земле? (работа в группах)  Давайте послушаем ваши ответы. IV.Совместное открытие знаний.   Какова роль  леса в жизни человека?  1.Работа  с учебником (с.72) Чтение  текста и составление плана.  (Работа в группах)  Какая группа готова озвучить свой план? ( Другие дети корректируют  пункты плана)   1.Лес очищает воздух, задерживает сильный ветер, почву от  разрушения, задерживает воду в водоёмах.  2. Является  домом для животных, насекомых, птиц.  3. Источник строительных материалов ,и химической  промышленности.  4. Даёт лекарственные растения, грибы, ягоды.  5. Место отдыха людей. Прогулки там укрепляют здоровье, улучшают  настроение.  6.Вредное влияние деятельности человека на лес.  7. Как люди заботятся о лесе?  8.Лесные пожары.  Какие правила поведения  надо соблюдать в лесу и почему?   V. Домашнее задание  Давайте узнаем об этом.   А для этого дома прочитайте информацию на  стр. 72­73 учебника и  нарисуйте знаки, которые помогут вам правильно вести себя в лесу. Iv. Рефлексия. Над какой проблемой мы работали сегодня?  Что важного вы узнали? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему учились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? ­ Выставление отметок. (По итогам работы в группах) VI. Планирование проектной деятельности.  На последующих уроках мы познакомимся с другими природными  сообществами. Предлагаю вам сделать групповые проекты (срок 1­2 недели). Та группа, чей проект будет признан лучшим, будет представлять его на  школьной научно­практической конференции. Работа в рабочей тетради (с 38­39) Постановка проблемного вопроса.  Какие сообщества существуют в нашей Ростовской области? Что интересно вам узнать об этом? Где вы можете об этом узнать? Кто вам может об этом рассказать? Чтобы узнать больше, куда вы можете сходить (съездить?) ( Экскурсия на водоём, в музей, в библиотеку, в поле ) Планирование действий. 1.Каждая группа выберите тему. Какие сообщества мы ещё не освещали? ( Делаю запись на доске.    Водоёмы.   ( Какие бывают водоёмы? И конкретно ,какие водные объекты есть в  окрестностях г.Зверево) река       озеро       пруд   (Какие искусственные сообщества есть в нашем крае? )     Поле                                                   сад Что общего мы рассматриваем, говоря о сообществах?  Там есть Животный мир, растительный мир. Их роль в жизни человека. 2.Распределите между собой  А) Где и какую информацию будет искать каждый участник.  (Дети высказывают свои предложения, а учитель помогает.) (В интернете, в учебнике, в детских энциклопедиях « Что, где, когда?», «Я  познаю мир», детских журналах «Лазорик» и др.) Б) В каком виде будете представлять проект? (Электронная презентация,  газета, плакат, книжка­раскладушка, гербарий, фотоотчёт, ребусы, загадки,  выставка книг, альбом и др.) В) Кто будет оформлять? (делать презентацию, рисовать, печатать, клеить,  вырезать) Г) Какие материалы  и оборудование будут нужны? ( компьютер, принтер,  ватман, альбом, картон, скотч, фотоаппарат, бумага для печатания, краски,  клей, папки с файлами, фотобумага) Д). Какие инструменты вам понадобятся? (ножницы, линейка, фломастеры,  карандаши, степлер, магниты) Е) Когда и где вы будете систематизировать и оформлять проект? (место и  время) Е) Кто будет представлять проект?  Для определения победителей выберем жюри (5 человек.) И определим  критерии для оценки. 1. Интересный и доступный материал (содержание). 2. 3. 4.  Аккуратность и красочность оформления.  Насколько слаженно работала группа. . Привлечение класса при защите проекта. Желаю вам успеха в выполнении работы. Урок окончен.  Приложение. Фотографии. Проектная деятельность в классе. Защита проектов. Победители. В музее. Во время защиты проектов. Виды оформения проектов. В музее. Рисунки « Природные сообщества». На экскурсии. Рисунки по правилам поведения в лесу.   В процессе творческой работы дети получали полное удовлетворение от  сделанного, развивалась их творческая активность, социальная позиция.  У  них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с проблемами,  преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания и умения. В течение 2 недель мы заслушали почти всех учеников. Выбрать лучшие  проекты было нелегко. В ходе голосования и    работы жюри выбрали  достойных. Ими оказалась группа девочек, представившая сообщество «Сад». Они и будут участвовать в школьной научно­практической конференции.

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс

Конспект урока окружающий мир ." Роль леса в жизни человека. Планирование проектной деятельности " Природные сообщества Ростовской области"4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.